Запыливающий материал для исследова-ния процессов пылевых отложений наэлементах проточной части газотурбин-ного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

<»>832389 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110579 (2! ) 2773862/25-06 51 М К„з с присоединением заявки Йо

С 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23 05.81. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 23.0581 (53) УДК 621.438 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.Е. Абелиов, A.Ã. Бичев, В. И. Гайге

Ю.A.Ñoêoëoâ и. М.М.Мокр

I (71) Заявитель (54) ЗАПЫЛИВАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОЦЕССОВ ПЫЛЕВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ HA BJIEMEHTAX

ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области испытаний и доводки газотурбинных двигателей и может быть применейо преимущественно для исследования процессов пылевых отложений на элементах его проточной части.

Для исследования процессов пыле.вых отложений на элементах проточной части газотурбинных двигателей используют в качестве запыливающего материала смесь воздуха со специально приготовленной пылью (1), Однако при этом увеличивается расход топлива, потребляемого двигателем„ и необходимо подготавливать запыливающий материал и очищать отработавшее рабочее тело перед выбросом

его в атмосферу.

Кроме того, после окончания цикла испытаний двигателя, последний становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Цель изобретения — повышение экономичности испытаний за счет уменьшения расхода топлива, сокрашения времени испытаний и подготовительных работ, а также сохранение двигателя в работоспособном состоянии.

Указанная цель достигается применением порошков сублимирующихся веществ в качестве запыливающего материала для исследования процессов пы-, левых отложений на элементах проточ-. ной части газотурбинного двигателя вместо специально приготовляемой смеси воздуха с пылью.

Порошок сублимирующего вещества подается на вход исследуемого двигателя или агрегата с помощью, например,воздушного эжектора, разбивается на мельчайшие части и, следуя по проточной. части, откладывается на отдельных местах ее элементов.

Образовавшиеся отложения исследуются с помощью известных средств, например, визуальных, оптических и т.д. и по завершении процесса удаляются с элементов проточной части продувкой сжатым воздухом.

20 Формула изобретения

Применение порошков сублимирующихся веществ в качестве запыливающего материала для исследования процессов пылевых отложений на элементах проточной части газотурбивного двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Масленников М.М. Газотурбинные двигатели для вертолетов. М., "Магаи30 ностроение", 1969, с. 160.

Запыливающий материал для исследова-ния процессов пылевых отложений наэлементах проточной части газотурбин-ного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх