Стенд для испытания элементов подвес-ки транспортного средства

 

Союз Советских

Социапи-.тнчаския

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ИТИЛЬСТЕУ (832392 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.0779 (21) 2795201/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет 51 М.,(„з

G 01 M 17/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2305.81.Бюллетень HQ 19 (53) УДК 620. 178. .322(088.8) Дата опубликования описания 250581 (72) Авторы изобретения

A. А. Благонравов, В. E. Катаниченк

Г. С. Курзин, А. М. Легкодух н яств.

ПЕфйфяиф (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания элементов подвески транспортного средства.

Известен стенд для испытания элементов подвески транспортного средства, содержащий основание, смонтированное на нем коромысло,.несущее вибратор с приводом, торсионы и механизм предварительной закрутки торсионов, причем одни концы последних связаны с коромыслом 11.

Недостаток. известного стенда заключается в том, что он не обладает достаточно широкими функциональными возможностями.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, стенда путем обеспечения испытания на нем балансиров подвески транспортного средства. 20

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен имитатором ограничителя угла поворота балансиров, выполненным в виде упоров, расположенных на упомянутом коромысле, для вза- 2 имодействия с верхней частью испытуемых балансиров, а другие концы торсионов предназначены для связи с неподвижными осями балансиров, причем механизмы предварительной закрутки торсионов размещены на основании и предназначены для поддержания опорных катков транспортного средства, установленных на балансирах.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания элементоз подвески транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Стенд для испытания элементов подвески транспортного средства содержит механизм 1 и 2 предварительной закрутки торсионов, представляющих собой, например, гидроцилиндры, на которых размещены опорные катки 3 и

4, установленные на подвижных осях

5 и 6 испытуемых балансиров 7 и 8 два торсиона 9 и 10, жестко соединенных в свою очередь, с неподвижными осями 11 и 12 испытуемых балансиров

7 и 8 и с качающимся KopolvhlcJIQM 13, несущим инерционный вибратор 14, с электродвигателем 15, которые связаны между собой гибкой кинематической связью, например ременной передачей. На качающемся коромысле 13 установлены имитаторы ограничителей угла поворота балансира 16 и 17 в транспортном средстве, выполеннные в виде упоров (жестких недеформируемых или пружинных элементов), и рас832392

4, положенные над испытуемыми балансирами 7 и 8.

Принцип работы стенда основан на возбуждении колебаний в замкнутой упругой системе, состоящей из качающегося коромысла 13 и торсионов 9 и

10 с частотой, близкой к частоте собственных колебаний, системы,и на использовании этих колебаний для плавного (при помощи торсионов 9 и 10) и динамического (при помощи имитаторов ограничителей угла поворота балансира — упоров 16 и 17) нагружения испытуемых балансиров 7 и 8.

На стенде одновременно испытываются два балансира.

Возбуждение колебаний в упругой 15 замкнутой системе осуществляется инерционным вибратором 14, который раскачивает коромысло 13, в захватах которого укреплены концы двух торсионов 9 и 10. Другие концы торсионов Щ

9 и 10 соединены с подвижными. осями

11 и 12 испытуемых балансиров 7 и 8.

Подвижные оси 5 и 6 балансиров 7 и 8 через катки 3 и 4 опираются на механизмы 1 и 2.

В определенном диапазоне углов раскачивания коромысла 13 нагружение испытуемых балансиров 7 и 8 осуществляется от торсионов 9 и 10, воспроизводящих движение транспортного средства по неровной дороге.

При достижении наперед заданного угла качания коромысла 13 имитаторы ограничителя угла поворота балансиров 16 и 17 вступают в контакт с испытуемыми балансирами 7 и 8 и создают дополнительную наряду с усилием от торсионов 9 и 10 динамическую нагрузку на балансиры 7 и 8. Чередование в определенной последовательности плавных и динамических нагрузок на балансирах 7 и 8 .производят до его разрушения или достижения наперед заданного числа нагружений.

Формула изобретения

Стенд для испытания элементов подвески транспортного средства, содержащий основание, смонтированное на нем коромысло, несущее инерционный вибратор с приводом, торсионы, и механизм предварительной закрутки торсионов, причем одни концы последних связаны с коромыслом, о т л и чающий с я тем, что, сцелью расширения функцион ал ьных воэ можностей путем обеспечения испытания на нем балансиров подвески транспортного средства, стенд снабжен имитатором ограничителя угла поворота ба; лансиров, выполненным в виде упоров, расположенных на упомянутом коромысле, для взаимодействия с верхней частью испытуемых балансиров, а другие концы торсионов предназначены для связи с неподвижными осями балансиров, причем механизмы предварительной закрутки торсионов размещены на основании и предназначены для поддержания опорных катков транспортного средства установленных на балансирах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 626389, кл. G 01 3/32, 01. 09. 76 (прототип) 832392

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3418/45

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Наумов

Редактор О. Черниченко Техред A. Ач Корректор В Синицкая

Стенд для испытания элементов подвес-ки транспортного средства Стенд для испытания элементов подвес-ки транспортного средства Стенд для испытания элементов подвес-ки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальным установкам, предназначенным для исследования динамических характеристик рулевых приводов, в частности, для определения характеристик динамической жесткости

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх