Шарнир

 

!

I!! 558б52

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,(61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.06.74 (21) 2036017/27 (51) М. Кл. - Г 16С 11/04 (23) Приоритет — (32) 09.09.73

Государственный комитет (31) 7312443-0 (ЗЗ) Швеция

Совета Министров СССР

Ilo делам нзабретений и открытий (53) УДК 621.821/824 (088.8) Опубликовано 15.05.77. Бюллетень «¹ 18

Дата опубликования описания 22.06.77 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Нильс Туре Леннарт Бертаген (Швеция) (54) ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению.

Известен шарнир, содержащий опорный элемент, на оси которого установлена втулка со свобод"о надетой на нее петлей, и фиксирующий их элемент (1).

Цель изобретения — обеспечение надежной фиксации элементов шарнира в заданном положении. Зто достигается тем, что в предлагаемом шарнире втулка установлена с возможностью осевого перемещения и имеет буртик, а на обращенных друг к другу торцевых поверхностях последнего и петли выполнены выступы с параллельными фрикционными контактирующими поверхностями. Кроме того, выступы втулки и петли имеют различную длину по окружности.

На чертеже изображен предложенный шарнир.

Шарнир состоит из опорного элемента 1, на оси 2 которого установлена втулка 3 со свободно надетой на нее петлей 4, и фиксирующего элемента 5. Втулка 3 имеет буртик 6, на котором выполнен выступ 7, а на петле 4 выполнен выступ 8.

В собранном положении происходит фиксация петли при поворотном перемещении ее в заданное положение посредством сил трения

Мсжд !i»lc i IIII »II 7 Il 8.

Формула Iiзобрстсllпя

1. Шарнир, содержащий опорный элемент, на оси которого установлена втулка со свооодно надетой на нес п,T;Ic!«I. и фиксирующий их элемент, отличающийся тем, что, с

1О целью повышения надежности фиксации элементов шарнира в заданном положении, втулка установлена с возможностью осевого перемещения и имеет буртик, а на обращенных друг к другу торцевых поверхностях послед15 него и петли выполнены выступы с параллельными фрикционными контактирующими поверхностями. . Шарнир Ilo п. 1, отл ич à Io !II,II йся тем, что выступы втулки и петли имеют различную

20 длину по окружности.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 2003450, кл. 42Н 29/10, 25 1971.

558652

Составитсдв И. Чичерин

Редактор Г. Мозжечкова Текрсд И. Каранлашова Корректор О. Данишева

Заказ 1254/20 Изд. М 453 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государстве ного комитета Совета Ми истров СССР по Jc!IHN изобретешш н открытий

113035, 51осква, )K-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шарнир Шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх