Подвеска шарнирных соединений

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii84201 2 (б() Дополнительное к ввт. свил-ву % 18061.5 (22) Заявлено 04.01.78 (2() 2569674/25-27 (5i)M. КЛ.

В 61 F 5/16 с присоединением заявки .%

Гасударственный комнтет (23) Приоритет

А0 делам нзооретеннй н открытий (5 )) УД 625.2. .012.8 (088.8) Опубликовано 30.06 81 Бюллетень J% 24

Дата опубликования описания 30.06.81 (72) Автор изобретения

С. И. Нечволод

Харьковский институт инженеров железнодор транспорта им. С. M. Кирова (7() Заявитель (54) ПОДВЕСКА ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях шарнирного сочленения деталей центрального люличного подвещивания тележек пассажирских ваго5 нов.

По основному авт. св. % 180615, . известна подвеска шарнирных соединений центрального люличного подвешивания тележек рельсового транспорта, имеющая

1О головку, в отверстие которой установлен вкладыш с эксцентричными буртиками, входящими B соответствующие выточки головки 31).

Недостатками известной подвески являются наличие выточек, выполненных в головке подвески, и малая плошадь контакта вала с вкладышем, не обеспечивающая .износостойкости шарнирно- сс пряженных деталей.

Бель изобретения — увеличение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что вкладыш выполнен переменной толщи2 ны с минимальной толщиной в средней части и ее увеличением в тангенциальном направлении.

На фиг, 1 представлена профильная проекция предлагаемой подвески, на фиг. 2 — разрез А-А на фи1 . 1 .

Подвеска шарнирных соединений содержит головку l, валик 2 и вкладыш

3. Буртики 4 вкладыша расположены на наружных поверхностях головки 1 и охватывают ее. Стенка 5 вкладыша 3 выполнена эксцентричной по толщине в форме зазора между опорной поверхностью отверстия головки 1 и валиком 2 так, что ее наружная поверхность плотно прилегает к стенке отверстия головки 1, а внутренняя — к опорной поверхности валика 2.

При отклонениях кузова вагона подвеска шарнирных соединений совершает возвратно-вращательные колебания, при этом головка 1 совместно с вкладышем перемешается относительно опорной поверхности валика 2. Это перемещение

3 сопровождается трением. фрикционный износ деталей незначителен, так как нагрузка, действующая от головки 1, благодаря эксцентричной стенке 5 вкладыша равномерно распределяется на всю опорную поверхность валика 2. Таким образом, трение происходит при небольшо удельном давлении. Плотное прилегание стенок вкладыша и буртиков к головке и валику предупреждают смещение:вкладыша и попадание абразивных частиц в зону трения.

Использование изобретения позволяет увеличить срок службы подвесок и обес 42012 ф печивает предохранение вкладыша от про- дольного и поперечного смешений.

Форм ула изобретения

Подвеска шарнирных соединений по авт. св. Nv 180615, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения срока ь . службы, вкладыш выполнен переменной толщины с минимальной толщиной в средней части и ее увеличением в танген—

10 циальном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

J4 180615, кл. В 61 Г 5/04, 1966.

Составитель T. Ивано а

Редактор И. Михеева Техред С. Мигунова Корректор Е. Рошко

Заказ 4964/20 Тираж 551 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3;>, Раушская Наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска шарнирных соединений Подвеска шарнирных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх