Кантователь

 

Союз Советских

Социапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.78 (21) 2703173/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 $5/00

В 61 D 39/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 625.23/

/24.67 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. П. Органов, В. М. Мейстер и О. И (71) Заявители

Калининскии филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Калининский вагоностроительный —завод (54) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для поворота изделий, используемых, например, при сборке секций крыш вагонов.

Известен кантователь, преимущественно секций крыш вагонов, содержащий поворотную раму, опирающуюся на шарнирно закрепленные по оси основания вертикальные силовые цилиндры и расположенные симметрично, относительно последних, разьемные боковые шарниры для связи поворотной рамы с основанием, и механизм для подачи изделия 11).

При использовании такого кантователя много времени требуется на подачу изделия на кантователь, часты повреждения изделий.

Целью изобретения является предотвращение повреждений кантуемых изделий.

Цель достигается тем, что поворотная рама состоит из двух ложементов, снабженных эластичными опорами, установленными по конфигурации изделия, а механизм для подачи изделия выполнен в виде рольганга со сдвоенными роликами, смонтированными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем расстояние между роликами меньше расстояния между разъемными шарнирами.

На фиг. 1 изображен кантователь, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4 изображен ложемент кантователя;на фиг. 5узел 1 фиг. 4.

Кантователь содержит поворотную раму из двух ложементов 1 и рольганг 2, ложементы 1 расположены друг от друга на заданном расстоянии, симметрично относительно продольной вертикальной плоскости, проходящей по средине рольганга, причем фор ма опорных поверхностей ложементов обеспечивает укладку изделия на ложементы без зазоров.

Оба ложемента установлены на стойках

3 основания 4 на таком расстоянии друг от друга, при котором секция 5 крыши при сборке будет иметь минимальные деформации (прогибы в вертикальной плоскости) .

Ложементы с помощью соосно установленных средних шарниров 6 соединены с установленными под ними гидродомкратами 7, закрепленными на соосно установленных по оси кантователя шарнирах 8 основания.

802109

$S

Для осуществления поворота секции крыши в обе стороны ложементы снабжены боковыми шарнирами 9 и 10 (фиг. 4), которые поочередно могут становиться центрами вращения в зависимости от направления поворота изделия, благодаря возможности сцепления со стойкой 3 одной стороны и расцепления со стойкой другой стороны, для чего в выступах шарниров 11 и 12 имеются отверстия, обеспечивающие периодическое сцепление или расцепление со стопорным устройством одной стороны ложементов и соответственно периодическое расцепление или сцепление другой стороны ложементов.

Для обеспечения блокировки стопорное устройство содержит стопоры 13 и 14, установленные на стойках 3, соединенные тросом 15 через систему блоков и обеспечивающие блокировку одной стороны ложементов в сцепленном положении и блокировку шарниров другой стороны — в расцепленном со стойками положении.

Ложементы снабжены винтовыми зажимами 16 для удержания секции 5 в процессе сборки и цилиндрическими эластичными опорами 17, 18, 19, 20, 21 и средними опорами 22. Все эластичные опоры установлены по конфигурации поверхности обшивки секции 5, между гофрами.

Для обеспечения перекатки секции крыши с одной монтажной позиции на другую рабочие поверхности эластичных опор в опущенном положении ложементов расположены ниже рабочих поверхностей роликов

23 рольганга.

Положение эластичных опор выбрано из условий свободного прохождения между ними гофров обшивки.

Для уменьшения деформаций секции 5 от собственного веса при укладке ее с рольганга на ложементы и обратно, оси 24 и 25 спаренных роликов каждой стороны рольганга посредине соединены с помощью продольно размещенных осей 26 и 27, с каретками 28 и 29 рольганга для обеспечения поперечного поворота спаренных роликов 23 в вертикальной плоскости, в процессе укладки секции 5 с рольганга на ложементы и обратно.

Кантователь работает следующим образом.

В исходном положении ложементы 1 находятся внизу (опущены). Эластичные опоры 17 — 21 и средние опоры опущены ниже рабочих поверхностей роликов 23, а стопоры 13 и 14 включены в заданное для поворота положение (на фиг. 4) показано включенное положение стопоров 13 и выключенное — стопоров 14 для кантования секции крыш влево.

Боковые разъемные шарниры одной стороны ложементов, относительно которой осуществляется поворот, находятся в сцепленном (зафиксированном) со стойками 3 положении, а с другой стороны боковые шар5

15 о т зо

Зэ

45 ниры находятся в расцепленном со стойками положении и не препятствуют повороту.

Первоначально на рольганг секция крыши в перевернутом положении опускается мостовым краном, после чего она свободно перекатывается к соответствующей монтажной позиции посредством привода (на черт. нет).

Укладка секции крыши на ложементы, в отличие от укладки на рольганг, производится в процессе поворота ложементов, осуществляемого при помощи силовых цилиндров 7, относительно боковых шарниров 9, при этом зазор между эластичными опорами 17 и обшивкой секции 5 уменьшается, эластичные опоры 17 входят в контакт (в точке С1) с поверхностью обшивки секции 5.

В момент контакта угол поворота ложементов 1 равен четырем минутам.

При дальнейшем повороте ложементов секция 5, оторвавшись от роликов 23 кареток 28 правой стороны рольганга, и ролики на осях 26 левой стороны рольганга начинают поворачиваться одновременно с ложементами 1. В процессе поворота секции

5 на роликах относительно осей 26 и ложементов относительно боковых шарниров 9 вследствие неодинаковости плеч поворота, эластичные опоры 18 — 21 начинают по закону прямой сближаться с обшивкой секции и при угле поворота 5 эластичные опоры 18 ложементов приходят в соприкосновение с поверхностью обшивки секции 5, после чего она полностью укладывается на все о пор ы ложе ментов.

Укладка на ложементы производится путем простого поворота, практически без сдвигов относительно рольганга.

В начальный период укладки, при сближении точки С, с точкой С в одновременном контакте с обшивкой секции 5 (по впадинам гофров) находится половина роликов на осях 26.

При угле поворота 5 секция 5 полностью ложится на опоры ложементов и фиксируется зажимами 16, а затем поворачивается на необходимый для сборки угол в пределах до 90 .

Возврат ложементов в исходное положение и их поворот в другую сторону аналогичны описанному.

После завершения монтажа внутреннего оборудования крыши на данном рабочем месте при различных углах и направлениях поворота от 5 до 90, крыша транспортируется к следующему рабочему месту.

Формула изобретения

Кантователь, преимущественно секций крыш вагонов, содержащий поворотную раму, опирающуюся на шарнирно закрепленные по оси основания вертикальные сило802109

5 вые цилиндры и расположенные симметрично относительно последних разъемные боковые шарниры для связи поворотной рамы с основанием, и механизм для подачи изделия, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждений кантуемых изделий, поворотная рама состоит из двух ложементов, снабженных эластичными опорами, установленными по конфигурации изделия, а механизм для подачи изделия выполнен в виде рольганга со сдвоенными роликами, смонтированными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем расстояние между роликами меньше расстояния между разъемными шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гитлевич А. Д. и др. Альбом механического оборудования сварочного производства. М., «Высшая школау, 1974, с. 43, рис. 25.

802109

Фиг. т иг

Составитель Н. Еремеева

Редактор В. Большакова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 10038/18 Тираж 7ЧЭ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог
Наверх