Способ распространения и регистрации информации

 

Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок. Технический результат изобретения заключается в существенном повышении эффективности распространения информации, в частности, при осуществлении и оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок. Для этого, в частности, передают через пэйджинговую систему одновременно всем отобранным исполнителям информацию о каждой, подлежащей исполнению заявке. Среди первых откликнувшихся по телефону потенциальных исполнителей заявки определяют одного наиболее подходящего исполнителя и направляют всем остальным оповещенным потенциальным исполнителям информацию о состоявшемся закреплении заявки за конкретным исполнителем. После чего в итоге заносят в базы данных заявок и грузоперевозчиков данные учета и контроля качества выполнения закрепленной заявки по последующему телефонному сообщению выполнившего заявку исполнителя, а также получают от него согласованную оплату за предоставление заказа, которую фиксируют в базах данных.

Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок.

Известны способы распространения и регистрации информации, включающие ее отбор и фиксацию на материальных носителях и последующее дозированное использование информации путем ознакомления с ней потребителей [1, 2].

Известен также способ распространения и регистрации информации, включающий ее фрагментированную фиксацию на материальных носителях и последующее дозированное распространение, использование и регистрацию информации [3] - прототип.

Недостатком известных способов являются относительно низкая эффективность распространения и регистрации информации, особенно при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок.

Решаемой технической задачей в соответствии с изобретением является существенное повышение эффективности распространения информации, в частности, при осуществлении и оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок.

В качестве кратких сведений, раскрывающих сущность изобретения следует отметить, что достигаемый технический результат обеспечивают с помощью способа распространения и регистрации информации, включающего ее фрагментированную фиксацию на материальных носителях и последующее дозированное распространение, использование и регистрацию информации. Отличительными особенностями предложенного способа является то, что производят сбор и обработку информации преимущественно об индивидуальных грузоперевозчиках и заявок на транспортное обслуживание заказчиков, формируют из этой информации централизованные, например, электронные банки (базы) сданных и осуществляют оптимизацию формы данных и группирование заявок со сходными условиями их исполнения. Затем на основании постоянно обновляемой информации о месторасположении грузоперевозчиков для каждой конкретной заявки производят отбор числа N1 в пределах 1 N1 10 потенциальных наиболее близко расположенных к месту получения перевозимого груза исполнителей заявки, которое выбирают среди возможных минимального числа N2 и максимального числа N3 потенциальных исполнителей заявки в пределах: 1+N2/N3(N2+N3)/N32. Передают через пэйджинговую систему одновременно всем N1 отобранным исполнителям информацию о каждой, подлежащей исполнению заявке. Среди первых N4 в пределах 1N4N1 откликнувшихся по телефону потенциальных исполнителей заявки определяют одного наиболее подходящего исполнителя и направляют всем остальным N5 в пределах N1-N4N5N1-1 оповещенным потенциальным исполнителям информацию о состоявшемся закреплении заявки за конкретным исполнителем. После чего в итоге заносят в базы данных заявок и грузоперевозчиков данные учета и контроля качества выполнения закрепленной заявки по последующему телефонному сообщению выполнившего заявку исполнителя, а также получают от него согласованную оплату за предоставление заказа, которую фиксируют в базах данных.

При изложении сведений, подтверждающих возможность осуществления изобретения целесообразно более детально описать предложенный способ распространения и регистрации информации. При детальном описании предложенного способа нецелесообразно подробно останавливаться на известных из опубликованных материалов его особенностях, в частности, на известной информации о фрагментированной ее фиксации на материальных носителях и последующем дозированном распространении, использовании и регистрации информации. Детально целесообразно описать только отличительные особенности способа, которые заключаются в том, что производят сбор и обработку информации преимущественно об индивидуальных грузоперевозчиках и заявок на транспортное обслуживание заказчиков, формируют централизованные, например, электронные банки данных об индивидуальных грузоперевозчиках и заявок на транспортное обслуживание заказчиков и осуществляют оптимизацию формы данных и группирование заявок со сходными условиями их исполнения. Это по существующему и создаваемому программному обеспечению позволяет значительному количеству операторов одновременно и независимо друг от друга пополнять банки данных, принимать заявки, обрабатывать их и передавать необходимые объемы информации одновременно большому количеству грузоперевозчиков, взаимодействуя затем с отобранными исполнителями заявок по современным путям информационных коммуникаций.

На практике может быть сформирована интегрированная информационная база, которая, например, состоит из 2-х основных баз данных.

I. База данных заявок на оказание услуг. Основным содержанием этой базы являются сведения о том, кто, когда и какие грузоперевозки заказывал, кем и как был обслужен.

II. База данных грузоперевозчиков, которым передаются для исполнения заявки. Основным содержанием этой базы являются, например, следующие сведения: идентификация грузоперевозчиков: адрес, паспортные сведения, номер лицензии на осуществление предпринимательской деятельности и т.п.; основные технические параметры автотранспортного средства, вид автотранспортного средства; ссылки на номера заказов в базе данных заявок, которые принял для исполнения данный грузоперевозчик; рекламации на выполнение заказов данным перевозчиком, поступившие от заказчиков.

Затем на основании постоянно обновляемой информации о месторасположении грузоперевозчиков для каждой конкретной заявки производят отбор числа N1 потенциальных наиболее близко расположенных к месту получения перевозимого груза исполнителей заявки, которое выбирают среди возможных минимального числа N2 и максимального числа N3 потенциальных исполнителей заявки в пределах: 1+N2/N3(N2+N3)/N32. Практически число N1 грузоперевозчиков выбирают от 1 до 10, а число N3 может теоретически охватить всех грузоперевозчиков, общее количество которых может составить несколько десятков или сотен тысяч исполнителей. Относительную близость грузоперевозчиков в основном оценивают по времени прибытия, например в пределах 30 минут, потенциального исполнителя к месту получения груза.

Каждый из вошедших в банк данных грузоперевозчиков становится абонентом пейджинговой сети, ориентированной на передачу необходимой оптимизированной информации о поступающих заявках. Через пэйджинговую систему передают одновременно всем N1 отобранным исполнителям информацию о каждой, подлежащей исполнению заявке. Среди первых N4 в пределах 1N4N1 откликнувшихся по телефону потенциальных исполнителей заявки определяют одного наиболее подходящего исполнителя и направляют всем остальным N5 в пределах N1-N4N5N1-1 оповещенным потенциальным исполнителям информацию о состоявшемся закреплении заявки за конкретным исполнителем.

Выбирают в качестве исполнителя заявки не обязательно первого откликнувшегося грузоперевозчика, так как у другого - более подходящего грузоперевозчика как по месторасположению, так и по другим параметрам, например, по грузоподъемности транспортного средства могут быть небольшие задержки относительно связи с операторами исходного банка данных. Перевозчик, с которым согласовано выполнение данного заказа, получает в соответствующей базе данных статус "занят" и не рассматривается системой в дальнейшем как потенциальный перевозчик до тех пор, пока не сообщит о завершении выполнения заявки и вновь получит статус "свободен". Остальные грузоперевозчики, которые получили информацию о данной заявке, получают сообщение на пейджер об отмене данного предложения на перевозку.

На практике осуществление этой совокупности операций может быть выполнено так, что после занесения заявки в базу данных осуществляется ее сканирование с целью выявления всех средств для выполнения заказа. Это в первую очередь включает поиск транспортных средств по техническому (подходящие для выполнения заказа параметры транспортного средства), географическому (удаленность от места получения и доставки груза) и временному признакам (время на оформление заказа и его исполнение).

В результате отбирают порядка 20 машин, из которых методом случайных чисел для исключения какой-либо предвзятости отбирают, например, 5 потенциальных исполнителей заказа. Затем через оператора или систему автоматически передают необходимую информацию (порядка 80% исходной информации) о принятом заказе на сервер пейджинговой компании, с которого информацию передают на пейджеры отобранных исполнителей. Каждый из дозвонившихся исполнителей сообщает номер своего пейджера диспетчеру, который вводит номер в систему, производит выбор, подтверждает достоверность принятия заказа конкретным исполнителем и принимает меры для снятия заказа с исполнителей, позвонивших позднее или не подходящих для выполнения заказа по каким-либо причинам. С помощью оператора или автоматически через систему принимают решение "отбоя" для исключения лишних звонков от неуспевших позвонить о возможности принятия заказа исполнителей. Исполнителю, принявшему заказ, сообщается вся дополнительная необходимая для исполнения информация (около 20% исходной информации), например адрес и телефон клиента, вид перевозимого груза, после чего заказ закрепляется за конкретным исполнителем. Если в течение 30 минут не будет отказа ни со стороны заказчика, ни со стороны исполнителя, то электронная система фиксирует заказ как принятый исполнителем.

В итоге заносят в базы данных заявок и грузоперевозчиков данные учета и контроля качества выполнения закрепленной заявки по последующему телефонному сообщению выполнившего заявку исполнителя, а также получают от него согласованную оплату за предоставление заказа, которую фиксируют, регистрируя весь объем непрерывно обновляющейся информации в базах данных. В результате перевозчики оплачивают услуги по предоставлению им достоверной информации о заявках на транспортное обслуживание. Оплате подлежит лишь заявка, принятая к исполнению кем- либо из перевозчиков. Оплата осуществляется лишь тем перевозчиком, который принял заявку к исполнению, т.е. каждая заявка оплачивается лишь один раз и лишь одним перевозчиком.

Как следует из вышеизложенного в соответствии с предложенным способом происходит существенное повышение эффективности распространения и регистрации очень больших объемов информации, в частности, при осуществлении и оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок. Кроме указанного выше технического результата, практическое осуществление предложенного способа позволяет существенно расширить возможности его использования применительно, например, к различным типам услуг с учетом разнообразных запросов потребителей и тем самым существенно усилить его потребительский эффект. При этом автоматизация приема заявок и поиска исполнителей заявок оптимизирует загрузку автотранспортных средств, улучшает экологическую обстановку и снижает другие негативные последствия, обусловленные эксплуатацией автотранспорта. Учет в базе данных грузоперевозчиков рекламаций по выполнению грузоперевозчиками своих обязательств перед заказчиками позволяет установить действенный контроль за качеством оказываемых ими услуг.

Формула изобретения

Способ распространения и регистрации информации, включающий ее фрагментированную фиксацию на материальных носителях и последующее дозированное распространение, использование и регистрацию информации, отличающийся тем, что производят сбор и обработку информации преимущественно об индивидуальных грузоперевозчиках и заявок на транспортное обслуживание заказчиков, фрагментированную фиксацию информации на материальных носителях осуществляют путем формирования централизованных баз данных об индивидуальных грузоперевозчиках и заявок на транспортное обслуживание заказчиков, осуществляют оптимизацию формы данных и группирование заявок со сходными условиями их исполнения, на основании постоянно обновляемой информации о месторасположении грузоперевозчиков для каждой конкретной заявки производят отбор числа N1 в пределах 1 N1 10 потенциальных, наиболее близко расположенных к месту получения перевозимого груза, исполнителей заявки, которое выбирают среди возможных минимального числа N2 и максимального числа N3 потенциальных исполнителей заявки в пределах 1 + N2/N3 (N2 + N3)/N3 2, дозированное распределение осуществляют передачей через пэйджинговую систему одновременно всем N1 отобранным исполнителям информации о каждой подлежащей исполнению заявке, среди первых N4 в пределах 1 N4 N1 откликнувшихся по телефону потенциальных исполнителей заявки определяют одного наиболее подходящего исполнителя, используют информацию о состоявшемся закреплении заявки за конкретным исполнителем для направления ее всем остальным N5 в пределах N1 - N4 N5 N1 - 1 оповещенным потенциальным исполнителям и при регистрации информации заносят в централизованные базы данных заявок на транспортное обслуживание и индивидуальных грузоперевозчиков данные учета и контроля качества выполнения эакрепленной заявки по последующему телефонному сообщению выполнившего заявку исполнителя, а также получают от него согласованную оплату за предоставление заказа, которую фиксируют в упомянутых централизованных базах данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано, в частности в системах централизованного контроля ТС маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к области управления и контроля движения транспортных средств, преимущественно к измерению времени и периодичности движения объектов по постоянным маршрутам

Изобретение относится к способам регулирования движения транспортных единиц и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления работой в открытых разрезах рудных месторождений

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к информационным системам

Изобретение относится к контролю за транспортировкой грузов до мест их назначения

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к технике получения информации о местонахождении транспортного средства (ТС) и может быть использовано для навигации и управления ТС
Наверх