Пролетное строение механизированногомоста

 

Союз Соеетсннк

Соцналнстнчевпнк

Республнн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ ри837994 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 26.0979 (21) 2821985/29-33 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 150681. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.0681 (51)М. Кл3

Е 01 0 15/12

Государственный комитет

С С С Р" по делам изобретений и открытий (53) УДК 624. 21. .033.1(088.8) (72) Автор изобретения

П.Д. Окулов (71) Заявитель (54 ) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАН НОГО

МОСТА

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах.

Известно пролетное строение механизированного моста, включающее сборную иэ блоков, соединенных посредством объединительных шарниров, балку жесткости и выполненный в виде трособлочной системы механизм раскрытия пролетного строения 11).

Недостаток этого пролетного строения заключается в относительно малой несущей способности, определяе.мой как для простого балочного моста.

Наиболее близким к предлагаемому 15 техническим решением является пролетное строение механизированного моста, включающее сборную иэ соединенных между собой среднего и двух к уйних блоков балку жесткости, 20 стойки, затяжку, взаимодействующую со стойками и шарнирно закрепленную на концах крайних блоков балки жесткости, и механизм раскрытия пролетного строения, причем затяжка выпол- 25 нена гибкой, блоки балки жесткости соединены посредством объединительных шарниров и снабжены регулируемыми по длине дополнительными наклонными стойками, верхние концы каждой 30 из которых шарнирно присоединены к балке жесткости, а нижние — попарно объединены в общий узел и шарнирно укреплены на .поперечной раме, объединяющей основные стойки (21.

Недостаток такого пролетного строения закЛючается в сложности конструкции, относительно невысокой несущей способности и надежности работы пролетного строения, что обусловлено наличием дополнительных регулируемых по длине стоек, выполнением затяжек в виде гибких элементов, имеющих значительные деформации при прохождении по мосту нагрузки, а также трудностью обеспечения точного натяжения затяжки и складывания пролетного строения с использованием гидропривода.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение несущей способности и надежности работы пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении механизированного моста, включающем сборную из соединенйых между собой среднего и двух крайних блоков балку жесткости, стойки, затяжку, взаимодействующую со стойкамии шарнирно закреплен837994 ную на концах крайних блоков балки жесткости, и механизм раскрытия пролетного строения, средний блок балки жесткости снабжен укрепленным в средней его части штырем и выполнен с углублениями по торцам, крайние блоки выполнены с выступами по торцам, входящими в углубления на соответствующих обращенных к ним торцах среднего блока, затяжка выполнена жесткой из трех шарнирно соединенных по длине секций, причем средняя секция затяжки выполнена с жестко укрепленными на ней направляющими, взаимодействующими со штырем, крайние и средняя секции затяжки снабжены укрепленными в верхней их части торцовыми упорами, а стойки выполнены в виде двух пар штанг, при этом одна штанга в каждой из пар шарнирно закреплена одним концом на средней секции затяжки, а другим — на 20 соответствующем крайнем блоке б лки жесткости, а другая штанга шарнирно закреплена одним концом на сред— нем блоке балки жесткости, а другим — на соответствующей крайней 25 секции затяжки.

На фиг. 1 схематически изображено,пролетное строение в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в экплуатационном положении; на

0 . 0 фиг. 3 — узел крепления штанг к блокам балки жесткости и секциям затяжки.

Пролетное строение механизированного моста содержит сборную из сое, диненных между собой среднего 1 и двух крайних 2 блоков балку жесткости, стЬйки, выполненные в виде двух пар штанг 3 и 4, жесткую затяжку, выполненную из трех соединенных по длине посредством объединительных шарниров 5 секции б и 7, причем средняя секция б затяжки выполнена с жестко укрепленными на ней направляющими 8, а крайние 7 и средняя б секции затяжки снабжены укрепленными в верхней их части торцовыми упорами 9, контактирующими между собой при полностью раскрытом положении пролетного строения. Пролетное строение снабжено также механизмом раскрытия его (не показано).

Средний блок 1 балки жесткости сНабжен укрепленным в средней его части штырем 10, взаимодействующим с;направляющими 8 и выполнен с углублениями 11 по торцам, а крайние блоки 2 выполнены с выступами 12 по торцам, входящими в углубления 11 на соответствующих обращенных к ним торцах среднего блока 1.

Крайние секции 7 жесткой затяжки и крайние блоки 2 балки жесткости соединены между собой посредством шарниров 13. Одна штанга 4 каждой из пар штанг 3 и 4 шарнирно закреплена одним. концом на средней секции

d0

65 б затяжки, а .;ругим — на соответствующем крайнем блоке 2 балки жесткости, а другая штанга 3 шарнирно закреплена одним концом на среднем блоке 1 балки жесткости, а другим на соответствующей крайней секции

7 затяжки..

Направляющие 8 ограничивают возможное горизонтальное смещение среднего блока 1 балки жесткости при складывании и раскрытии пролетного строения за счет перемещения их вдоль штыря 10. Соединение блоков 1 и 2 балки жесткости посредством имеющихся на их торцах соответственно углублений 11 и входящих в них выступов 12 исключает необходимость введения дополнительных шарнирных сочленений, обеспечивает надежность стыка блоков в процессе эксплуатации и простоту складывания их при транспортировке.

Выполнение пролетного строения в виде балки, соединенной с жесткой затяжкой, позволяет также существенно увеличить несущую способность моста по сравнению с известными техническими решениями.

Формула изобретения

Пролетное строение механизированного моста-, включающее сборную из соединенных между собой среднего и двух крайних блоков балку жесткости, ст6йки, затяжку, взаимодействующую со стойками и шарнирно закрепленную на концах крайних блоков балки жесткости, и механизм раскрытия пролетного строения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. упрощения конструкции, повышения несущей способности и надежности работы пролетного строения, средний блок балки жесткости снабжен укрепленным в средней его части штырем и выполнен с углублениями по торцам, крайние блоки выполнены с выступами по торцам, входящими в углубления на соответствующих обращенных к ним торцах среднего блока, затяжка выполнена жесткой из трех шарнирно соединенных по длине секций, причем средняя секция затяжки выполнена с жестко укрепленными на ней направляющими, взаимодействукщими со штырем, крайние и средняя секции затяжки снабжены укрепленными в верхней их части торцовыми упорами, а стойки выполнены в виде двух пар штанг, при этом одна штанга каждой из пар шарнирно закреплена одним концом на средней секции затяжки, а другим — на соответствующем крайнем блоке балки жесткости, а другая штанга шарнирно закреплена одним концом на среднем блоке балки жесткости, а другим—

837994 на соответствующей крайней секции затяжки. ф

fZ й7ка

Составитель В. Данков

Редактор М. Недолуженко Техред Н.Майорош Корректор М. Демчик

Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4353/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информациИ, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 9 1231533, кл. Е 1 G, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке к 2541863/29-33, кл. Е 01 0 15/12, 1977.

Пролетное строение механизированногомоста Пролетное строение механизированногомоста Пролетное строение механизированногомоста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам
Наверх