Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ра ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик И289И2 (61) Дополнительный к патенту— (22) 3аявлено06.09.74 (21) 2059357/25-06 (23) Приоритет - (32)07.09,73 (51) M. K 4 02 М 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

w делам изобретений н открытий (33) Япония (о1) 100282/73 (бЗ) УДК621.43.034.522 (088.8) (43) Опубликовано7 04.81 Бюллетень %17 (4б) Дата опубликования описания7.04.81 (72) Авторы ИностРанпы . изобретения Т сН Сисидо и Тосно Номура (Япония) Иностранная фирма (7 1) Заявитель "Хонда 1 икен Когио Кабусики .Кайся (Япония) р4) КАР510РАТОР ДДЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания а

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и установленной в последнем воздушной заслонкой, размещен- ной на оси, связанные с ней термочувст вительный еетемент и пружину, снабженную элементом выключения усилия, и соединенное с последним пусковое устройством

Однако в .известных карбюраторах после остановки пробуренного, двигателя происходит закрытие воздушной заслонки, в связи с чем пуск прогретого двигателя затруднен.

Целью изобретения является предот вра.пение закрытия воздушной заслонки при остановленном прогретом двигателе.

Бель достигается тем, что карбюратор допол тительно снабжен ограничительным упором, кинематически связанным с осью заслонки, и дополнительным термс чувствительным элементом со стопором, выполненным с возможностью соединения с упором, причем дополнительный термочувствительный элемент выполнен с подогревательной камерой, подключенной к жидкостной системе двигателя, например системам охлаждения или смазки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя вттутреннего сгораният на фиг. 2 - вид по стрелке А на Фиг. 1; на. фиг. 3 - карбюратор во время ра6оты двигателя; на фиг. 4график зависимости усилия воздушной заслонки от температуры окружающей среды, на фиг. 5 — график зависимости величины открытия воздушной заслонки от времени; на фиг. 6 — карбюратор, варианФ выполнения; на фиг. 7 - вид по стрелке Б на фиг. 6 °

Предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с основным 2 и дополнительным 3 проточными каналами, в последнем из которых установлена воздушная заслонка

4, размещенная эксцентрично н?е Оси так, что под воздействием воздупь-:.ОГ:,) потока в основном проточном ке>ма заслонка 4 стремится переместитьс-: и положение открытия. Б основном 2 н есполнительном 3 каналах установлены:."..ответственнО основная 6 и д по.;!.нитол1-.— ная 7 дроссельные зяслонк)!> ряз: !Ощен1ь>е соответственно на Осях 8 и 9. Ось:- .= основной дроссельной заслонки 6 сснябжена пружиной 10 закрытия и приводным рычагом ll, связанным с тросом

12 управления. На оси 8 установлен также упор 13 для регулирово -Ого винта 14 хопостого хода. Pc? л! Повоч-ный винт 14 разлещен в выступ» 15 корпуса 1.

К выступам 16 корпуса 1 .см, фиг. 2) прикреплен корпусной злемен»т

17 основного термочувствитепьного элемента, содержащего спиральный биметаллический элемент 18 и элект?рнческий нагреватель 19, выполнен1п»!й .з нихромовой проволоки. Внутренн?ий ко:к ;; биметаллического элементе 18 -.вязе. ;-- с валиком 20, который выполнен с. воз-можностью повороте в крышке . -.:1:) .. ного термочувствительного элемента» внешний конец биметялпи.!еско -::=-. -..—." .. та 18 соединен с рычагом 22 .;я =а ным с валиком 23, который снеб.ке . внеш!и!м g — образным рычагом>> пг .) ) 0

24 которого через тягу 25 свя;)»н! = рычагом 26, установлении!л! на оси ". воздушной заслонки 4. Э?1ектр!1ч ьский нагреватель 19 имеет клеммы 2. „ соединенные с аккумулятором, в.:.?.IQчается автоматически в реботУ, . . .!ОГ!,я в двигателе происходит полное сгора--. ние, и обеспечивает нагрев внутренно :. чести основного термочувствитеиьного элемента, причем биметаллический зле= мент 18 имеет деформационную харак= теристйку при нагреве, обеспечи:зяюп!у!О оптимальный угол открытия воздушной заслонки 4.

Вблизи корпуса 1 размещено !yG-ковое устройство, выполненное в виде вакуумного привода, в корпусе 28 которого выполнена рабочая камере 29 и закреплена диафрагме 30, соединснная с тягой 31, связанной рычагом 32, закрепленным на валике 20. Б рабочей камере 29 установлена пружине 33 закрытия воздушной заслонки 4, а диефрагма

30 является элементом выключения уси-: лия пружины 33. Рабочая камере 29 при помощи трубопровода 34 и ь!туцера ренс! -. » дОпОлни. Ол? ксГО прОт - 1!>ОГО )нрпн 3 8 щ >-«»-- -,0 . Р:, «р н . »0».

)!с«!кпе, . 36

L ОСНОЬНОМ ПООТС -JJ.С:.> «?.!".. !>

J ж!«п>когО топливе> >!Одкп> .. Не н-..!!»! к

)!Оп, :)L-ИQBGH камО>>c 3 9 ..

> LP)ITHTJ Осьл) 8 ОснОвнОй» россе?!ьнОй

» » .. I. лО -fT>«H! G и Осью 0 ПОздушнОй зас?! JJ .:» ПОПНС Пе !QJ". «J„"«:,IQ ., > Ч Q1- Я F. .;.:."- Орея обес?1ечи еа=-"; открыт> е возду!Иной

-)я; НОнки при QTK„ )ыти1! 0..110внсй др0:

Сольно : заслонки 6, Эта ки!10л.ят!!ческе»:

«вязь 0>)резсвен«» >!ыступом 4 0., вь;,QH

НЕНШ»1>.! > ОДНС >. IQT « ?„ОРQJ«T 1„т:— р:.>!I 4 > !! G «»пл >«н» и рычагом -1,2 «»с ря !.ОРЛЕНШ»>М Ь» <;:!,. H,.QÅ>JIJIGJJÍI»JJi« од1ш?;:, плечо. .1 Q тягой = .>. Л .)«>Гсе пле -:.о рычага 42 J«101!«e Г вхОдить в контакт нлечол 44 I> —.Обрез!10ГО рычаге, !

» !

»ярбюре!то!«Пс 0»J÷ . s T 0JJü«-»О с >а0»") -

О:>-.рени-н!тельн!м упорол:. 45 =.=... 0 п —. ,ь л! !!я двуплечем рычаг» =:. ).:;.ян-..

;::е!!н ) Пе оси 43, и до?!Ол .:и=; =нь).

ЕРМОЧУВСтВИтЕ»>Ь Щ»1!.I Э?)ЕЛ» н r« !.т ! т--.-!!НЬ1!»! В ВИДЕ ЕЛ>КОСтн 4:, .==. >с";е -" - яс н!»ряЮЬ>>!»>МСя 1- GI, Ня?»p;,рр - . -8, ня..:-.имер пега!!)ином. » . ГЯ j11?JQ» Н ;!ЮЬ>ТТЦ, СК!)ПЬ-Qgt>«ÖJ> «, J»

»>.!ир>Овочныл»1 -интом 3» «ст» нов >>! J»-,. плече 54 трехплечего ры-»яге уста н«) р«ден>IGIО T=. QQ 5 5 ()и !»ю >» G> : JTJT О РЬ)Ча я БЫН ГЧЕНО >е р!!д « "">сге 6 связанного с дв- и —" п>,л -!агом 46. Трехплечий ры«?аг -,,-е.= -: —.:;. же выступ 57, который можст ко .-;ак> = ровать ". дополнительнь!м рычагом 58... устенОБленн?ЬIм HB Оси 8. Трех)ле - !>»й -" Г сн»ножен также пружиной 5 ->, 00ес < !-ч!»веюн!ей постоянное прижатие !. егулн я;вочного винте 53. к толкетесь!ю 52. Е.:: кссть" 47 установлена в подогаевятельнс:й камере 60, выполне?Н-.QTJ в элементе

61, снябженнол! Подводяип!м и Отводяы:,г.. штуцерами 62 и 63,. ?>одк.?ючеппыми к жидкостной системе двигателя, неприм -и, Охлажден!!я или смазки.

Работе карб10ряторе происходит с?!едул-.шим образом.

Когда двигатель не работает,- в ряб «>ей камере 29 векуумного привода девление равно атмосферному, в связи с чем под действием пружинь! 33 диеф.— ря:."ма 30 отведена в крайнее правое положение (см. фиг.l), я валик 20

828982

1 повернут в положение, при котором воздушная заслонка 4 перемещена в положение перекрытия основного проточного каи нала 2, при этом внутренний конец спирального биметаллического элемента 18 повернут на заданный угол. Как видно из графика (см. фиг. 4), где показана зависимость усилия гри закрытии воздушной заслонки 4 от температуры, линия 64 изображает усилие ее закрытия при дей, ствии только биметаллического элемента

18, линия 65 показывает усилие закрытия воздушной заслонки 4 при повороте валика

20 на заданный угол и при воздействии тружины 33 и элемента 18. Однако если температура двигателя ниже точки 66, то воздушная заслонка 4 полностью закрывается, а усилие, удерживающее ее в закрытом положении, увеличивается по мере уменьшения температуры, как показано линией 6,7. Таким образом, при пуске двигателя в условиях низких температур при помощи стартера поток воздуха, проходящий по основному проточному каналу 2» при-: открывает воздушную заслонку на угол при котором обеспечивается требуемая степень обогащения смеси в зависимос ти от. окружающей температуры.

После пуска двигателя, как только его бороты до некоторой степени. стабилизируются, происходит нормальное сгорание в цилиндрах двигателя, разрешение по трубопроводу

34 передается в рабочую камеру 29 вакуумного привода. Под воздействием разрежении диафрагма 30 перемешается в крайнее левое положение (см. фиг. 3), а тяга 31 поворачивает валик 20 и внутренний конец биметаллического элемента 18 в направлении открытия воздушной заслонки 4 на заданный угол.

Таким образом компенсируется усилие пружины 33, а угол поворота воздушной заслонки происходит по линии 64. Начиная с этого момента, через электрический нагреватель 19 проходит ток, и биметаллический элемент 18 нагревается до тех пор, пока не достигнет рабочей температуры. При нагреве биметал- лического элемента 18 происходит его деформация, обеспечивающая перемещение рычага

22, а вместе с ним валика 23 и М-образного рычага, который плечом 24 через тягу

25 обеспечивает открытие воздушной заслонки

4.

На фиг. 5 показан график зависимостивеличины открытия воздушной заслонки от времени. Линия 68 показывает открытие при нормальной температуре окружающей среды, а линия 69 — при низкой температуре окружающей среды. Как видно из графика

1 на фиг. 5, обеспечивается быстрое приоткрытие воздушной заслонки 4 на величину, зависящую от температуры, и последующее плавное ее дальнейшее открытие. Таким образом, богатая. смесь, приготавливаемая карбюратором, сразу после пуска обедняется, и затем происходит ее дальнейшее обеднение, в связи с чем улучшается сгорание топлива в двигателе и снижается токсичность отработавших газов. Вместо вакуумного привода может быт применен электромагнитный привод, который срабатывает в момент времени, когда стабилизируются обороты двигателя.

Если при прогреве двигателя проис- ходит открытие основной дроссельной заслонки 6 под воздействием троса 12 за пределы заранее установленного положения,то двуплечий рычаг 42 входит в контакт с плечом 44 Ч-образного рычага и обеспечивает рдновременное приоткрытие воздушной заслонки 4 независимо от усилия биметаллического элемента 18. Таким образом достигается подача достаточного количества воздуха для двигателя, работающего под нагрузкой при низкой температуре окружвющей среды.

Когда происходит пуск двигателя при низкой окружающей температуре, то температура его смазывающей или охлаждающей жидкости мала, в связи с чем материал 48 имеет малый объем. Вследствие этого трехплечий рычаг провернут пружиной 59 так, что выступ 57 воздействует на дополнительный рычаг 58, обеспечивая заданное приоткрытие основной дроссельной заслонки 6. Когда температура двигателя повышается, увеличивается температура жидкости, проходящей через подогревательную камеру 60, в связи с чем материал

48 расширяется, элемент 50 перемещается во втулке 49, и через толкатель поворачивает трехплечий рычаг, обеспечивая плавное прикрытие основной дроссельной заслонки 6. Таким образом, регулируются холостые обороты двигатечя в зависимости от степени нагрева последнего. Когда двигатель достигает рабочей температуры, материал 48 перемещает толкатель 52 так, что трехплечий рычаг своим сгойором 56 перемешает двуплечий рычаг 46, который своим упором 45 входит в контакт с плечом 24 У-образного рычага.

При остановке двигателя и уменьшении температуры спирального биметаллического элемента 18 вследствие прекращения питания током электрического нагревателя 19, пока температура жидкости, находящейся в подогревательной камере

828982 60, находится выше заданного уровня, не происходит перемещения воздушной заслонки 4 в положение закрытия так как упор

45 препягствует через плечо 24 перемещению /-образного рычага. Поэтому повторный запуск прогретого двигателя происходит при открытой воздушной зас-! лонке 4, в связи с чем облегчается пуск двигателя, снижается также содержание продуктов неполного сгорания в отработавших азах, В карбюраторе, изображенном на фиг.

6 и 7, ось 5 воздушной заслонки 4 имеет фигурный приводной рычаг 70, снабженный . контактным упором 71, который контактирует с тягой 31 вакуумного привода.

Фигурный приводной рычаг 70 шарнирно связан также с тягой 25, соединенной

< с плечом 24 Y-образного рычага основ, ного термочувствительного элемента, внутренний конец биметаллического элемента 18 которого закреплен при помс щи штифта 72 в крышке 21. B остальi ном конструкция карбюратора на фиг. 6 и 7 идентична конструкции карбюратора на фиг. 1, 2 ц 3.

Таким образом в карбюраторе на фиг. 6 и 7 при неработающем двигателе усилие пружины 33, расположенной в,вакуумном приводе, непосредственно действует на закрытие воздуш-, ной заслонки и противодействует усилию би металлического элемента 18.

Когда двигатель начинает работать при стабильных оборотах, диафрагма 30 вакуумно-

ro привода перемещается влево и снимает уси- лие пружины 33 с воздушной заслонки 4.

Таким образом она находится под усилием только спирального биметаллического элемен-, та 18, усилие которого имеет характеристику . по линии 64 на фиг. 4.

В остальном работа карбюратора на фиг. 6 и 7 идентична работе карбюратора на фиг. 1, 2 и 3.

Таким образом, выполнение карбюратора с дополйительным ограничительным упором и дополнительным термочувствительным элементом со стопором, выполненным с возможностью соединения о упором, обеспечивает предожращение закрытия воздушной заслонки при остановленном прогретом двигателе, что повышает надежность последук щего пуска двигателя и снижает токсичность отработавших газов., нем воздушной заслонкой, размещенной на оси, связанные с ней термочувс.-житепьный

t элемент и пружину, снабженную элементом выключения усилия, и соединенное с пос ледним пусковое устройство, о т л и ч а кщ z и с я тем, что, с целью предотврсыс»ния закрытия воздушной заслонки при остановленном прогретом двигателе, карбюра тор дополнительно снабжен ограничительным упором, кинематически связанным с осью заслонки и допсилитепьным термоФормула изобретения

1, Карбюратор дпя двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с про точным каналом и установленной в послед чувствительным элементом со стопором, выполненным с возможностью соединения с упором, 2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительный термс чувствителы ый элемент выполнен с подогревательной камерой, подключенной к жидкостной системе двигателя, например системам охпаждения ипи смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3544085, кл.

261-39, 1970.

828982

Заказ Зббб Изд, И f291 Тираж VO Цена

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предпр ятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания Карбюратор для двигателя внут-реннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх