Амортизатор

 

Союэ Советсниэ

Социалистическиэ

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ («>838167 ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 030579 (21) 2761048/25-28 с прнсоедннением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 150681. Бюллетень 14922

Дата опубликования опнсання 1506.81 51 „К„з

F 16 F 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

w открытий (53) УДК 624.272 ° 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. С, Сванидз е (71) Заявитель

Институт механики машин АН Грузинской ССР (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинным амор тизаторам.

Известен амортизатор, содержащий две плиты, к одной из которых крепится колеблнтцийся объект, упругие пластины, размещенные между плитами, и фиксирующие элементы, с которыми взаимодействуют упругие пластины (1 ).

Недостатком известного амортизатора является невысокая жесткость, ввиду увеличения стерлы прогиба упругих пластин по мере его нагружения.

Цель изобретения — увеличение жесткости амортизатора.

Указ анная цель достигается тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде конусов, каждый из которых жестко закреплен на обращенных друг к другу поверхностях плит, а концы упругих пластин жестко связаны с конусными поверхностями фиксирующик элементов.

На фиг. 1 схематически изображен амортизатор, на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выпол, нения амортизатора.

Амортизатор содержит две плиты, плиту 1, подви>кную в осевом направлении, к которой крепится кс>леблющийся объект, и неподвижную плиту

2, упругие пластины 3 и 4, размещенные между плитами 1 и 2 и фиксирующие элементы 5 и б, выполненные в виде конусов, каждый из которых жестко закреплен на обращенных друг к другу поверхностях плит 1 и 2, взаимодействукщие с упругими пластинами 3 и 4, концы которых жестко связаны с конус ными поверхностями фиксирукщих элементов 5 и б. Ка конусных поверхностях

15 фиксирук>щих элементов, 5 и б выполнены упоры 7, в которые упираются концы упругих пластин 3 и 4. На концах упругих пластин 3 и 4 выполнены отверстия 8, через которые упругие плас20 тины 3 и 4 с накладками 9 болтами 10 крепятся к фиксирукщим элементам 5 и б. Неподвижная плита 2 крепится к основанию 11. Плиты 1 и 2 могут быть выполнены с фиксирующими элементами в виде конусов за единое целое.

Амортизатор работает следуккаим образ ом.

При воз никновении нагруз ки на

30 подвижную плиту 1 упругие пластин>»

83816 7

Ьг.2

Риг.а

ВНИИПИ Заказ 4387/47 Тираж 1006 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 и 4 накатываются на фиксирука!ие элементы 5 и 6 и все большая часть упругих пластин 3 и 4 постепенно выключается из процесса деформирования, тем самым увеличивая жесткость амортизатора и его нелинейную харакt т еристику.

С целью увеличения устойчивости амортизатора, упругие пластины 3 и

4 могут быть развернуты вогнутыми сторонами ztpyr к другу ° формула изобретения

Амортизатор, содержащий две плиты, к одной из которых крепится колеблкщийся объект, упругие пластины, размещенные между плитами и фиксирующие элементы, с которыми взаимодействуют упругие пластины, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения жесткости, фиксирующие элементы выполнены в виде конусов, каждый из которых жестко закреплен на обращенных друг к другу поверхностях, плит, а концы упругих пластин жестко связаны с конусными поверхностями фиксирующих элементов.

Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 652388, кл. F 16 F 7/00, 1977 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх