Устройство для торможения асинхронногоэлектродвигателя

 

О Г1 И С А Н И Е ц828349

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Йоюв Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2732156/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

Н 02Р 3/24

Государстееииый комитет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.313.333 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Авторы изобретения

А. А. Бабинцев и Н. Б. Затрубщиков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу переменного тока, и может быть использовано для осуществления динамического торможения асинхронных электродвигателей.

Известно устройство для торможения асинхронного двигателя, содержащее магнитный пускатель в цепи статора, тормозной и шунтирующий тиристоры с цепями управления (1).

Недостаток такого устройства заключается в том, что ток динамического торможения может быть снят раньше, чем двигатель остановится, что затянет процесс торможения во времени.

Целью изобретения является увеличение эффективности торможения и повышение точ ности.

Это достигается тем, что в предложенное устройство введены усилитель, реле и делитель напряжения, вход которого подключен к двум фазам статора, переменный резистор, с одной стороны присоединенный к выходу делителя напряжения, а с другой стороны через диод и замыкающий контакт магнитного пускателя соединенный с третьей фазой статора, а скользящий контакт переменного резистора соединен с входом усилителя, выход которого через катушку реле соединен с третьей фазой сети, причем замыкающий контакт реле введен в цепь управления тормозным и шунтирующим тиристорами.

На чертеже изображена схема устройства для торможения асинхронного электродвигателя.

Фазные обмотки статора электродвигателя 1 через контакты 2 и 3 магнитного пускателя 4 подключены к сети переменно1о го тока. В цепь питания катушки магнитного пускателя 4 введены кнопки управления «Стоп» 5 и «Пуск» 6 и размыкающий контакт 7 промежуточного реле 8. Параллельно кнопке «Пуск» 6 включен замыкаю15 щий контакт 9 магнитного пускателя 4.

Параллельно контакту 3 магнитного пускателя включен тормозной тиристор 10, для управления которым применена схема фазового управления, состоящая из конденсатора 11, диодов 12, 13, 14, резистора 15 и переменного резистора 16, величина которого задает требуемое значение тока торможения, т. е. требуемую эффективность процесса динамического торможения.

25 К двум зажимам статорной обмотки электродвигателя 1 подключен шунтирующий тиристор 17, управляющий электрод которого через диод 18, резистор 19 и замыкающий контакт 20 промежуточного реле 8

ЗО соединен с анодом, 828349

К этим же зажимам обмотки подключены два резистора 21 и 22, с общей точки которых и с третьего зажима статорной обмотки через замыкающий контакт 23 магнитного пускателя 4 и диод 24 на конден- 5 сатор 25 и потенциометр 26, регулирующий чувствительность схемы, поступает сигнал контролируемой ЭДС вращения. Движок потенциометра 26 через резистор 27 соединен с базой транзистора 28, в коллектор- 10 ную цепь которого включена катушка промежуточного реле 8. Для защиты транзистора от перенапряжений использованы диод

29 и стабилитрон 30.

Схема питания усилителя выполнена на 15 стабилитроне 31, конденсаторе 32, диоде

33, резисторе 34, параллельно которому включен замыкающий контакт 35 реле 8.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки «Пуск» 6 включает- 2О ся магнитный пускатель 4, который размыкает контакт 23, отключающий цепь управления транзистором 28, и замыкает силовые контакты 2 и 3, осуществляя тем самым прямой пуск двигателя. 25

Для торможения двигателя необходимо нажать кнопку «Стоп» 5. При этом размыкаются контакты 2 и 3 пускателя и замыкается контакт 23. Сигнал ЭДС вращения поступает на базу транзистора 28, который ао открывается и включает реле 8, последнее при этом размыкает контакт 7, который блокирует включение пускателя 4 на время торможения, и замыкает контакты 35 и 20, последний из которых включает цепи управ- 35 ления тиристорами 10 и 17. Тормозной ток протекает через тиристор 10 по обмоткам двигателя. В непроводящий для тиристора

10 полупериод питающего напряжения отпирается тиристор 17, через который проте- 4О кает ток, обусловленный электромагнитной энергией, запасенной в обмотках статора.

Это повышает эффективность торможения, Изменение интенсивности процесса динамического торможения осуществляется пе- 45 ременным резистором 16.

При остановке двигателя выделяемый сигнал ЭДС вращения становится равным нулю, что приводит к запиранию транзистора 28 и отключению реле 8.

Размыкаются контакты 35 и 20, что вызывает запирание тиристоров 10 и 17, и замыкается контакт 7 в *цепи пускателя

4. Двигатель вновь готов к включению.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает прямой пуск и динамическое торможение асинхронного двигателя с отключением тормозного тока в момент времени, когда скорость вращения двигателя становится равной нулю.

Точность останова двигателя определяется чувствительностью схемы ло ЭДС вращения.

Формула изобретения

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее магнитный пускатель в цепи статора, тормозной и шунтирующий тиристоры с цепями управления, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности торможения и повышения точности, в него введены усилитель, реле, делитель напряжения, вход которого подключен к двум фазам статора, переменный резистор, с одной стороны присоединенный к выходу делителя напряжения, а с другой стороны через диод и замыкающий контакт магнитного пускателя соединенный с третьей фазой статора, а скользящий контакт переменного резистора соединен с входом усилителя, выход которого через катушку реле соединен с третьей фазой сети, причем замыкающий контакт реле введен в цепь управления тормозным и шунтирующим тиристорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 89436, кл. 21с, 59/59, 1971 (прототип).

828349

Редактор Т, Загребельная

Заказ 1003/12 Изд. № 343 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Волошиновский

Техред И. Пенчко

Корректоры: О. Силуянова и Н. Федорова

Устройство для торможения асинхронногоэлектродвигателя Устройство для торможения асинхронногоэлектродвигателя Устройство для торможения асинхронногоэлектродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх