Ударный механизм для бурильныхмашин

 

Союз Советски«

Социалистических

Республии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ о11840330

Ф

Ф%

Т (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070 .79 (21) 2778214/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 2306.81.. Бюллетень Йо 23

Дата опубликования описания 25,06.81 (51) и. Kli.Ç

E 21 С 3/20

Государственный «омнтет

СССР о делам изобретений н от«рытнй (5З) УДК 622. 233. .65(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Дыдзинский и С.. Козйфев. .,1, .. -". j

Научно-исследовательский горнбр щный.институт

Министерства горной металлургии Украннсдой ССР;, (71) Заявитель (54) УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к горнорудной и строительной отраслям промышленности и может быть использовано для бурения шпуров и скважин в горных породах.

Известен ударный механизм, содержащий корпус, ударный поршень и золотниковое устройство. Механизм позволяет регулировать частоту ударов, поскольку в качестве золотникового устройства применен вращающийся зо-. лотник, скорость вращения которого . изменяется при помощи регулируемого дросселя (1).

Однако регулирование только частоты ударов не позволяет оператору вести бурение в эффективном режиме, поскольку последний зависит от стабильности энергии единичного удара.

В результате нагрева рабочей жидкости, а также износа уплотнений насоса снижается давление в напорной магистрали (иногда до 75% номинальной величины), что приводит к соответствующему падению энергии удара.

Кроме того устройство не позволяет автоматически стабилизировать энергию .удара, что требует постоянного внимания со стороны оператора и усложняет его работу.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является ударный механизм для бурильных машин, содержащий корпус с поршнем-ударником, распределительным устройством и буксой для инструмента, размещенной в кольцевой проточке и делящей ее своим выступом на две полости, в одной

10 из которых со стороны, противоположной .инструменту, размещена пружина, и магистрали-для подвода и отвода энергоносителя (21.

Однако этот механизм не позволяет

15 автоматически стабилизировать энергию ударов механизма при изменении давления сжатой среды — энергоносителя.

Цель изобретения — стабилизация энергии удара.

20 Поставленная цель достигается тем, что полость со стороны инструмента сообщена с магистралью для подвода энергоносителя, прн этом в указанной магистрали монтирован регулируемый

25 дроссель.

На фиг. 1 показан механизм,осевой разрез, на фиг. 2 — второй вариант выполнения.

Ударный механизм состоит из удар.

30 ной части, золотникового распредели840330 тельного устройства и регулируемого дросселя. ударная часть содержит корпус 1 с размещенным в нем поршнем-ударником

2, камеры рабочего хода 3 и обратного хода 4, буксу 5 с кольцевым выступом б.

В буксе 5 размещен инструмент— буровая штанга 7. В корпусе 1 выполнена кольцевая проточка, которая делится кольцевым выступом б буксы 5 на полости 8 и 9. B полости 9, расположенной со стороны, противоположной инструменту — штанги 7, помещена пружина 10, упирающаяся одним торцом в кольцевой выступ б, а вторым — в торец кольцевой проточки. Полость 8, 15 расположенная со стороны инструмента — штанги 7, соединена с каналом 11.

В корпусе 1 выполнены каналы 12, 13 и 14. На поршне-ударнике 2 имеется проточка 15. Камеры рабочего хода 3, 20 обратного хода 4, полость 8 герметизирована уплотнениями 16.

Золотниковое устройство содержит крышку 17 с отверстиями 18 и 19, вращающийся золотник 20 с каналами 21, 22 и гидромотор 23.

Регулируемый дроссель содержит корпус 24 с проточками 25 и 26, золотник 27, образующий в корпусе 24 камеру 28 управления и подпружиненный пружиной 29. Камера 28 управле ния, канал 13 и отверстие 19 соединены с напорной магистралью 30 для подвода энергоносителя.

Проточка 26 соединена с дополнительной напорной магистралью 31, проточка 25 соединена с входом в гидромотор 23, сливной канал которого соединен со сливной магистралью 32 для отвода энергоносителя, с которой так- же соединено отверстие 18. 4О

В устройстве, показанном на фиг.2, полость S при помощи канала 33 постоянно соединена с камерой 3 рабочего хода, т.е. с напорной магистралью 30. 45

Ударный механизм работает следующим образом.

Сжатую жидкость от двух насосов (не показаны) подают по напорной магистрали 30 в канал 13,.отверстие 19 .и камеру 28 управления, а по дополнительной напорной магистрали 31— в проточку 26. Если механизм н начальный момент находится в положении, показанном на фиг. 1, рабочую жидкость по каналу 13 подают в камеру 3 рабочего хода, а из отверстия 19 по каналам 21 и 12 подают в камеру 4 обратного хода. Площадь последней больше площади камеры 3 рабочего хода, поэтому поршень-ударник 2 совер- 40 шает обратный ход.

Одновременно с этим сила давления жидкости н камере 28 управлении действует на золотник 27 и сжимает пружину 29. При этом золотник 27 зани- Я мает положение в корпусе 24, соответ ствующее давлению в напорной магистрали 30. Эолотник 27 соединяет проточки 25 и 26 кольцевым отверстием, площадь которого также соответствует (прямо пропорциональна) давлению в камере 28 управления. Жидкость из дополнительной напорной магистрали

31 по проточкам 26 и 25 подают н гидромотор 23.

Гидрамотор 23 вращает золотник

20, а поскольку скорость вращения гидромотора 23 прямо нропорциональна расходу проходящей через него жид= кости (который н свою очередь зависит от сечения отверстия, образованного золбтником 27 и корпусом 24 регулируемого дросселя), то скорость вращения прямо пропорциональна давлению в напорной магистрали 30. При повороте золотника 20 на 180 отвер"тие 18 соединяется каналом 22 с каналом 12 и жидкость из камеры 4 обратного хода через каналы 12, 22 и отверстие 18 попадает в сливную магистраль.

Поршень-ударник 2, испытывая давление со стороны камеры 3 рабочего хода, совершает рабочий ход. .При его движении проточка 15 соединяет канал 14, 11 с полостью 8.

Жидкость по каналам 13, 14, 11 поступает в полость 8, давит на кольцевой выступ б буксы 5, пружина 10 сжимается, и букса 5 со штангой 7 опускается вниз (по чертежу). Поршеньударник 2, продолжая рабочий ход, наносит удар по торцу буроной штанги 7. Пружина 10 компенсирует давление в полости 8, усилие подачи механизма, и гасит вибрации, возникающие при работе устройства. В то время, когда проточка 15 не соединяет каналы 11 и 14, н полости 8 находится замкнутый объем жидкости, который тоже выполняет роль гидравлического амортизатора.

Гидромотор 23, продолжая вращать золотник 20, соединяет канал 12 с отверстием 19 каналом 21, поршеньударник 2 совершает обратный ход, и цикл повторяется снова. В течение обратного хода также происходит нременное соединение полости 8 с напорной магистралью 30.

При снижении давления в напорной магистрали 30 давление в камере 28 управления также снижается, пружина

29 перемещает золотник 27 вниз, поток жидкости, подаваемой в гидромотор 23, уменьшается. Скорость вращения золотника 20 при этом также падает, следовательно, время сообщения каналов 21 и 22 с каналом 12 пропор -ционально увеличивается. Кроме этого, при сообщении полости б с напорной магистралью 30 в результате снчження давления в полости 8 пружина 10 приподнимает буксу 5 с буровой штангой

840330

7 вверх на расстояние, пропорциональное снижению давления в полости 8.

Таким образом, разгон поршня-ударника 2 до предударной скорости происходит за большее время, но при мень,шем давлении в камере 3 рабочего хода. Так как увеличение времени прямо пропорционально снижению давления, то произведение этих величин становится величиной постоянной, а значит и энергия удара также не меняется.

Изменяется число ударов за счет удлинения рабочего цикла.

Работа устройства, показанного на фиг. 2, отличается тем, что жидкость постоянно поступает из напорной магистрали 30.через камеру 3 рабочего хода в полость 8, а не периодически.

Это упрощает конструкцию корпуса 1 и поршня-ударника 2, однако не позволяет испольэовать полость 8 s качестве гйдроамортизатора. 20

В устройстве автоматически регулируется величина хода поршня-ударника и его число ударов. В результате регулирования этих параметров энергия единичного удара остается неизменной с уменьшением давления сжатой среды, подаваемой в механизм, при этом уменьшается частота ударов, автоматически регулируется точка соударения поршня-ударника со штангой.

Поддержание энергии единичного удара на постоянном уровне позволяет вести бурение с наибольшей .скоростью даже при значительном износе насоса (т.е. при значительном падении давления в системе).

Ф

Автоматический режим процесса регулирования позволяет облегчить работу оператора по управлению машиной.

Формула изобретения

Ударный механизм для бурильных машин, содержащий корпус с поршнемударником, распределительным устройством и буксой для инструмента, размещенной в кольцевой проточке и делящей ее своим выступом на две полости, в одной из которых со стороны, противоположной инструменту, размещена пружина, и магистрали для подвода и отвода энергоносителя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью стабилизации энергии удара, полость со стороны инструмента сообщена с магистралью для подвода энергоносителя, при этом в укаэанной магистрали монтирован регулируемый дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 340775, кл. Е 21 С 3/20, 1965.

2. Горбунов В.Ф. и др. Ручные .пневматические молотки. М., "Машиностроение", 19б7, с. 147-148, рис. 71 (прототип).

840330

Заказ 4708/44 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Махаева

Редактор Т. Кугрышева Техред М.Коштура Корректор р. Билак

Ударный механизм для бурильныхмашин Ударный механизм для бурильныхмашин Ударный механизм для бурильныхмашин Ударный механизм для бурильныхмашин Ударный механизм для бурильныхмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, металлургии и строительству, а именно к устройствам для разрушения горных пород и искусственных материалов
Наверх