Автоматическрй регулятор ш юрной машиныft'fhvhtl'«««^•^м'зузкйв^юте^'л

 

(72) Авторы изобретения

Л. Я. Косяковский, А. А. Иваннн и В. В. Поаепаев

Изобретение относится к горной промышпенности и может быть испопьзовано цпя автоматического регупирования скорости перецвижения горных машин, преимушестванно угпецобываюших и прохоаческих комбайнов.

Известны автоматические регупяторы нагрузки горной машины, прецназначенные апя автоматического регулирования скорости перецвижения угпецобываюших и проходческих комбайнов в зависимости от нагрузки эпектроавигатепей и заданной скорости подачи, соаержашие задаюшие и измеритепьные эпементы скорости поаачи и нагрузки цвигатепей, элементы сравнения, погические и репейно-импульсные эпементы 1) и 2 .

Нецостаток известных регуляторов состоит в напичии запаздывания между моментом появпения сигнала рассогпасования и началом его отработки регулятором, что привоцит к снижению качества регупирования.

Известен также автоматический регупятор нагрузки горной машины, соцержаший зацаюшие и иэмеритепьные. эпемеиты скорости подачи, нагрузки гпавного двигателя и цвигатепя механизма поаачн, эпементы сравнения, погические элементы И и ИЛИ, импупьсный эпемент и репейный эпемент с зоной нечувствительности . (31 .

Недостатком укаэанного автоматическо1Р го регупятора нагрузки горной машины является отсутствие синхронизации работы импульсного эпемента с сигналом рассогласования, в реэупьтате чего реfS гупятор начинает отрабатывать рассогцасование не в момент его появления, а с задержкой, длительность которой опре.депяется периодом генератора пилообразных импупьсов (импуяьсного эпемента), вепичиной его выхоцного пипообразного напряжения в момент появпения рассогласования и величиной рассогпасования. цепь изобретения — повышение быстр аействия регуляторе путем синхронизации

На чертеже. представлена функциональная схема предлагаемого автоматическо- го регупяторв нагрузки горной машины.

Регулятор нагрузки содержит измерительные эпементы l скорости подачи, 2 нагрузки двигателя подачи и 3 нагрузки главного двигатепя, задающие эпементы 4 скорости подачи, 5 нагрузки двигвтепя подачи и 6 нагрузки главного двигателя, элементы 7„8- и 9 сравнения, логические элементы 10 И, и l 1 ИЛИ, импупьсный элемент 12, репейный эпе25 мент 13, репейный элемент 14, входы которого подкпючены к выходам погическик элементов 10 и 11, а выход — ко входу импупьсного элемента 12.

Репейный эпемент 14 состоит из по30 роговык эпементов 15 и 16, ко входам которых подкпючен звдвтчнк 17 зоны нечувствительности.

Авторегупятор работает следующим образом.

Сигналы с измеритепьнык элементов

1 -3 н задающих элементов 4 — 6 поступают нв энементы 7 — 9 сравнения, сигналы рвссогпасования с которых поступают на погические эпементы 10 И и 11 ИЛИ. На входы погического эпе-, мента 10 И поступают сигналы рассогласования в том спучае, если измеренные значения регупируемык параметров мень45. ше заданных. На вкоды логического элемента 11 ИЛИ поступают сигналы рассогласования, когда измеренные значения регулируемых параметров бопьше заданнык.

Таким образом, сигнал на выходе по50 гической схемы 10 И появпяется в том случае, если значения всех регулируемых величин меньше заданнык. Величина этоFo сигнала пропорциональна наименьшему

55 из сигналов рассогпасований. Сигнал на выходе логической схемы 11 ИЛИ появляется в том спучае, если хотя бы одно из измеренных значений регулн40 момента начала действия регулирующего импульса с моментом возникновения сигнала рассогласования, превышающего по величине статическую зону нечувствительности регулятора нагрузки, а .также

5 увеличение динамической точности.

Поставленная цель достигается тем, что автоматический регулятор нагрузки горной машины снабжен вторым репейным эпементом с зоной нечувствитепь- щ ности, входы которого подключены к выходам логических элементов И и ИЛИ, а

/ выход — ко входу импульсного элемента. руемых величин оказывается больше заданного. Вепичина этого сигнапа пропорционапьнв нвибопьшему иэ сигналов рассогласования, Выходной сигнап погической схемы

10 И включает репейный элемент 13 нв увеличение скорости подачи горной машины. Импульсный элемент 12, представляющий собой генератор пилообразных напряжений, выключает репейный элемент

13, когда величина пилообразного напряжения превышает выходной сигнвп погической схемы 10 И. Таким образом осуществляется пропорционвпьность регулирующего воздействия релейного эпемента ввторегупятора наименьшему иэ рассогпасований, поступающих нв вход погической схемы 10 И.

Выкодной сигнал логической схемы

11 ИЛИ включает репейный эпемент 13 на уменьшение скорости подачи горной машины. Импульсный эпемент 12, выключая репейный элемент 13, когда величина его пилообразного выходного напряжения превышает выходной сигнал логической скемы 11.ИЛИ, осушествпяет пропорционапьность регупируюшего воздействия репейного эпементв авторегупятора наибопьшему из рвссогпасований, поступающих на вход погической схемы 11 ИЛИ, пропорционвпьных соответствующим сигнапам рвссогпасования.

В момент времени, когда выходной сигнал логической скемы 10 И (11 ИЛИ) оказывается выше сигнала задатчнка 17 зоны нечувствительности, включается пороговый элемент 15(16) и запускает импупьсный эпемент 12 независимо от

его состояния в этот момент времени.

3а счет этого осуществляется синхронизадия начала генерирования пипообразного напряжения импульсным элементом

12 и включение репейного эпемента 13 с мом ента появп ения рассогласования, величина, которого превышает статическую зону нечувствительности регулятора нагрузки. Таким образом, эона нечувствитепьности второго релейного эпемента 14 допжна выбираться равной статической зоне нечувствительности регулятора нагрузки, обеспечиваемой релейным эпементом 13.

Выполнение автоматического регулятора нагрузки горной машины с вторым репейным эпементом 14 обеспечивает более точное преобразование величины сигнала рассогласования в регулирующее воздействие, так как сравнение сигнапа

Составитепь М. Смиттен

Техред И.Асталош Корректор О. Билак

Редактор И, Михеева

Заказ 2366/32 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4 рассогпасования с пипообразным напряжением импупьсного эпемента 12 осушествпяется в момент времени, когца поспецнее равно нупю. При этом обеспе чивается упучшение динамических характеристик и качества регулирования регу- пятора нагрузки, в результате чего повышается производитепьность горной машины и увепичивается срок спужбы ее эп ектродвигатеп ей.

Формула изобр ет ения

Автоматический регупятор нагрузки горной машины, соцержаший зацаюшие и измеритепьные эпементы скорости подачи, нагрузки-гпавного цвигатепя и Ю двигатепя механизма подачи, элементы

503 сравнения, логические элементы И н HilH, импупьсный эпемент и репейный эпем ент с ззоонноой и ннееччууввссттввииттеелпььннооссттии, о т и и ч ею ш и и с я тем, что, с цепью увепичения цинамической точности и быстродействия регулятора, он снабжен вторым репейным элементом с зоной нечувствительности, входы которого подключены к выходам логических элементов И и ИЛИ, а выход - о ко входу импульсного элемента.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертиЗе

1. Авторское свидетельство СССР и 1Ф 346714, кп. g 05 D 29/00, 1970.

2. Авторское свидетепьство СССР

Ж 347744, кп. G 05 D 29/60, 1970.

3. Авторское свицетепьство СССР

Ж 317794, кп. E 21 С 27/00, 1969.

Автоматическрй регулятор ш юрной машиныftfhvhtl«««^•^мзузкйв^юте^л Автоматическрй регулятор ш юрной машиныftfhvhtl«««^•^мзузкйв^юте^л Автоматическрй регулятор ш юрной машиныftfhvhtl«««^•^мзузкйв^юте^л 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях горных машин и в других областях машиностроения

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при добыче угля с помощью комбайнов

Изобретение относится к горношахтному оборудованию

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к проходческим машинам для гидрошахт, и обеспечивает упрощение конструкции анкерующего механизма
Наверх