Тракторный прицеп

 

Союз Советск нх

Соцналнстнческнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i>839828

° (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кд.

В 62 0 63/06 (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731858/27--11 с присоединением заявки №

Госудлрстввнный номнтет (23) Приоритет по делам изобретений н открытнй

Опубликовано 23.06-81. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 23.06.81 (53) УД К629.114.3 (088.8) А. Н. Агеев, Н. М. Варыпаев, В. Г. Желудков, В. И. Миркитанов, Ф. К. Полов, П. А. Садчиков, С. Д. Сметнев, P. Б. Финкель, В. М. Сыродоев и А. С. Шнейдман (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к тракторным транспортным средствам с устройствами, обеспечивающими догруэку ведущих задних колес тягача, и может быть использовано при разработке большегрузных прицепов к энергонасыщенным тракторам, преимущественно с шарнирносочлененной рамой.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тракторный прицеп, содержащий ра1О му, соединенную с передней тележкой посредством седельно-сцепного устройств, размещенного на дышле указанной тележки (11.

Недостатком прицепа является то, что передняя ходовая тележка соединяется с тягачом так, что кроме возможности копирования . рельефа дороги в продольно-вертикальной и покачивания в поперечной плоскостях, она имеет свободу перемещений вправо и влево в горизонтальной плоскости относительно шарнирного -„ соединения крюк-серьга прицепа. Такая свобода перемещений передней ходовой тележки затрудняет поворот тракторного поезда из-за наличия механизма гидронавески на тракторе. На его перестройку или демонтаж затрачивается много труда и времени, кроме того, это отрицательно сказывается и на поперечной устойчивости при движении тракторного транспортного поезда с тракторами, имеющими шарнирно-сочлененную раму. В этом случае тракторный поезд имеет три степени свободы в горизонтальной плоскости, что приводит в различных дорожных условиях к его складыванию, создавая аварийные ситуации.

Цель изобретения -- облегчение сцепки прицепа с трактором, оборудованным гидроиавесным сцепным механизмом с концевыми колодками.

Цель достигается тем, что тракторный прицеп снабжен жестко закрепленными на дьяволе передней тележки кронштейнами с пазами для захода в них концевых колодок гидронавесного сцепного механизма трактора и шарнирно закрепленным на передней тележке эа седельно.сцепным устройством домкратом для взаимодействия с рамой прицепа.

Кроме того, пазы в указанных кронштейнах выполнены с закруглениями.

3 8

На фиг. 1 .изображен тракторный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — соединение прицепа с трактором, на фиг. 3 — то же, вид сверху, в сцепленном положении; на фиг. 4 — то же, в расцепленном положении.

Тракторный прицеп состоит из передней одноосной тележки 1, задней тележки 2, рамы

3 и кузова 4.

Задняя тележка выполнена одноосной в зависимости от закладываемой в прицепе грузоподъемности. Передняя тележка прицепа содержит цельную раму 5 с закрепленными к ней рессорами 6 и осью 7 с колесами 8, а также прицепную серьгу 9. Сверху, на раме тележки, с некоторым смещением вперед от оси колес закреплено седельное устройство 10, которое состоит из двух шарниров и служит для соединения прицепа с передней тележ. кой, а также передачи части его веса через серьгу 9 на крюк 11 трактора. Домкрат 12 служит для снижения трудоемкости сцепки и расцепки трактора с прицепом. К нижней части рамы тележки приварены с двух сторон кронштейны 13 с продольными пазами 14.

Продольные тяги 15 трактора соединены с вер. тикальными тягами 16 кронштейнами 17, 18 и цилиндром 19 гидронавесной системы. Кроме того, тяги 15 соединены между собой растяжками 20, которые блокируют их перемещение в горизонтальной плоскости. Поперечина 21, закрепленная между продольными тягами, имеет на концах гнезда, в которые свободно входят колодки 22. Эти колодки вставляются в пазы 14 и телескопически перемещаются в них вместе с продольными тягами.

Система оценки прицепа работает следующим образом.

В расцепленном состоянии на стоянке прицеп опирается на переднюю тележку через седельное устройство 10 и домкрат 12. При агрегатировании с прицепом трактор сдает назад так, что тяги гидронавески с колодками 22 входят в пазы 14 тележки, а ее прицепная серьга 9 оказывается по вертикали над крюком 11 трактора. После этого тракторист с помощью гидравлического домкрата 12 опускает серьгу на крюк до упора на него, а затем укладывает домкрат в транспортное ,положение (показано на фиг. 2 штриховыми линиями). При расценке прицепа с трактором

39828 4 действуют в обратном порядке. Домкрат вставляют в гнездо 23 и с его помощью вы водят серьгу из зацепления с крюком трактора, после чего он отъезжает, а его тяга с

5 колодками свободно выходит из пазов передней ходовой тележки. В рабочем положении тележка свободно копирует рельеф дороги, перемещаясь в продольно. вертикальной плоскости относительно крюка трактора, а тяги гидронавески при этом телескопически перемещаются в пазах и не дают возможности бокового смещения тележки в горизонтальной плоскости. Перемещения рамы тележки и прицепа в поперечной плоскости происходят эа счет упругой деформации рессор и пневмоколес. Аналогично система сцепки работает с дышлом, выполненным в виде "гуся" 24, соединяемого с трактором шарнирным замком 25 (на фиг. 2 показано штриховыми линиями) .

Экономическая эффективность предлагаемого прицепа заключается в ловьппении надежности работы, снижении металлоемкости и повышении грузоподъемности за счет передачи части массы прицепа»а тягач.

Формула изобретен ия

1. Тракторный прицеп, содержащий раму. соединенную с передней тележкой посредством седельно-сцепного устройства. размещенного на дышле указанной тележки, о т л ич а ю щий с я тем, по, с целью облегчения сцепки прицепа с трактором, оборудованным гидронавесным сцепным механизмом с концевыми колодками, он снабжен жестко закрепленными на дышле передней тележки кронштейнами с пазами для захода в них

4о концевых колодок гидронавссного сцепного механизма трактора и шарнирно акрепленным на передней тележке за седельн цепным устройством домкратом для взаимо ействия с рамой прицепа. !

45 2.Прицеппоп.1, отличаю цийся тем, что пазы в указанных кронштейнах выполнены с закруглениями, Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство С(СР М 388944, кл. В 62 0 63/06, 1971 (нрототип).

839828

Щ

Подписное

Редактор В. Иванова

Заказ 4632/19

Составитель Ю. Таубер

Техред Ж Кастелевич Корректор М. Пожо

Тираж 699

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тракторный прицеп Тракторный прицеп Тракторный прицеп Тракторный прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 737287

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх