Система предпускового подогрева дви-гателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 060779 (23) 2794277/25-06 (n>823610

К„з

F 01 М 5/02 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230481. Бюллетень Йо 15

Дата опубликования описания 230481 (53) УДК 621.43"

-574(088.8) (72) Авторы изобретения

А.Н. Моисейчик, Б.И. Хмельницкий, E.Н. Зайченко, Б.Г. Шапшал, А.Г. Пушкин, В.П. Важенин, Н.Д. и А. П. Медведев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к системам предпусково,го подогрева двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, содержащие предпусковой подогреватель, трубопровод подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону двигателя и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном (1) .

Однако известная система не обеспечивает необходимого прогрева сте- нок цилиндров, головок блока и подшипников коленчатого вэла двигателя, что снижает эффективность подогрева двигателя и требует больших затрат времени на подготовку двигателя к работе.

Целью изобретения является увеличение эффективности прогрева двигателя путем повышения равномерности распределения тепла.

Для достижения поставленной цели система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая предпусковой подогреватель, ðóбопровод подвода горячих газов от ЗО подогревателя к масляному поддону двигателя и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, снабжена размещенной вдоль блока двигателя и подключенной к масляному насосу с автономным приводом дополнительной магистралью с соплами, направленными на подшипники коленчатого вала, стенки цилиндров и днища поршней

На чертеже показана система предпускового подогрева.

Система имеет предпусковой подогреватель 1, трубопровод 2 подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону 3 двигателя 4. Масляный насос 5 имеет автономный привод

6. Система содержит трубопровод 7 разводки нагретого масла во внутрикартерной полости 8 двигателя, подключенный к нагнетательной полости 9

I насоса 5 и имеющий расположенную вдоль блока двигателя дополнительную магистраль 10 с соплами 11. Сопла 11 направлены на подшипники 12 коленчатого вала, стенки цилиндров 13 и днища поршней 14. Всасывающая полость

15 масляного насоса 5 соединена с заборным патрубком 16, расположенным ниже уровня 17 масла 18 в поддоне 3.

823610

Для лучшего теплообмена между горячими газами и маслом в поддоне на поверхности поддона 3 выполнены ребра 19.

Работает система предпусковога чодогрева следующим образом. 5

При подготовке двигателя к пуску включается в работу подогреватель 1, от которого по трубопроводу 2 горячие газы направляются под масляный поддон 3 двигателя 4, где с помощью теплопередачи осуществляется прогрев масла.

После нагрева масла до заданной температуры (например до +50-60 С) включают автономный привод 6, приводящий в действие масляный насос 5.

При работе масляного насоса 5 нагретое масло забирается через заборник

16 и всасынающую полость 15. Из нагнетательной полости 9 насоса нагретое масло подается в трубопровод 7,распо- 20 ложенный но внутрикартерной полости 8, и распределяется по дополнительной магистрали 10. Расположенные на магистрали 10 сопла 11 обеспечивают подачу нагретого масла на подшипники 12 коленчатого вала, стенки цилиндров

13 и днища поршней 14. Масло, попав на подшипники, стенки цилиндров и днище поршней отдает тепло и снова попадает в масляный поддон 3, где будет нагренаться. После прогрева дви— гателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусконой подогреватель 1 и масляный насос 5 выключают.

Таким образом, предлагаемая система предпускового подогрева обеспечивает прогрен двигателя изнутри, когда теплоносителем, подводящим тепло к нагреваемым деталям двигателя, является масло. Это по сравнeíèþ с дру — 40 гими известными системами предпусконого подогрева обеспечивает равномерный прогрев двигателя за счет подвода нагретого масла к тем деталям, которые определяют момент сопротивления провертыванию двигателя и эффективность воспламенения топлина. При этом достигается уменьшение затрат мощности на пуск двигателя за счет равномерного его прогрева и предварительной смазки нагретым маслом трущихся деталей двигателя. Существенным является снижение затрат времени на подготовку двигателя к пуску и работе его на холостом ходу до принятия нагрузки за счет более ранномерного прогрева двигателя и эффективного прогрева масла.

Достигается также снижение затрат на оборудонание двигателя системой предпускового подогрена за счет значительного сокращения трубопроводов и присоединений подогревателя к двигателю, Формула изобретения

Система предпусконого подогрена двигателя внутреннего сгорания, содержащая предпусконой подогренатель, трубопровод подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону двигателя и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, отличающаяся тем, что, с целью унеличения эффективности прогрева путем повышения равномерности распределения тепла, система снабжена размещенной вдоль блока двигателя и подключенной к масляному насосу с автономным приводом дополнительнои маслянои магистралью с соплами, направленными на подшипники коленчатого вала, стенки цилиндров и днища поршней.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 250605, кл. F 01 M 5/02, 1970.

Составитель Т. Верновская

Редактор М. Ликович Техред С.Мигунова КоРРектоР,М. Шароши

Заказ 2043/42 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система предпускового подогрева дви-гателя внутреннего сгорания Система предпускового подогрева дви-гателя внутреннего сгорания Система предпускового подогрева дви-гателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Г // 372364

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх