Стенд для испытания амортизаторовтранспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских . Социалистических

Респубпик (о1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 170579 (21) 2767746/27-11 (5 )М с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

G О l М 17/04

Государственный комитет

СССР . но делам изобретений н открытий

Опубликовано ЗООЗЛ1. Бюллетень Но 12

Дата опубликования описания 3ОО ЗЯ1 (53) УДК 620. 78. . 3(088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Б. Цимбалнн и Н, В. Борцов

;-ц! ф 1

Горьковский политехнический институт ви А А (7! } Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательному оборудованию и, в частности, к стендам для испытания амортизаторов транспортного средства.

Иэ ве стен стенд для испцт ания амортизаторов транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены вспомогательные и связанные с механизмом подъема опорные.площадки, и регистрирующее устройство, связанное через систему тяг с подрессоренной массой транспортного средства (11.

Недостатком этого стенда являет- 15 . ся невысокое качество процесса испытания и его длительность.

Цель изобретения - ускорение и повышение качества испытания.

Для достижения поставленной цели механизм подъема выполнен из упругих элементов, расположенных под опорными площадками и удерживающих электромагнитов, расположенных на вспомогательных площадках, которые шарнирно установлены на основании, а система тяг снабжена автоматическими захватами, управляемыми электромагнитами.

На чертеже изображен стенд для испытания амортизаторов транспортного средства.

Стенд состоит из механизмов возбуждения и регистрации колебаний. Возбуждение колебаний подрвссоренных масс транспортного средства 1 происходит с помощью опорных площадок

2, удерживаемых в рабочем положении электромагнитами 3, которые установлены на вспомогательных площадках 4 стенда. Вспомогательные площадки 4 укреплены на основании 5 шарнирно для выезда транспортного средства со стенда после проведения испытаний.

Для регистрации колебаний подрвссоренных масс использованы потенциометры 6, соединенные с транспортным средством рычагами 7 и захватами 8.

B вспомогательных площадках выполнены отверстия 9 для прохода рычагов с захватами. В исходном положении рычаги с захватами находятся в углублениях стенда и не мешают въезду транспортного средства на стенд и выезду с него. Электрический сигнал от потенциометра регистрируется элвк4 трическим самописцем на пульте 10.

Для подъема рычагоц в рабочее положение использованы электромагни816964

Формула изобретения аказ 1187/28

Подписное ты 11, а для управления захватами служат электромагниты 12. Возврат опорных площадок в верхнее пбложение осуществляется пружинами 13.

Стенд работает следующим образом.

Водитель устанавливает транспортное средство 1 на опорных площадках 2 стенда, удерживаемых в верхнем положении электромагнитами 3, и затем включает управляющие электромагниты 11 подъема рычагов 7. Когда рычаги доходят до упора нижними плоскостями захватов 8 в бампер транспортного средства, автоматически включаются электромагниты 12 захватов и отключаются электромагниты, управляющие подъемом рычагов 7. Захваты фиксиру- 15 ются на бамперах. После этого водитель выключает электромагниты опорных площадок З.и транспортное средство падает с площадками с небольшой высоты и этим вызываются колебания gQ подрессоренных масс, преобразуемые потенциометрами 6 в электрический сигнал, регистрируемый электромеханическими самописцами на пульте 10.

Качество амортизаторов определяется амплитудами записанной кривой колебаний подрессоренной массы относительно контрольных линий на ленте самописца. После записи водитель выключает электромагниты фиксирования заватов 12 и рычаги под собственным весом опускаются в исходное положение в углубления, основания стенда

4 через отверстия 9 в наклонных площадках 5. Транспортное средство выезжает со стенда по площадкам 5, а пружины 13 возвращают опорные 2 и вспомогательные площадки 5 в исходное положение, при этом автоматически включаются удерживающие электромагниты опорных площадок 3.

Стенд для испытания амортизаторов транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены вспомогательные и.связанные с меха« низмом подъема опорные площадки, и регистрирующее устройство, связанное через систему тяг с подрессоренной массой транспортного средства, о тл и ч а ю шийся, тем, что, с целью ускорения и повышения качества испытания, механизм подъема выполнен из упругих элементов, расположенных под опсрными.площадками, и удерживающих электромагнитов, расположенных на вспомогательных площадках, которые шарнирно закреплены на основании, а система тяг снабжена автоматическими захватами, управляемыми электромагнитами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент Англии Р 1282247, кл. В 7 О, 19. 07. 72(прототип).

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Стенд для испытания амортизаторовтранспортного средства Стенд для испытания амортизаторовтранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальным установкам, предназначенным для исследования динамических характеристик рулевых приводов, в частности, для определения характеристик динамической жесткости

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх