Способ наполнения резервуара газом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЗИОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

<щ823745 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3аявлеио 1904.79 (2I) 2756267/2З-26 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (53)М. Кл.

Г 17 С 5/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 2З,0481.Бюллетень М 3 5

Дата опубликования описания 230481: (53) УДК 621. 592. .066.5(088.8) (54) СПОСОВ НАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА

ГАЗОМ

Изобретение относится к газовой промышленности.

Известны способы наполнения резервуаров газом с помоцью компрессоров Г11.

Недостаток способов — нестабильный температурный режим в резервуаре.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, включащий предварительное сжатие газа в компрессоре, его нагрев или охлаждение и нагнетание в резервуар (2 .

Однако способ не исключает появления в элементах резервуара терми-. ческих напряжений и деформаций.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения тепловых напряжений и деформаций резервуара.

Поставленная цель достигается тем что при нагнетании газа в резервуар ет о температуру поддерживибт равной то

М

25 где Т вЂ” температура газа, нагнетаек о мого в резервуар, К, Т вЂ” начальная температура газа о о в резервуаре, К, показатель адиабаты нагне30 таемого газа.

Предлагаемым поддержанием температуры достигается постоянство температуры в резервуаре в процессе его наполнения и, следовательно, исключаются тепловые напряжения и деформации. Постоянство температуры достигается тем, что работа, совершаемая нагнетаемым газом над имеющимся в резервуаре, эквивалентна количеству тепла, которое необходимо подвести к нагнетаемому газу, чтобы довести его температуру до величины, равной начальной температуре в резервуаре.

Например, при заполнении метаном подземного хранилища в соляных пластах с температурой 313 К температуру нагнетаемого газа следует поддерживать равной 240,8 К (k=.1,3), т.е. газ после компрессора следует охладить.

При заполнении резервуара с температурой 775 К нагнетаемый метан должен иметь температуру, равную

596 K, т.е. гаэ после компрессора придется нагревать, так как его температура после сжатия оказывается значительно ниже формула изобретения

Составитель К. Чириков

Редактор И. Николайчук Техред М.Табакович Корректор М.Демчик

Заказ 2066/48 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ наполнения резервуара газом, включающий предварительное сжатие газЪ, его охлаждение или нагрев и нагнетание газа в резервуар, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьиаения надежности путем снижения тепловых напряжений и деФормаций резервуара, при нагнетании газа в. резервуар его температуру поддерживают равной го ) тес ) к где Тк — температура газа, нагнетаемого в резервуар, О К

Т вЂ” начальная температура газа в резервуаре, К вЂ” показатель адиабаты нагнетаемого газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карабин А. И; Сжатый воздух.

М., "Машиностроение", 1964, с. 13430 138

2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2652448/26, кл. F 17 С 5/06, 1978.

Способ наполнения резервуара газом Способ наполнения резервуара газом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой и химической промышленности и может быть использовано в различных областях промышленности, где осуществляется производство сжатых и сжиженых газов и наполнение ими баллонов от наполнительных рамп

Изобретение относится к криогенной технике, конкретно - к способам заполнения емкости сжатым газом путем регазификации сжиженного газа

Изобретение относится к защите объектов от воздействия внешней агрессивной среды и может быть использовано при эксплуатации электрооборудования, в частности для защиты кабелей от вредного воздействия атмосферы

Изобретение относится к газовой промышленности и в частности к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может быть использовано на автомобильных компрессорных станциях
Наверх