Система охлаждения

 

О П И C А Н И Е 1111SI9375

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б фЩ, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2374995/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з

F 01 P 3/22

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.43-716 (088.8) по делам изобретении и открытий (45) Дата опубликования описания 07.04.81 с ., t

И. И. Авдеев, В. К. Аверьянов, В. В. Ка ыш, Г. Х. Левин, Г. T. Нечунаев и Р. М. Петриченко

1» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам охлаждения с испарением и конденсацией охладителя в замкнутом или частично замкнутом цикле.

Известны системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие циркуляционный контур с радиатором, насосом, рубашкой охлаждения двигателя, конфузорно-диффузорным устройством, включенным в конту.р между радиатором и рубашкой, и расширительным бачком, подключенным через пароотводящую трубку к рубашке и через выходной трубопровод— к участку с минимальным сечением конфузорно-диффузорного устройства (1).

В известных системах решена задача испарения и конденсации охладителя в замкнутом цикле.

Недостаток таких систем заключается в том, что наличие на вхаде в циркуляцион.ный насос конфузорно-диффузорного устройства приводит к значительному увеличению габаритов последнего, что приводит к дополнительным потерям напора и снижению производительности циркуляционного насоса.

Целью изобретения является уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что конфузорно-диффузорное устройство включено параллельно насосу и величина его минимального сечения составляет 85 — 95% от величины сечения пароотводящей трубки.

На чертеже изображена схема системы охлаждения.

Система охлаждения содержит циркуляционный контур с радиатором 1, насосом 2, рубашкой охлаждения двигателя 3, конфузорно-диффузорным устройством (трубкой

Вентури) 4 и расширительным бачком 5, 15 подключенным через пароотводящую трубку 6 к рубашке двигателя 3 и через выходной трубопровод 7 к участку 8 с минимальным сечением трубки Вентури 4, которая включена в контур параллельно насосу

20 2 между радиаторами рубашкой, причем величина минимального сечения трубки

Вентури 4 составляет 85 — 95% от величины сечения пароотводящей трубки 6.

Радиатор 1 подключен к рубашке двига25 теля 3 трубопроводом 9.

Система работает следующим образом.

Вода из рубашки двигателя 3 подается через трубопровод 9 в радиатор 1, где охлаждается и насосом 2 подается снова в

30 рубашку двигателя 3. Последняя сообщена

819375

Формула изобретения

НПО «Поиск» Заказ 914/1 Изд. № 347 Тираж 553 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 с паровоздушной полостью расширительного бачка 5, в котором поддерживается близкое к атмосферному. давление, с помощью пароотводящей трубки 6, по которой отводится охлаждающая жидкость в виде пара в количестве до 2 — 3 /о .производительности насоса 2.

При помощи трубки Вентури 4 поднимают давление на входе в насос 2, а это повышает давление в контуре, что соответст- 10 вует повышению температуры кипения, которая определяет эффективность системы охлаждения и возможность возникновения кавитационных процессов.

Давление столба жидкости в выходном 15 трубопроводе 7 определяет давление,в точке системы (участке 8) с минимальным полным гидравлическим .давлением. При этом для циркуляции жидкости в контуре необходимо, чтобы расходная характерис- 2о тика через трубку Вентури 4 была близка к нулевой для обеспечения эффективности работы насоса 2, т. е. при расходах, не превышающих 0,1% производительности насоса 2, а вследствие необходимости со- 25 блюдения условий повышения давления в системе и сохранения эффективности работы насоса 2 и ввиду того, что давление жидкости на,входе в рубашку двигателя выше, чем на выходе, необходимо вы- 30 бирать определенное соотношение размеров между сечениями участка 8 и пароотводящей трубки 6. Как показали исследования, такое соотношение размеров является оптимальным в диапазоне 0,85 — 0,95. 35

Причем чем выше гидравлическое сопротивление в рубашке двигателя 3, тем меньше значение указанного соотношения размеров.

Ввиду того, что расход через трубку

Вентури 4 составляет незначительную величину по отношению к расходу через насос

2, то и габариты трубки Вентури 4 будут невелики.

У предлагаемой системы габариты меньше и сохранена ее эффективность.

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая циркуляционный контур с радиатором, насосом, рубашкой охлаждения двигателя, конфузорно-диффузорным устройством, включенным в контур между радиатором и рубашкой и расширительным бачком, подключенным через пароотводящую трубку к рубашке и через выходной трубопровод — к участку с минимальным сечением конфузорнодиффузорного устройства, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью уменьшения габаритов, конфузорно-диффузорное устройство включено параллельно насосу и величина его минимального сечения составляет 85—

950 от величины сечения пароотводящей трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2304096, кл. 123—

41.29, 1941.

Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх