Устройство коррекции подачи топливапри запуске газотурбинного двигателя

 

О П И С А Н И Е (836377

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Саеетсммх

Сецмаммстмчесюех

Ресттубнмм (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.10.74 (21) 2066941 25 -06 (51) М. К,.3 с присоединением заявки №вЂ”

F02 С 7/26 (23) Приоритет— йеудэретзеннмй камитет

СССР ае овнам нэабретвннй я онрмтяя, Опубликовано 07 06.81, Бюллетень № 21 (53) УДК 621.438-55 (088.8) Дата опубликования описания 17.06,81 (г2) Авторы изобретения

Е. С. Иофа, Б. Г. Сиротин и М. Г. Шперлин

1: (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО КОРРЕКЦИИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ПРИ ЗАПУСКЕ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к регулированию подачи топлива -при запуске газотурбинных двигателей.

Известно устройство коррекции подачи топлива при запуске газотурбинного двигателя, снабженного системой управления, системой автоматического запуска и устройством аварийного останова, содержащее ко мандный орган, электрогидравлический преобразователь и исполнительный механизм (13

Устройство не обеспечивает "требуемой эксплуатационной надежности двигателя.

Целью изобретения является повышение

:эксплуатационной надежности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит два после-, довательно соединенных дросселя, электро- Ib магнитный клапан, два концевых выключателя и логический блок, связанный с электромагнитным клапаном, концевыми выключателями, системой управления, системой автоматического запуска, - устройством ава-, рийного останова, командным органом и электрогидравлическим прербразователем, причем последний связан с исполнительным механизмом через дроссели, а электромаг2 нитный клапан подключен к магистрали параллельно одному из дросселей.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство коррекции подачи топлива ,при запуске газотурбинного двигателя 1, снабженного системой управления 2, системой 3 автоматического запуска и устройством 4 аварийного останова, содержит командный орган 5, электрогидравлический преобразователь 6, исполнительный механизм 7, два последовательно соединенных дросселя 8, 9 электромагнитный клапан 10, два концевых выключателя I l, 12 и логический блок 13.

Кроме того, на чертеже показаны датчик

14 обратной связи системы управления, кнопка 15 аварийного остайова, обмотки 16, 17 электрогидравлического преобразователя, а также четыре схемы И вЂ” 18 — 21, пять схем ИЛИ вЂ” 22 — 26, два триггера — ß7, Ы и два реле. времени — 29, 30, входящие в состав логического блока.

Устройство работает следующим образом.

При запуске газотурбинного двигателя

1 с помощью системы 3 автоматического зв896377 пуска воздействием на систему управления

2 с датчиком 14 возникает необходимость ручной дозировки (прннудительного впрыска) топлива для предотвращения срыва запуска иэ-за непредвиденного изменения параметров двигателя, например, из-за загрязнения его проточной части.

Для этого оператор при помощи командного. органа 5 подает сигнал принудительного впрыска топлива в логический блок 13, на вход схемы И 18. При наличии на втором . входе схемы И 18 сигнала иэ системы 3 10 автоматического запуска, что соответствует пусковому режиму двигателя., сигнал с выхода схемы И 18 поступает на,вход схемы И 20 и на вход триггера 28, с выхода которого подается разрешающий сигнал на вход схе-., мы И 21. На выходе схемы И 20 сигнал появится только в том случае, если концевой выключатель 12, ограничивающий размыканием цепи величину принудительного впрыска., топлива, замкнут, и если на входе схемы И 20 нет сигнала с выхода реле времени zo

29, ограничивающего длительность подачи сигнала принудительно о впрыска топлива..

С выхода схемы И 20 сигнал подается. на входы схем ИЛИ 22, 24, с выхода которых .сигналы .управления поступают на обмотку 7 электрогидравлического преобразователя 6, обеспечивая увеличение подачи топлива, а также на электромагнитный клапан 10, обеспечивающий большую скорость подачи топлива. Одновременно сигнал с выхода схемы И 20 подается на вход триггера 27, сигнал с выхода которого запускает реле времени 28: н 30. Подача топлива прекращается либо при отпускании командного органа 5, либо по сигналу от реле времени

29, поступающему на вход схемы И 20.

При этом одновременно сигнал подается 3s через схему ИЛИ 25 на вход схемы И 21, на два других входа которой подаются сигналы разрешения от триггера 28 и от концевого выключателя ll. С выхода схемы И

2l сигнал через схемы ИЛИ 23, 24 подается на обмотку 16 электрогидравлического 4о преобразователя 6, обеспечивая уменьшение подачи топлива и на электромагнитный клапан 10, включенный параллельно одному из дросселей 8, 9, для обеспечения большой скорости уменьшения подачи топлива. Уменьшение подачи топлива происходит. до прихода исполнительного механизма в положеФ ние, соответствующее режиму холостого хода двигателя, прн котором подается сигнал сброса от концевого выключателя 11 на вхолы триггеров 27, 28.

Если по каким-либо причинам принудительный впрыск топлива не прекращается, реле времени 30 через схему ИЛИ 26 подает сигнал на устройство 4 аварийного останова. Устройство аварийного останова срабатывает также по сигналу от кнопки 15 и по сигналу от схемы И 19 в случае исчезновения на ее входе сигнала о наличии питания в сйстеме управления.

Таким образом, введение в устройство двух последовательно соединенных дросселей, электромагнитного клапана, двух концевых выключателей н логического блока позволило повысить эксплуатационную надежность двигателя за счет устранения срыва пуска при непредвиденных изменениях параметров двигателя.

Формула изобретения

Устройство коррекции подачи топлива при запуске газотурбинного лвнгателя, снабженного системой управления, системой автоматического запуска н устройством аварийного останова, солержащее командный орган, электрогилравлическцй преобразователь и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности двигателя, устройство дополнительно солержит два последовательно соединенных дросселя, электромагнитный клапан, лва концевых выключателя н логический блок, связанный с электромагнитным клапаном. концевыми выключателями, системой управления, системой автоматического запуска, устройством аварийного останова, командным органом и электрогндравлнческим преобразователем, причем последний связан с испол-. нительным механизмом через дроссели, а электромагнитный клапан подключен к магистрали параллельно одному нз дросселей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шевяков А. А. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок, М., Машиностроение, 1970, рнс. 2.5! (цветная вклейка) (прототип).

83б377

Редактор Б. Федотов

Заказ 2977/24

Составитель А. Ьарышникоь

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 58! Подписное

ВНИИ ПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113О35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlHII!1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство коррекции подачи топливапри запуске газотурбинного двигателя Устройство коррекции подачи топливапри запуске газотурбинного двигателя Устройство коррекции подачи топливапри запуске газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к пусковым системам авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), позволяющим дополнительно осуществлять кондиционирование кабины и (или) салона летательного аппарата

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к энергетическим парогазовым установкам (ПГУ), использующим газообразное топливо
Наверх