Дисковый тормоз

 

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий колодки, прижимаемые в периферийным частям торцов диска и расположенные в корпусе, состоящем из блока цилиндров и суппорта, опирающегося на неподвижную опору и имеющего возможность осевого перемещения относительно диска, отличающий-с я тем, что, с цельнз повышения надежности, в неподвижной опоре выполнены вырезы, образующие вместе с цилиндрической частью внутренней поверхности суппорта окно, соответствующее форме колодки, ,а боковые торцы суппорта снабжены двумя выступами прямоугольной формы, скользящими своими основаниями по неподвижной опоре, на которой шарнирно закреплены подпружиненные двуплечие рычаги, взаимодействующие с верхней скошенной поверхностью^ выступов суппорта, ширина которых меньше ширины рычагов.8в(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

026 А

4(5l) Р 16 D 55/02 г !

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 1918320/25-27

:(22) 16.05.73 (46) 07,05.85. Вюл. К - 17 (72) В.М. Малявин и Г.А. Чугунов (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.592(088,8) (54)(57) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий колодки, прижимаемые в периферийным частям торцов диска и расположенные в корпусе, состоящем из блока цилиндров и суппорта, опирающегося на неподвижную опору и имеющего возможность осевого перемещения относительно диска, о:т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, в неподвижной опоре выполнены вырезы, образующие вместе с ци-. линдрической частью внутренней поверхности суппорта окно, соответствующее форме колодки,,а боковые торцы суппорта снабжены двумя выступами прямоугольной формы, скользящими своими основаниями по неподвижной опоре, на которой шарнирно закреплены подпружиненные двуплечие рычаги, взаимодействующие с верхней скошенной поверхностью выступов суппорта, ширина которых меньше ширины рычагов.

8330

Изобретение относится к машиностроению.

Известны тормоза, в которых корпус состоит иэ блока цилиндров и подвижного суппорта, прижимаемого к сменным направляющим на неподвижной опоре с помощью пружин. Внутри корпуса расположены тормозные колодки, прижимаемые к торцам периферийной части диска. Поджим колодок !О осуществляется с помощью специальной пружины.

Недостатками таких тормозов являются неравномерный износ палок супаорта, ведущий к перекосам, и 15 износ пружин.

Цель изобретения †. создание надежных узлов движения тормозных колодок и суппорта.

Эта цель достигается тем, что в неподвижной опоре сделаны вырезы по форме колодок. Внутренняя поверхность суппорта также повторяет форму колодок. Таким образом, создается направляющая рамка, фиксирующая колод- 25 ку со всех четырех сторон. Поджатие суппорта к колодке осуществляется с помощью двух двуплечнх рычагов вильчатой формы, шарнирно закрепленных на неподвижной оси. Короткие плечи рычагов представляют собой ос нование вилки и взаимодействуют с выступами суппорта, а длинные плечи представляют собой зубья вилки и подпружинены к неподвижной опоре.

На фиг.1 изображен тормоз, вид со стороны колеса; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг.1.

Неподвижная опора 1 дискового тор-40 моза, охватывающая тормозной диск 2, имеет перпендикулярные плоскости 3 вращения диска вырезы, соответствующие форме колодки 4.

Суппорт 5 поверхностью 6, соответствующей форме колодок, опирается на колодки 4, таким образом при помощи поверхностей 3 и 6 создается направляющая рамка для движения тормозных колодок. К направляющим выступам 7

26 2 суппорта 5 прижимаются коротким плечом двуплечие прижимные рычаги 8, создавая направляющий аппарат для суппорта.

Двуплечие рычаги 8 поворачиваются на пальцах 9, установленных в отверстиях неподвижной опоры 1. Оси отверстий перпендикулярны плоскости вращения тормозного диска 2. На длинные плечи рычагов действуют упругие элементы 10. Между опорой и рычагами оставляется зазор — 6 . Этот зазор учитывает погрешности изготовления и тепловое расширение деталей тормоза.

Ширина направляющих выступов 7 суппорта 5 выбрана меньше ширины короткого плеча рычагов 8 (Lc N), что предотвращает неравномерный износ направляющих выступов 7.

Суппорт 5, изготовленный из стали или чугуна, соединяется известным способом с блоком 11 цилиндров и может иметь различное число цилиндров.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При нагнетании тормозной жидкости в цилиндры блока 1 1 поршни 12 пере- мещаются, прижимая колодку к тормозному диску 2 непосредственно поршнями 12, а другая колодка прижимается под действием реакции со стороны суппорта 5.

Суппорт 5 при торможении передвигается направляющими выступами 7 по поверхности коротких плеч рычагов 8, которые поджимаются к суппорту с помощью упругих элементов, например пружин. Суппорт 5 движется также по поверхности тормозной колодки 4, при. жимаемой к тормозному диску 2 поршHHMH 12 °

Замена тормозных колодок 4 после износа фрикционных накладок очень проста. Расшплинтовываются и вытаскиваются пальцы 9, снимаются прижимные рычаги 8 и суппорт 5. Изношенные колодки заменяются новыми, и производится сборка тормоза н обратном порядке.

833026

Фиг. д

Редактор С. Титова Техред М.Гергель Корректор Г.Решетник

Заказ 2823/3 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх