Патент ссср 825365

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Социалистических

Реслублик

rir$ 25365 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1508,79 (21) 2809564/27-12 с присоединением заявки ¹{53)M. Кл.

В 60 S 5/00

В. 08 В 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300481, Бюллетень Йо 16 (53) УДК 621.7. .02(088.8) Дата опубликования описания 300481 (72) Автор изобретения

Н.Д. Губенко (71) заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к ремонту железнодорожного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте.

Известна установка для очистки букс железнодорожного подвижного . состава, содержащая транспортер с подвижной рамой для перемещения букс через камеры первичной и вторичной промывки и опрокидыватель, имеющий скобу с опорной площадкой и фиксатор, снабженный прижимом и штоком (1J .

Недостатком установки является то, что она загрязняет атмосферу в цехе, поскольку опрокидыватель расположен после камеры вторичной промывки и остатки моющей испаряются в окружающую среду, к тому же расположение опрокидывателя на отдельной площадке требует большой производственной 20 площади.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Укаэанная цель достигается тем, что в установке для очистки букс железнодорожного подвижного состава, содержащей транспортер с подвижной рамой для перемещения букс через камеры первичной и вторичной промывки и опрокидыватель, имеющий скобу с 30 опорной площадкой и фиксатор, снабженный прижимом и штоком, опрокидыватель имеет рычаг, ось вращения ко- . торого закреплена на скобе, причем одно иэ плеч рычага соединено с прижимом, а другое - co штоком, при этом скоба с опорной площадкой и фиксатор расположены в к мере вторичной промывки.

К тому же подвижная рама и опорная площадка снабжены гребенками, при этом зубья гребенки подвижной рамы смещены относительно зубьев гребенки опорной площадки.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1) на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Установка содержит транспортер с подвижной рамой 1, камеру первичной

2 и вторичной 3 промывки, опрокидыватель, содержащий скобу 4 с опорной площадкой 5 для буксы, фиксатор, имеющий прижим 6 и шток 7, рычаг 8, ось вращения которого закреплена на скобе 4, а плечи соединены соответственно С прижимом 6 и штоком 7. Подвижная рама 1 и опорная площадка имеют гребенки 8 и 9, которые расположены так, что зубья одной гребенки

825365 после этого в начальное положение.

Заслонки камер 2 и 3 закрываются, в сопла камеры 3 подаются под давлением с продолжительностью вторичной обрывки другой раствор или горячая вода. После прекращения подачи моющей жидкости включается силовой цилиндр.

11 и, поворачивая. рычаг 8, опускает прижим 6 на буксу, закрепляя ее на опорной площадке 5. Затем включается привод полого вала 10, поворачивает буксу на 180 и возвращает ее в исходное положение.. При этом остатки моющей жидкости выливаются из всех углублений корпуса буксы. После этого открывается заслонка камеры 3, включается силовой цилиндр 21, толкатель

22 выдвигает очищенный корпус буксы через промежуточную площадку 23 на позицию 24 приема чистых букс. Зубцы гребенки 9 уменьшают расстояние между опорной площадкой 5 и промежуточной площадкой 24, что предотвращает возможность опрокидывания корпуса буксы при выдвижении его из камеры 3. °

Зубцы гребенки 8 позволяют надежно удерживать корпус буксы на подвижной раме 1 при передаче его из камеры 2 в камеру 3.

Предлагаемая установка позволяет снизить загрязнение атмосферы цеха, сэкономить производственную площадь, что обеспечивает лучшие условия эксплуатаций-.

Формула изобретения

1. Установка для очистки букс железнодорожного подвижного состава, содержащая транспортер с подвижной рамой для перемещения букс через камеры первичной и вторичной промывки и опрокидыватель, имеющий скобу с опорной площадкой и фиксатор, снабженный прижимом и штоком, о т л и ч а .ю щ а я с .я. тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, опрокидыватель имеет рычаг, осъ вращения которого закреплена на скобе, причем одно из плеч рычага соединено с прижимом, а другое — со штоИом, при этом скоба с опорной площадкой и фиксатор расположены в камере вторичной промывки.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что подвижная рама и опорная площадка снабжены гребенками, при этом зубья гребенки подвижной рамы смещены относительно зубьев гребенки опорной площадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 383641, кл. В 60 S 3/00, 1970. входят во впадины другой гребенки при нахождении их в одной плоскости в камере. Опрокидыватель снабжен приводом для поворота опрокидывате.ля на 180О через полый вал 10. Приводом фиксатора является силовой цилиндр 11, который размещен с наружной стороны камеры 3, что предохраняет его от агрессивной среды камеры.

Привод окрокидывателя - зубчаточервячный редуктор и электродвигатель. Такой тип привода обеспечивает плавный поворот опрокидывателя с буксой в момент перехода верхней точки равновесия. Учтено, что буксы разнотипные, центр тяжести их располагает- ся не на оси вала 10. На полом валу 15

5 закреплен зубчатый сектор 12, сценленный с шестерней 13, сидящей на валу 14. Вал 14 несет червячное колесо .15, сцепленное с червяком 16, который соединен с электродвигателем. 2О

Червячное колесо 15 с валом 14 связано череэ .фрикционную муфту,- состоящую иэ втулки 17, диска 18 и пружины 19 с регулировочной гайкой 20.

Червячное колесо 15 на втулке 17 си- 2 дит свободно, а втулка 17 и диск 18 на валу 14 сидят на шпонке, имея возможность только осевого перемещения.

Силовой цилиндр 21 несет на своем штоке толкатель 22. На скобе 4 имеется проем для выхода толкателя 22 на опорную площадку 5>когда последняя находится в своем нижнем горизонтальном положении. В камере .3 имеется промежуточная площадка 23 для выдачи очищенной буксы на,позицию 24.

Установка имеет автоматический и ручной режимы работы.

Установка работает следующим образом.

Буксу устанавливают (краном или 4Q в автоматизированном режиме) на позицию загрузки. Для передачи буксы в камеру 2 заслонки последней открываются (заслонки камер 2 и 3 не показаны), подвижная рама 1 конвейера под-45 нимается буксой. Затем рама 1 вместе с буксой передвигается горизонтально (на фиг. 1 - вправо) на расстояние, равное расстоянию между позициями, и опускается, оставляя буксу в камере 2, рама 1 возвращается влево в начальное положение. Заслонки камеры 2 закрываются, в сопло ее пода-. ется под давлением с продолжительностью первичной промывки моющий горячий раствор (сопла камер не показаны). После первичной промывки заслонки камер 2 и 3 открываются, а подвижная рама.1 таким же образом переносит буксу из камеры 2 в камеру вторичной промывки 3 и устанавливает 4О ее на опорную площадку 5, возвращаясь

825365

Составитель Р. Манеева

Редактор N. Лысогорова Техред N.Ãîëèíêà корректор Г. Решетник

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 24б4/56 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 825365 Патент ссср 825365 Патент ссср 825365 Патент ссср 825365 

 

Похожие патенты:
Наверх