Дисковой тормоз коробки передачинженера кизильштейна

 

(72) Автор изобретения

Е.Г. Киэильштейн

И ° (71) заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМ03 КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ИНЖЕНЕРА КИЗИЛЬШТЕЙНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях. коробок передач.

Известен дисковый тормоз коробки передач, содержащий прикрепленный к коробке передач корпус в виде стакана и установленный в нем на оси нажимной диск, а также соосно расположенные с нажимным диском подпружиненную втулку и фрикционный диск, связанный с валом коробки передач

О и смонтированный с возможностью взаимодействия с нажимным диском, при этом ось дискового тормоза установлена в торцовом отверстии вала короб- S ки передач, фрикционный диск закреплен на оси, а подпружиненная втулка установлена на неподвижной ступице .нажимного диска, который, в свою очередь, установлен на ступице фрик- 20 ционного диска»11, Недостатком этой конструкции является ее сложность и низкая технологичность, так как в процессе изготовления и сборки необходима пре.цизионная обработка и высокая точность центрирования.

ЦельЮ изобретения является упро щение конструкции. 30

Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе коробк» передач, содержащем прикрепленный, к коробке передач корпус в виде ста кана и установленный в нем нажимной диск, а также соосно расположенные с нажимным диском подпружиненную втулку и фрикционный диск, связанный с валом коробки передач и смонтированный с возможностью взаимодействия с нажимным диском, нажимной диск выполнен с хвостовиком, и подпружиненная втулка установлена на упомянутом хвостовике с возможностью продольного перемещения, при этом боковые поверхности нажимного диска и втулки установлены с возможностью контакта с внутренней боковой поверхностью стакана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз коробки передач, продольный разрез.; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.

Дисковый тормоз коробки передач состоит из корпуса 1, выполненного в виде стакана 2, прикрепленного к стенке 3 корпуса коробки передач.

На валу 4 коробки передач жестко закреплен фланец 5, на.котором закреплен фрикционный диск б. В ста844849

Формула изобретения

ЗО кане 2 с воэможностью осевого перемещения установлен нажимной диск 7, в котором закреплены пальцы 8, вза" имодействующие с пазами 9 гайки 10, запрессованной в стакан 2 и зафиксированной от.проворота винтами 11.

Фланец 5 с фрикционным диском б вращается, а нажимной диск 7 может перемещаться в осевом направлении к фрикционному диску б.

Механизм перемещения нажимного диска 7 выполнен в виде втулки 12, установленной в стакане 2 с воэможностью осевого перемещения и взаимодействующей с нажимным диском 7 через пружину 13 ° Ступица 14 втулки

12 выполнена с двумя диаметрально расположенными пазами 15, в которые входят пальцы 16, запрессованные в вилку 17. Вилка 17 жестко закреплена на оси 18, которая, в свою оче-. редь, жестко соединена с рычагом 19.

Пальцы 16 фиксируются в пазах 15 крышкой 20, жестко прикрепленной к ступице 14. Механизм перемещения нажимного диска 7 фиксируется относительно хвостовика 21 стопорным кольцом.

При выключении сцепления поворачивается рычаг 19, жестко связанный с вилкой 17, пальцы 16 перемещают втулку 12, а вместе с ним и нажимной диск 7 до соприкосновения поверхностей трения фрикционногo б и нажимного 7 дисков. В результате этого вал 4 коробки передач останавливает1 ся, что приводит к уменьшению удар- ных нагрузок на зубья шестерен коробки передач при переключениях.

Предлагаемая конструкция дискового тормоза коробки передач позволяет снизить трудоемкость его изготов.ления, а также упростить сборку.

Дисковый тормоз коробки передач, содержащий прикрепленный к коробке передач корпус в виде стакана и установленный B нем на оси нажимной диск, а также соосно расположенные с нажимным диском подпружиненную втулвтулку и фрикционный диск, связанный с валом коробки передач и смонтированный с возможностью взаимодействия с нажимным диском, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нажимной диск выполнен с хвостовиком, а подпружиненная втулка установлена на упомянутом хвостовике с возможностью продольного перемещения, при этом боковые поверхности нажимного диска и втулки установлены с воэможностью контакта с внутренней боковой поверхностью стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 403896, кл. F 160 55/02, 1970.

844849

А-А

Редактор Т. Зубкова

Заказ 4427/12 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,,ул. Проектня, 4

Составитель Е. Ахматова

Техред Ж.1;астелевич Корректор Н. Степ

Дисковой тормоз коробки передачинженера кизильштейна Дисковой тормоз коробки передачинженера кизильштейна Дисковой тормоз коробки передачинженера кизильштейна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх