Предохранительное устройство дляработающих ha высоте

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ С ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Рвспублии оо820833 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 051278 (21) 2692641/40-12 рс)м. к.

A 62 В 35/00 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР но дмам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано150481 бюллетень Н9 14

Дата опубликования описания 170481 (12) Авторы изобретения

В. Д. Саратовкин и A. H. Дубинкин (73) Заявитель (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

<ДЛЯ РАБОТМОЩИХ HA BHCOTK ленных иэ материала с меньшим пределом прочности, чем материал троса.

Кроме того, для снижения перегрузки кольца выполнены из разного по прочности материала.

На Фиг.1 и 2 схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит иэ страховочного пояса 1, троса 2 и части троса, пропущенного через тормозное приспособление. Эта часть троса закрыта чехлом 3 фиг.1 . Часть троса, пропускаемая через тормозное приспособление, собирается в петли 4, после15 довательно вставленные друг в друга.

Тормозное приспособление представляет собой систему колец 5. Кольца могут быть выполнены из отрезка шнура или ленты. Часть троса, набранная

20 в петли, вместе с тормозным приспособлением крепится одним концом к страховочному поясу, а другим - через оставшийся трос к стационарному крепежному устройству. рос может

25 быть выполнен из эластичного материала, например капроиа, нейлона.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

При срыве и падении работающего

30 его тело приобретает кинетическую

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к страховочным устройствам, предотвращающим падение человека при передвижении на высоте по вертикальным или наклонным поверхностям, например при монтажно-скалолазных работах.

Известно предохранительное устройство для работающих на высоте, включающее страховочный пояс, трос и тормозное приспособление, выполненное из участка троса и заключен-. ное в чехол 1 .

Недостаток этого устройства заключается в ограниченной длине тормозного приспособления, при которой возможно применение устройства. Тем самым ограничивается его энергоемкость. Кроме того, тормозное приспособление не обеспечивает стабильности тормозного усилия.

Цель изобретения -.повияеиие надежности в работе и увеличение стабильности тормозного усилия устройства.

Указанная цель достигается тем, что тормозное пркспособлекие выполнено в виде ряда петель, каждая иэ последующих которого соединена с предыдущей посредством колец, изготовРЗ) NN 685.725:614.. 821.3 (088.8) 820833 энергию, зависящую от веса тела и глубины падения. Первоначально кинетическая энергия поглощается работой упругой деформации троса при растяжении. Затем при достижении некоторого усилия начинает распускаться первая петля 4 троса 2,причем будучи вставлена в следующую петлю и. связана с ней кольцом 5, она распускается с некоторым трением. С даль— нейшим возрастанием усилия происходит разрыв кольца 5, первая петля 4 полностью распускается, натяжение на трос несколько ослабляется, но полностью. не снимается ввиду его эластичности, и цикл повторяется.

Таким образом, кинетическая энергия рассеивается за счет трех механизмов:. разрыва колец 5, растяжения троса 2 и трения петель 4 троса при их распускании. Выполнение троса 2 из эластичного материала способствует плавному торможению.без рывков.

После срабатывания устройства распущенная часть троса 2 вновь соби-. рается в петли 4, перевязываемые кольцами 5, и устройство вновь пригодно к работе.

Пример. Исходные материалы: трос капроновый диаметром 10 мм, кольца тормозного приспособления из ленты хлопчатобумажной электротехнической шириной 15 мм, чехол капроновый. Все петли туго вставлены друг в друга.

Полученные характеристики устройстваг длина от первой до последней петли — 96 см, число петель — 25, диаметр части троса, собранной.в петли — .30 мм, тормозное усилие

160 кг, энергоемкость — 600 кгм, допустимая расчетная глубина свобод-ного падения тела весом 70 кг до срабатывания устройства — 4,6 м..

Устройство не имеет принципиального ограничения и энергоемкости, так как петли могут быть собраны из любой части троса.

Тормозное приспособление практически не имеет дополнительного веса, так как он.определяется только весом.троса, набранного в петли.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для работающих на высоте, преимущественно при монтажно-скалолазных работах, включающее страховочный пояс, трос и тормозное приспособление, выполненное из участка троса и заклю20 ченное в чехол, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и увеличения ста бильности тормозного усилия, тормозное приспособление выполнено в виде

25 Ряда петель, каждая из последующих которого соединена с предыдущей посредством колец, изготовленных из материала с меньшим пределом прочности, чем материал троса.

2 ° Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью . снижения перегрузки, кольца выполнены из разного по прочности материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3444957, кл. A 62 В 35/00, 1969 °

820833

Фиг.2 . Составитель В. Кущук

Редактор О.Персиянцева ТехредЕ.Гаврилешко орректор Р.Макаренко

Заказ 1568/8 .. Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Предохранительное устройство дляработающих ha высоте Предохранительное устройство дляработающих ha высоте Предохранительное устройство дляработающих ha высоте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх