Система охлаждения датчика числаоборотов турбохолодильника

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«щ836625 (61) Дополнительное к авт. саид-ву — (22) Заявлено 070279 (21) 2723364/18-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5t jph. Кл.з

G 05 D 13/54 //

F 25 В 11/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретеиий и открытии

Опубликовано 0706.81, Бюллатень № 21 (5g) kg 621.57 (088. 8) Дата опубликования описания 07.06,81 (72) Авторы изобретения

В.П. Шишко, В.Н. Калинин и В,П.

I 3 « . цфлщф1»-...т, Pt) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДАТЧИКА ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах регулирования и поддержания скорости вращения высокооборотных турбохолодильников.

Известна система охлаждения датчика числа оборотов турбохолодильниka, содержащая магнитопровод, полую концевую гайку в виде стакана с днищем, имеющим на противоположной сторОне цилиндрический уступ,контактирующий с вращающимся диском турбины, и охлаждающие воздушные каналы f,l), Недостатком известной конструкции является частичный отвод тепла от чувствительных элементов .датчика,, так как производится обдув только наружной поверхности гайки, вследствие чего понижается точность регулирования, Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Это достигается тем, что охлаждающие каналы выполнены в днище гайки и расположены тангенциально, à на боковой поверхности стакана выполнена одно- или многозаходная винтовая нарезка, направленная в сторону, противоположную направлению вращения гайки.

На фиг, 1 представлен датчик числа оборотов турбохолодильника с предложенной системой охлаждения; на фиг.2 разрез A A фиг. 1.

Датчик содержит постоянный многополюсный магнит 1, заключенный в защитный экран 2, магнитопровод 3 крепится на конце валика 4, соосного с

«О ротором турбомашины и установленного в корпусе 5 на двух шарикоподшипниках (,6, один из которых зафиксирован в осевом направлении при помощи разжимного кольца 7. В кольцевой зазор между магнитопроводом 3 и защитным экраном 2 входит насаженная на цилиндрический уступ 8 на диске турбины 9 полая концевая гайка 10. Она крепится с помощью винта 11.

Иа торце полой концевой гайки 10 о со стороны турбины выполнены тангенциальные.по отношению к цилиндрическому уступу 8 бобышки 12 (на чертежах изображено четыре бобышки). Бобышки 12 направлены по касательной от цилиндрического уступа 8 в сторону углового вращения полой концевой гай- ки 10. Бобышки 12 заканчиваются торцами 13, «аправленными навстречу потока воэдуха при вращении концевой гай" ки 10 совместно с диском турбины 9.

836625

От торцов 13 в бобышках 12 выполнены . отверстия 14 одновременно касательно к цйлиндрическому уступу 8 и под углом к оси вращения гайки 10 таким образом, что выходы отверстий 1я попадают во внутреннюю полость полой гайки 10. На наружной цилиндрической по5 жерхности концевой гайки 10 выполнена одно или многозаходная винтовая нарезка 15, образующая во взаимодействии с внутренней поверхностью магнитопровода 3 шнековый воздушный на-I сос. Направление винтовой нарезки против угловой скорости вращения концевой гайки 10 со стороны дальнего от диска турбины 9 конца гайки 10. На валике 4 закреплены пневмати- 15 ческие усилители 16 и спиральная пружина 17, свободный конец которой заделан в зубчатом секторе 18. При вращении концевой гайки 10 в магнитном поле постоянного магнита 1 в gp ней индуктируются токи. В результате взаимодействия этих токов с полем постоянного магнита 1 на валике 4 регулятора возникает механический момент, которому противодействует . усилие спиральной пружины 17.

Отверстия 14 в концевой гайке 10 и винтовая нарезка 15 на наружной цилиндрической поверхности концевой гайки 10 служат для отвода тепла от чувствительных элементов датчика.

Холодный затурбинный воздух захватывается отверстиями 14 в тангенциальных бобышках 12 на-торце концевой гайки 10 со стороны диска турбины 9, и от торцов 13 на бобышках 12.нагнетается под скоростным напором при вращении во внутреннюю полость концевой гайки 10.

Тепло отводится через стенки отверстий 14. Холодный воздух также смы- Щ вает и охлаждает внутренние торец и цилиндрическую поверхность концевой гайки 10, наружные торец и цилиндрическую поверхность защитного экрана

2. Затем холодный воздух попадает на винтовую нарезку 15, закручивается последней и охлаждает оребренную наружную поверхность концевой гайки

10 и внутреннюю поверхность магнитопровода 3.

В предложенной системе охлаждения эффективно решена проблема отвода тепла от чувствительных элементов датчика (концевой гайки, магнита, защитного экрана и магнитопровода), что обеспечивает более стабильные параметры срабатывания регулятора в широком диапазоне изменения режимов работы и при прогреве турбохолодильника.

Формула изобретения

Система охлаждения датчика числа оборотов турбохолодильника, содержащая магнитопровод, полую концевую гайку в виде стакана с днищем, имеющим на противоположной стороне цилиндрический уступ, контактирующий с вращающимся диском турбины, и охлаждающие воздушные каналы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, охлаждающие каналы выполнены в днише гайки и расположены тангенциально, а на боковой поверхности стакана выполнена одно- или многозаходная винтовая нарезка, направленная в сторону, противоположную направлению вращения гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторакое свидетельство СССР Р 414569, кл. G 05 В 11/54, 1972.

836625

Подписное

Тираж 940

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 3114/36

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Коломейцева

Редактор Т. Загребельная Техред N. Голинка Корректор О. Билак

Система охлаждения датчика числаоборотов турбохолодильника Система охлаждения датчика числаоборотов турбохолодильника Система охлаждения датчика числаоборотов турбохолодильника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к области автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к регулированию частоты вращения винтов турбовинтовых двигателей (ТВД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а более конкретно - к системам автоматического регулирования угловой скорости тепловых турбин, регулирующая часть которых содержит инерционный центробежный датчик угловой скорости турбины, гидравлический цилиндрический поршневой серводвигатель с управляющим золотником и силовым штоком, гидравлическое цилиндрически-поршневое изодромное устройство, заполненный рабочей жидкостью корпус-цилиндр которого жестко связан с силовым штоком гидравлического цилиндрически-поршневого серводвигателя, а соединенные между собой поршень со штоком через механическую пружину упруго связаны с неподвижной опорой

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к автоматизации процессов управления перемещениями рабочих органов устройств с помощью винтовых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства
Наверх