Устройство для промежуточной раз-грузки ленточного конвейера

 

пц SI9000

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 15.05.79 (21) 2770846/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) M. Кл.з

В 65G 47(38

Государственный комитет пе делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЕ)КУТОЧНОЙ РАЗГРУЗКИ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известны устройства для разгрузки ленточных конвейеров, включающие раздвижные ножи и привод их управления, распо- 5 ложенный на подвижной вдоль оси конвейера каретке (1).

В случае выхода из строя привода приходится останавливать ленточный конвейер, что нарушает технологический процесс. 10

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство, содержащее плужок с приводом в виде электродвигателя, связанного с входным валом редуктора че- 15 рез шкив и клиноременную передачу (2), Недостатком этого устройства является невозможность бесперебойной работы в аварийной ситуации и при ремонтных работах. 20

Целью изобретения является обеспечение бесперебойной работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ручным приводом, выполненным в виде маховика и двух жестко связанных 25 между собой обгонных муфт, внутренние обоймы которых закреплены на входном валу редуктора, а на наружных обоймах установлены шкив клиноременной передачи и маховик. 30

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров содержит плужок

1 и привод, состоящий из электродвигателя 2, клиноременной передачи 3 и редуктора 4. В аварийной ситуации или при ремонтных работах устройство может работать от ручного привода, включающего в себя обгонную муфту, наружной обоймой которой является шкив 5 (фиг. 2) клиноременной передачи, при этом внутренняя обойма 6 насажена на входной вал 7 редуктора и жестко связана с внутренней обоймой 8 второй обгонной муфты, роль наружной обоймы которой выполняет маховик 9. Между внутренней и наружной обоймами муфт расположены ролики 10. На выходном валу редуктора расположен кривошип 11 (фиг..1), посредством которого через тягу 12 поднимается и опускается плужок 1.

Конструкция примененных в приводе обгонных муфт предусматривает рабочее вращение клиноременного шкива или маховика по часовой стрелке и холостое вращение против часовой стрелки.

При неработающем электродвигателе подъем или опускание плужка 1 производится вращением вручную маховика 9 по часовой стрелке. В этом случае происходит заклинивание роликов 10 между маховиком и обоймой 8, которая через обойму 6 передает крутящий момент на входной вал редуктора 7. Кривошип 11 выходного вала посредством тяги 12 осуществляет подъем или опускание плужка. При работе ручного привода обойма 6 вращается вхолостую относительно шкива 5.

Безопасность при работе от ручного привода в случае внезапного включения электродвигателя обеспечивается большей по сравнению с маховиком скоростью вращения шкива и соответственно обоймы 8, которая, обгоняя маховик, вращается относительно него вхолостую.

Устройство обеспечивает бесперебойность работы ленточного конвейера в случае выхода электродвигателя устройства из строя или его обесточивания.

Основным достоинством данного ручного привода по сравнению с известным ручным приводом является его безопасность при работе.

4 формула изббретения

Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, содержащее плу5 жок с приводом в виде электродвигателя, связанного с входным валом редуктора через шкив и клиноременную передачу, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения бесперебойной работы в аварийной си10 туации и при ремонтных работах, оно снабжено ручным приводом, выполненным в виде маховика и двух жестко связанных между собой обгонных муфт, внутренние обоймы которых закреплены на входном валу

15 редуктора, а на наружных обоймах установлены шкив клиноременной передачи и маховик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 391032, кл. В 65G 47/76, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 360297, кл. В 65G 47/38, 1971.

25 фиг

819000, „фО2,.д

Составитель Б, Толчанов

Корректор А. Степанова

Редактор Т. Юрчикова

Техред И. Пенчко

Заказ 640/17 Изд. № 267 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретеняч и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

8рвценюя щюоа vnu ,ЕЧОЬн0 цения 5нутренния

ОООН 0520ИНЫХ И фП1

ii 6ходного цт реЩ»ф-ооо

Устройство для промежуточной раз-грузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной раз-грузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной раз-грузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной раз-грузки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх