Заклепочное соединение

 

Союз Советских

Социал истичесних

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

pi>342245 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,08.79 (21) 2811257/25-27

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Йо 511М „з

F 16 В 5/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3006,81, Бкзллетень @ 24

t53) УД 621. 884 (088. 8) Дата опубликования описания 3006 81 (72) Авторы изобретения п(щ 1,) (", °, А. С. Лозинский, A. я. Черняк, K.д. длексеефф, p," „, Л.A. Бродская, Ю.В. Родионов и К.П. Чечней:

: (и Ф / с г .т..>ф т (71) заявители (54) ЗАКЛЕПОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2

Изобретение относится к машиностроению в частности к соединениям в самолетостроении.

Известно заклепочное соединение, содержащее пакет соединяемых. деталей, s конические отверстия которых установлены конические заклепки, расположенные рядами, причем конусность отверстия в пакете соединяемых деталей на 15-20% меньше конусности стержня заклепки, а диаметр большого основания стержня заклепки превышает больший диаметр конического отверстия в пакете на 2-1% 51) .

Однако многорядное соединение, образованное этими заклепками, установленными с одинаковыми, натягами, не обеспечивает требуемой надежности и ресурса соединения из-эа неравномерного распределения сдвигающих нагрузок между рядами заклепок.

Известно что в соединении деталей силовыми элементами, расположенными рядами, в условиях сдвигающихся нагрузок наиболее нагруженными являются крайние ряды (фиг. 4) по которым, как правило происходит разрушение.

Цель изобретения — повышение надежности и ресурса многорядного соединения в условиях сдвигающих нагрузок.

Укаэанная цель достигается уста-. новкой крепежа с коническим телом, в отверстие той же конусности меньшего диаметра с обеспечением после запрессовки крепежа в отверстия радиальных натягов, пропорциональных действующим на каждый ряд нагрузкам по формуле и 0 2+О 2

100 и где h — радиальный натяг в мм в соединении;

n — порядковый номер ряда, считая средний (средние для четного количества рядов) ряд первым;

d — диаметр крепежа н зоне зак кладной головки.

На фиг. 1 показано многорядное соединение, например заклепочное, с выступающими закладными головками до запрессовки и образования замыкающих головок, на фи=. 2 — аналогичное соединение с потайными закладными головками, на фиг. 3 — распределение натягов по рядам десятирядного шва при различных уровнях нагружения,- на фиг. 4 — целесообразное распределе842245 ние натягов по рядам десятирядного шва с целью повышения ресурса соединения.

Многорядное соединение деталей образовано несколькими рядами крепежа, например, заклепками 1, установленными в соосные конусные отверстия соединяемых деталей 2 и 3.

Поскольку в многорядном соединении нагрузка по рядам распределяется неравномерно (фиг. 3) необходимо в каждом ряду крепежа создать натяг, пропорциональный дествующей нагрузке.

Для швов, указанных на фиг. 1 и 2, натяги определяются следующим образом.

1 ° 0,2 + 0,2 — 100

2 ° 0,2 + 0,2

2 100 к

3 ° 0,2 + 0,2

1Я к

Величины натягов для десятирядного шва приведены на фиг. 4.

Установка конусного крепежа, например, заклепок производится следующим образом.

Ограничительными насадками настроенными на различную глубину, производят сверление и эенкование конусных отверстий, диаметры которых различны для каждого ряда. Затем конусный кре- ЗО пеж 1 с одинаковыми размерами конусной части устанавливают в подготовленные отверстия и осаждают заподлицо с пакетом либо с помощью пресса, либо клепальными молотками. Так как разме- З5 ры отверстий разные, различны по величине натяги ь,, а, h и т.д. Для настройки огранйчительйой насадки и практического определения величины натяга замеряют величину зазора S 4О между головкой крепежа и плоскостью пакета S ф-, где К вЂ” конусность крепежного элемента. Для конусности

1:50, наиболее широко применяемой в промышленности, К = 0,02.

Установка крепежа в многорядном шве с различными радиальными натягами по различным рядам повышает в 23 раза ресурс соединения, увеличивает время межремонтных, налетов, что снижает затраты .на ремонтные работы.

Формула изобретения

1. Заклепочное соединение, содержащее пакет соединяемых деталей в конические отверстия которых установлены конические заклепки, расположенные рядами, о т л и ч а ю щ е е.с я тем, что, с целью повышения надежности и ресурса соединения в условиях сдвигающих нагрузок заклепки в рядах установлены с неравным радиальным натягом, 2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что натяг заклепок в различных рядах определяется по формуле

n ° 0,2+ 0 2

100 где Ь вЂ” величина радиального натяга; и — порядковый номер ряда, считая первым средний;

d — диаметр заклепки в зоне зак хладной головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2718968/25-27, кл. F 16 В 5/04, 31.01.79

842245

q /ЯФ

<АЮ

Рфаугу

Заказ 5013/32

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Составитель В. . Голов

Редактор Е. Спиридонова Техред A. Савка Корректор С. Щомак

Заклепочное соединение Заклепочное соединение Заклепочное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения металлических деталей

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области устройств и способов производства крепежных работ, в частности к устройствам для временного скрепления (фиксации) конструкционных элементов
Наверх