Шарнирная муфта

 

Ссноз Совеаскик

Социалисаическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ВТИЛЬСТВУ «836409 (б1) Дополнительное к ввт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 1806.79 (21) 2780995/25-27 с присоединением заявки ¹

F 16 0 3/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,06.81. Бюллетень 89 21 (53) УДК 621. 771. 2, .06-88 (088.8) Дата опубликования описания 07.06.81 (72) Автор изобретения

A.Ì.Àðòåìoâ

Всесоюзный научно-исследователье конструкторский институт редук (ВНИИредуктор) (71) 3 а яв ит ель (54) ШАРНИРНАЯ ИУФ 1 А

Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано в машинах и механизмах для соединения и передачи крутящих моментов между валами.

Известна шарнирная муфта, содержащая установленные на ведущем и ведомом валах вилки с проушинами, крестовину, соединяющие вилки с крестовиной и контактирующие между собой пальцы (1j; Крестовина снабжена двумя отверстиями, оси которых перпендикулярны и гересекаются между собой.

В эти отверстия входят два пальца, причем в средней части пальца больше- 15 го диаметра имеется отверстие, в которое проходит палец меньшего диаметра с канавками под два стопорных кольца, контактирующих с торцовыми по-. верхностями крестовины и фиксирующих 20 палец от перемещений в продольном направлении.

Однако такая муфта недостаточно долговечна сложен ее монтаж и демонтаж

25 при сборке и ремонте. В процессе эксплуатации иэ-за неудовлетворительных условий смазки имеют место значительные потери мощности привода на трение, разогрев и износ трущихся деталей. зо

Целью изобретения являются повышение срока службы и упрощение монтажа муфты.

Эта цель достигается эа счет того, что в шарнирной муфте, содержащей установленные на ведущем и ведомом валах вилки с проушинами, крестовину, соединяющие вилки с крестовиной

4 и контактирующие между собой пальцы, крестовина выполнена с взаимно пер- . пендикулярными, пересекающимися на противоположных торцах пазами, а на средней части каждого пальца выполнен паз, контактирующий с ответным пазом другого пальца.

Кроме того, каждый палец в зоне участка контакта с пазами крестовины выполнен в сечении в форме квадрата, вписанного в диаметр пальца на участке контакта.

На фиг. 1 показан предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез A-A фиг.1; на фиг. 3 — крестовина; на фиг.4 вид Б фиг. 3; на фиг. 5 " цилиндрический палец с пазом; на фиг. 6 палец с призматическим.сечениему на фиг. 7 — разрез В-В фиг.6; на фиг. 8 — паз ь крестовине для пальца с призматическим сечением.

836409

Муфта содержит две одинаковые вилки 1 и. 2, крестовину 3 с взаимно перпендикулярными, пересекающимися пазами, пальцы 4 и конические штифты

5, фиксирующие вилки на валах.

Передача крутящего момента, например с вилки 1 на вилку 2, осущестВляется последовательно через крестовину 3 и пальцы 4. Монтаж привода сводится к сдвигу агрегатов с насаженными, на концы валов вилками

1 и 2 с предварительно установленными в проушины пальцами 4 и закладке между ними крестовины 3, имеющей два взаимно пересекающихся и взаимно перпендикулярных паза. Поперечный паэ в каждом пальце обеспечивает 15 взаимное пересечение их осей в одной плоскости и надежную фиксацию пальцев в крестовине и вилках в процессе работы муфты.

Наличие пазов в крестовине спо- 2п собствует обдуву крестовины во время вращения, что благоприятно сказывается на температуре трущихся деталей шарнирного узла и долговечности муфты ь целом, 25

Пазы, набитые смазкой типа ЦИАТИМ, после сборки муфты используются как смазывающие полости. Во время вращения муфты смазка под действием центробежных сил попадает на трущиеся поверхности шарнирного узла, уменьшая фреттинг-коррозию," что увеличивает долговечность конструкции.

Таким образом, упрощается конструкция шарнирной муфты и монтаж и демонтаж муфты и привода в целом, увеличлвается долговечность шарнирного уэпа муфты эа счет улучшения условий смазки и уменьшается вес муфты.

Формула изобретения

1, Шарнирная муфта, содержащая установленные на ведущем и ведомых валах вилки с проушинами, крестовину, соединяющие вилки с крестовиной и контактирующие между собой паЛьцы, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и упрощения монтажа, крестовина выполнена со взаимно перпендикулярными; пересекающимися на противоположных торцах пазами, а на средней части каждого пальца выполнен паз, контактирующий с ответным пазом другого пальца.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждый палец в зоне участка контакта с пазами крестовины выполнен в сечении в форме квадрата, вписанного в диаметр пальца на участке кочтакта.

Источники информации, принятые во внимание при зкспетизе

1. Патент Франции 9 1185500, кл. F 06 D, 1959.

836409

Arr 7

vie, Р

Составитель A.Tàðíoâñêèé

Техред Е. Гаврилешко Корректор,B.Bóòÿãà !

Редактор Г.Бельская

Заказ 3034/26 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )i(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 584127

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх