Устройство для автоматическогосбора информации ha пассажирскомтранспорте

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик рп841016

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 181079 (21) 2830652/18-24

<з1) м. к.

G 08 С 1/12 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,0681 Бюллетень Мо 23

Дата опубликования описания 2306В1 (53) УДК 621. 398 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. П. Моспан, В. А. Попудрибко, Н. И. Попудрибкб, E. С. Финиченко, M. Е. Фишер и Y). И. Иванов

Киевский автомобильнс-дорожный институт им .. 60-летия

Великой Октябрьской социалистической револ)оции -, и Днепропетровское областное управление пассажирского автомобильного транспорта (71) Заявители (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБОРА инФОРмАции нА пАссАжиРскОм тРАнспОРте

Изобретение относится к средствам сбора первичной информации, характеризующей работу единицы подвижного состава на маРшРуте городскогo пассажирско -o транспорта, с помощью которой составляется маршрутное расписание движения.

Известны устройства для автоматического учета перевозки пассажиров, содержащие датчики прохода, подключенные к анализаторам направления, счетчик входящих пассажиров и счетчик выходящих пассажиров j1$ и (2) .

Недостатки этих устройств — перевод вручную полученной информации на перфокарты (перфоленту) для последующего ввода в ЭВМ.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регистрации пассажиропотоков, содержащее датчики прохода, подключенные к анализаторам направления движения, первый переключатель, счетчики минут и часов, счетчик входящих пассажиров, счетчик выходящих пассажиров, счетчик остановок, индикатор, датчик открытия дверей, генератор импульсов, делитель частоты, блок управления, распределитель, вто- 30 рой, третий и четвертый переключатели, блок записи (31 .

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно фиксирует только время отправления единицы подвижного состава с остановки, в результате чего невозможно определить время движения и время простоя на остановке единицы подвижного состава, а также влияет субъективный фактор (водитель) на процесс регистрации информации при ручном управлении устройством.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение достоверности получаемой информации.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство для ав-. томатического сбора информации на пассажирском транспорте, содержащее датчики прохода пассажиров, соединенные со входами анализаторов направления, первый и второй выход которых соединен со входами первого и второго элементов ИЛИ, соответственно, датчик положения дверей, соединенный с первым формирователем импульсов, таймер, счетчик входящих пассажиров, счетчик выходят. их пассажиров, блок управления и блок запи" си, введены блок формирования предварительной информации, сдвиговые регистры, счетчик с переменным коэффициентом деления, счетчик времени, счетчик пути, формирователи импульсов, блок управления записью, блок формирования команд записи предварительной информации, выключатели, элемент управления> датчик пути, элементы ИЛИ и элементы И, выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены с первыми входами первого и второго элементов И, вторые входы которых соединены с выходом первого формирователя импульсов, а выходы — со счетными входами счетчика входящих пассажиров и счетчика выходящих пассажи- 15 ров, соответственно, выходы которых соединены с первым и вторым входами первого сдвигового регистра, первый выход таймера соедине со счетным входом счетчика времени, выход ко- 2( торого соединен с третьим входом первого сдвигового регистра, второй выход таймера соединен с первым входом блока управления, третий выход таймера соединен с первым входом второго сдвигового регистра, четвертый выход — C первым входом блока формирования команд записи предварительной информации, датчик пути соединен через второй формирователь импульсов со счетным входом счетчика пути, выход которого соединен с четвертым входом первого сдвигового регистра, первый выход блока управления соединен с пятым входом первого сдвигового регистра, выход которого соединен с первым входом третьего элемента V!, выход которого соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И,выход которого yg соединен через третий формирователь импульсов с первым входом четвертого элемента ИЛИ, первый выход которого соединен с первым входом блока записи,второй выход блока управления соединен с тактирующими входами первого и второго сдвиговых регистров, со вторым входом четвертого элемента И и через четвертый формирователь импульсов со вторым входом четвертого элемента ИЛИ, первый выход блока формирования команд запи си предварительной информации соединен со вторым входом второго сдвигового регистра, остальные входы которого соединены с выходами блока формирования предварительной информации,, а 55 выход — с первым входом пятого элемента И, выход которого соединен со вторым входом третьего элемента ИЛИ, второй и третий выходы блока формирования команд записи предварительной ин- () формации соединены со вторыми входами третьего и пятого элементов И, сооТ ветственно, четвертый выход — с первыми входами пятого и шестого элементов ИЛИ, пятый выход блока формирова= . ÿ команд записи предварительной информации соединен со вторым входом блока управления, а шестой через выключатель с общей шиной, третий выход блока управления соединек блока уира.влекия записью, первый выхоц которого соединен со вторым входом блока записи, второй выход — через второй выключатель с общей шиной, а третий — со вторым входом блока управления, выход шестого элемента ИЛИ соединен с первым входом элемента управления, выход которого соединен с первым входом шестого и седьмого элементов И,. выход второго формирователя соединен "o вторым входом шестого элемента И, выход которогС соединен со счетным входом счетчика с переменным коэффициентом деления,. выход которого через пятый формирователь импульсов соединен с вторым входом элемента управления и первым входом седьмого элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом блока управления, выход первоГo формирователя соединен со вторым входом седьмого элемента И, выход которого соединен со вторыми входами шестого и седьмого элементов ИЛИ, выход пятого элемента ИЛИ соединен со входами установки куля счетчика времени, счетчика входящих пассажиров, счетчика выходящих пассажиров и счетчика с пе-ременным коэффициентом деления.

Кроме этого, в устройстве для автомати-recaoro сбора информации ка пас— сажирском †.ракспорте в блок формирования предварительной информации, содержащий переключатели, введены дешифраторы, входы которых соединены с выходами переключателей, а выходы с выходами блока формирования предварительной информации.

На чертеже приведена блок-схема устройства. устройсгво содержит датчики 1-1

1-и по числу потоков пассажиров, выходы которых подключены к анализаторам 2-1 — ?-п каправлений, Первые выходы анализаторов направлений подключены через элемент ИЛИ 3 к одному из входов элемента И 4, выход которого подключен к входу счетчика 5 входящих пассажиров, а вторые выходы — через элемент ИЛИ 6 к одному из входов элемента И 7, выход которого подключен к счетчику 8 выходящих пассажиров,другие входы элементов И 4 и 7, соединены с выходом формирователя 9 импульсов. устройство содержит датчик 10 положения двери, таймер 11, в состав которого входят кварцевый генератор 12, соединенный через делитель 13 со счетным входом счетчика 14, переключатели

15-1 — 15-4, соединенные через преобразователи 16-1 — 16-4 десятичного кода в двоичкый с разрядными входами счетчика 14, индикатор 17 текущего времени, соединенный со счетчиком 14.

841016

В состав устройства входит блок 18 формирования предварительной информации, содержащий переключатели 19-1

19-10, соединенные со входами дешифраторов 20-1 — 20-10. Дешифраторы 20-1

20-10 соединены с остальными параллельными входами первого сдвигового регистра 21. Устройство содержит датчик 22 пути и формирователь 23 импульсов, соединенных с входом счетчика 24 пути и входом элемента И 25, второй вход которого соединен с первым выходом элемента 2б управления, выполненного на триггере, а выход — с входом счетчика 27 с переменным коэффициентом деления и формирователем

28. Выход формирователя. 28 подключен к одному из входов элемента ИЛИ 29 и к первому входу элемента 26 управления. Второй вход элемента 26 управления соединен с выходом элемента ИЛИ

30, один из входов которого соединен 20 с выходом элемента И 31, первый вход которого соединен с прямым выходом триггера 26, а другой с выходом формирователя 9 импульсов датчика 10 положения двери. Выход элемента ИЛИ 2925 соединен с входом блока 32 управления,выходы которого соединены с одним из входов элемента ИЛИ 33, с одним из входов блока 34 управления аппаратом магнитной записи, первым и вторым ЗО сдвиговыми регистрами 21 и 35, элементом И 36 и формирователем импульсов 37.

Выходы счетчиков 5, 8, 38 и 24, на которых устанавливается параллельный двоичный код записанной информа- ции,соединены с параллельными входами второго сдвигового регистра 35, Выходы сдвиговых регистров 21 и 35 соединены с входами элементов И 39 и 40, выходы которых соединены через элемент ИЛИ 41 с одним из входов элемента

И Зб, выход которого соединен с входом формирователя 42. Выходы формирователей 37 и 42 через элемент ИЛИ 43 соединены с одним из входов блока 45

44 магнитной записи.

Схемы- 35, 37, 42 и 43 составляют устройство кодирования информации.

Один из входов блока 32 управления соединен с одним из выходов блока 45 формирования команд записи предварительной постоянной информации, другие выходы которого соединены с первым счетчиком 14 времени, первым сдвиговым регистром 21, выходами элементов

И 39 и 40 и элементов ИЛИ 30 и 39.

Вход блока 45 формирования команд записи предварительной информации соединен с кнопочным включателем 46.

Второй вход схемы 34 управления аппаратом магнитной записи соединен с 60 кнопочным включателем 47.

Выход схемы ИЛИ 33 соединен со входами установки "0" счетчиков 5, 8, 13, 24 и 27. Выходы блока 34 управления аппаратом магнитной записи со- 65 единены с входом управления блока 44 магнитной записи и с одним из входов блока 32 управления.

Устройство работает следующим образом.

Перед выходом из парка оператор включает электропитание устройства и на десятипозиционных переключателях

15-1 — 15-4 набирает текущее время

"часы" и "минуты", на десятипозиционных переключателях 19-1 и 19-10 устанавливает постоянную предварительную информацию, такую как номер маршрута, номер выпуска, табельный номер водителя, число и.другую необходимую информацию (всего 14 десятичных знаков).

Десятичный код переключателей 15 и

19 посредством дешифраторов 16 и 20 и двоичный код подаются на установочные входы первого счетчика 14 времени (электронные часы) и на входы па-. раллельного занесения информации в первый сдвиговый регистр 21.

После набора постоянной информации (всего 14 десятичных знаков) оператор при необходимости управлет блоком 44 магнитной записи с помощью кнопки 47 и нажимает кнопку 46 "Установка 0", соединенную со входом блока 45 формирования команд записи предварительной постоянной информации и пломбирует устройство.

Блок 45 формирует сначала команду на запуск блока 44 записи через схему

34 управления аппаратом записи и команду установки "0" счетчиков и триггера 26. После разгона магнитофона блок 45 вырабатывает команду, по которой текущее время записывается в первйй счетчик 14 времени, команду по которой предварительная постоянная информация с дешифраторов 20 и с первого счетчика 14 времени записывается в первый сдвиговый регистр 21, запрещает считывание информации второго сдвигового регистра 35, закрыв схему И 40, и разрешает считывания с первого сдвигового регистра 21, открыв схему И 39. Также вырабатывается команда в блоке 32 управления на прохождение тактовых импульсов в регистры 21 и 35 на считывание и на элемент

И 35 и формирователь 37 кодирующего устройства. Информация сдвигового ре» гистра 21 через схему И 39 и схему

HJIH 41 поступает в кодирующее устройство на вход элемента И Зб,на другой вход которого поступают тактовые импульсы со скважностью 2, Если ячейка регистра несет информацию "0", то на выходе схемы И 36 также будет О. Если выходная .ячейка регистра несет информацию "1", то на выходе И 36 сформируется импульс такой же длительности, как и тактовый. Формирователь 37 формирует короткий импульс с переднего фронта тактового импульса. Формирователь 42 формирует короткий импульс с заднего фронта информа"

841016 ционного импульса. Поскольку во времени информационные и тактовые импульсы совпадают, то сформированные формирователями 37 и 42 импульсы разносятся на половину периода тактовых импульсов. Схема ИЛИ 43 сводит их в один канал и с ее выхода закодированная последовательность поступает на запись в блок 44 магнитной записи

4. Первым в этой последовательности всегда будет тактовый импульс, запись осуществляется способом ВН (с возвратом в "0"), После окончания считывания текущего времени и постоянной предварительной информации с первого сдвигового регистра 21 схема И 39 закрывается, а схема И 40 открывается, разрешая в последующем считывание информации со сдвигового регистра 35.

Генератор 12 соединен с входом делителя 13 частоты. Делитель 13 час- 20 тоты имеет три выхода. Первый (импульсы с интервалом в минуту) соединен с входом первого счетчика 14 времени, другой (импульсы интервалом в секунду) соединен с входом второго 75 счетчика 38 времени, третий (тактовые импульсы) соединен с одним из входов блока 32 управления.

После установки "0" триггер 26 находится в таком положении, что следующая команда на производство записи в схему 32 управления поступает только от датчика 22 пути через формирователь 23.

После начала движения транспортной . единицы команда на запись от датчика

22 пути поступает в зависимости от того, какой коэффициент деления установлен на счетчике с управляемым коэффициентом деления 27. Наличие этого счетчика обусловлено тем,что в ча- 40 сы "пик" транспортная единица может начать движение при открытой двери и водитель может несколько раз пытаться закрыть дверь в начале движения. 45

Коэффициент деления устанавливается с учетом особенности маршрута и его загрузки, Первая запись фиксирует время простоя единицы подвижного состава в парке со времени включения устройства и записи текущего времени и постоянной предварительной информации до выхода из парка.

После производства записи от датчика 22 пути импульс формирователя 28 устанавливает триггер 26 в положение, разрешающее последующую запись только с датчика 10 двери.

После выхода иэ парка счетчик 38 времени и счетчик 24 пройденного пути 60 считают время и путь до остановки, где будет открыта дверь. Входы счетчиков вышедших 8 и вошедших 5 пассажиров закрыты посредством схем И 4 и 7, на один иэ входов которых подается запи- 65 рающий потенциал от формирователя датчика положения двери 10, находящегося в положении "все двери закрыты".

По прибытию на начальный остановочный пункт маршрута при открытии двери датчиком 10 положения двери и формирователем 9 вырабатывается команда на производство второй записи, Так как схема И 31 открыта для производства записи от датчика двери, то запускающий импульс от формирователя

9 проходит через схему ИЛИ 29 на вход схемы управления и на вход установки "0" триггера 26, через схему

ИЛИ 30, устанавливая триггер в положение, разрешающее следующую запись информации только с датчика 22 пути.

Блок 32 управления вырабатывает команду на запись информации со счетчиков 5, 8, 38 и 24 в регистр 35 сдвига, команду на считывание информации с регистра 35 и разрешает прохождение сфазированных тактовых импульсов на регистры 21 и 35 сдвига. Поскольку схема И 40 открыта, а И 39 закрыта, происходит считывание информации с регистра 35 сдвига и производится запись пути пройденного от парка до начального пункта и времени следования до него, со счетчиков пассажиров записываются нули. По окончании записи счетчики устанавливаются в

"0". Открываются входы счетчиков вошедших 5 и вышедших 8 пассажиров.

Триггер 26 устанавливается в положение, разрешающее следующую запись с датчика 22 пути.

На остановке производится подсчет вошедших (вышедших) пассажиров и время пребывания транспортной единицы на остановке. При закрытии двери блокируются входы счетчиков вошедших 5 и вышедших 8 пассажиров посредством схем И 4 и 7 и после начала движения производится запись от датчика 22 пути.

Запись производится аналогично и содержит информацию о вошедших (вышедших) пассажирах и времени пребывания транспортной единицы на остановке.

Таким образом, производится две записи по каждой остановке — по прибытию на остановку и по убытию с остановки.

По окончании работы на маршруте предпоследняя запись производится по прибытию в парк. При открытии двери записывается путь, пройденный от конечного пункта до парка и время следования.

Послецняя запись производится оператором. После снятия пломб с устройства он нажимает кнопку 46 и записывает текущее время (время прибытия в парк) и постоянную предварительную информацию, набранную на десятипозиционных переключателях 15 и 19.

Информацию, записанную на магнитную ленту, перезаписывают на стационарном устройстве на перфоленту.

841016

10

Формула изобретения

TBK как устройство имеет разрешающую способность времени 1 с, пути 3,5 м, производит запись по прибытию и убытию с остановки, то это позволяет оперативно получить практически полную первичную информацию о пассажиропотоках на маршруте, их изменении во времени и о графике движения транспортной единицы по маршруту. Данные используются для оптимизации сети городского пассажирского транспорта и расчета пассажирских маршрутов на ЭВМ, что позволяет значительно повысить качество обслуживания пассажиров и эффективность использования подвижного состава.

1. Устройство для автоматического сбора информации на пассажирском тран спорте, содержащее датчики прохода . 20 пассажиров, соединенные со входами анализаторов направления, первый и второй выход которых соединен со входами первого и второго элементов ИЛИ, соответственно, датчик положения две- 5 рей, соединенный с первым формирова-, телем импульсов, таймер, счетчик входящих пассажиров, счетчик выходящих пассажиров, блок управления и блок записи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения достоверности получаемой информации, в устройство введены блок формирования предварительной информации, сдвиговые 35 регистры, счетчик времени, счетчик пути, счетчик с переменным коэффициентом деления, формирователи импульсов, блок управления записью, блок формирования команд записи предварительной информации, выключатели, элемент 40 управления, датчик пути, элементы ИЛИ и элементы И, выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены с первыми входами первого и второго элементов

И, вторые входы которых соединены с 45 выходом первого формирователя импульсов, а выходы — со счетными входами счетчика входящих пассажиров и счетчика выходящих пассажиров, соответственно, выходы которых соединены с пеРвым 50 и вторым входами первого сдвигового регистра, первый выход таймера соединен со счетным входом счетчика времени, выход которого соединен с третьим входом первого сдвигового регистра, второй выход таймера соединен с первым ходом блока управления, третий выход таймера соединен с первым входом второго сдвигового регистра, четвертый выход — с первым входом блока формирования команд записи предваритель- 60 .ной информации, датчик пути соединен через второй формирователь импульсов со счетным входом счетчика пути, выхо

I которого соединен с четвертым входом первого сдвигового регистра, первый Я выход блока управления соединен с пятым входом первого сдвигового регистра, выход которого соединен с первым входом третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И, выход которого соединен через. третий формирователь импульсов с первым входом четвертого элемента

ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока записи, второй выход блока управления соединен с тактирующими входами первого и второго сдвиговых регистров, со вторым входом четвертого элемента И и через четвертый формирователь импульсов со вторым входом четвертого элемента ИЛИ, пер- вый выход блока формирования команд записи предварительной информации соединен со вторым входом второго сдвигового регистра, остальные входы которого соединены с выходами блока формирования предварительной информации, а выход — с первым входом пятого элемента И, выход которого соединен со вторым входом третьего элемента ИЛИ, второй и третий выходы блока формирования команд записи предварительной информации соединены со вторыми входами третьего и пятого элементов И, соответственно, четвертый выход — с первыми входами пятого и шестого элементов ИЛИ, пятый выход блока формирования команд записи предварительной информации соединен со вторым входом блЬка управления, а шестой — через первый выключатель с общей шиной, третий выход блока управления соединен со входом блока управления записью, первый выход которого соединен со вторым входом блока записи, второй выход — через второй выключатель с общей шиной, а третий — со вторым входом блока управления, выход шестого элемента

ИЛИ соединен с первым входом элемента управления, выходы которого соединены с первым входом шестого и седь-, мого элементов И, выход второго формирователя соединен со вторым входом шестого элемента И, выход которого соединен со счетным входом счетчика с переменным коэффициентом деления, выход которого через пятый формирователь импульсов соединен со вторым входом элемента управления и первым входом седьмого элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом блока управления, выход первого формирователя соединен со вторым входом седьмого элемента И, выход которого соединен со вторыми входами шестого и седьмого элементов ИЛИ, выход пятого элемента ИЛИ соединен со входами установки нуля счетчика времени, счетчика входящих пассажиров, счетчика выходящих пассажиров и счетчика с переменным коэффициентом деления.

Составитель Г. Антонова

Редактор В. Еремеева Техред C. игунова Корректор Г. Назарова

Заказ 4775/?8 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в блбк формирования предварительной информации, содержащий переключатели, введены дешифраторы, входы которых соединены с соответствующими выходами переключа- . телей, а выходы — с выходами блока формирования предварительной информации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 303639, кл. 6 07 В 15/00, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 489130, кл. G 07 8 15/02, 1973.

3., Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2566763/24, кл. 8 07 8 15/00, 1.978 (прототип).

Устройство для автоматическогосбора информации ha пассажирскомтранспорте Устройство для автоматическогосбора информации ha пассажирскомтранспорте Устройство для автоматическогосбора информации ha пассажирскомтранспорте Устройство для автоматическогосбора информации ha пассажирскомтранспорте Устройство для автоматическогосбора информации ha пассажирскомтранспорте Устройство для автоматическогосбора информации ha пассажирскомтранспорте 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх