Резино-металлический шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 54,732

Союз Советских

Сацхал нс: н -, осK8 х

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2090342/27 (51) М. Кл.- еГ 16С 11/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опi бликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8 (53) УДК 621.828.2 (088.8) Дата опубликования описания 23.03.77 (72) Авторы изобретения

Г. И. Калюжный, О. А. Днепровский, В. В. Шаповалов, В. П. Моргунов, Г. В. Пузиков и T. С. Пискотина (71) Заявитель (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ KAPHHP стенная полувтулка 4 с образованием двух упругих слоев, которые воспршшмают радиальную нагрузку. При скручивании шарнира происходит деформирование упругих слоев и за счет участия в работе увеличенной толщины резины оосспе гпвастся повьииениая раоотосиособиость шарнира. При действии радиальной нагрузки тонкостенная иолх втулка умеí lll2c T свобс "у перемещения рез Iíi i и тем обеспечивает шарниру повышенную рад,iальиую жесткость.

Резинометаллический шарнир, содержащий эксцентричную резиновую втулку, установленную с натягом в эксцентричном кол — цевом зазоре между деталями, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью увеличения ради20 альной жесткости, втулка снабжена тонкостенной полувтулкой, вмонтированной в нес в зоне наиоолгнией толщины, с образованием в этой зоне двух упругих слоев.

Источники информа ц,и, принятые во вни25 мание при экспертизе;

1. Кожевников С. Н. и др. «Механизмы», М., 1965, с. 885, рис. 12, 15.

Изобретение относится к машиностроению

If может быть использовано, например, при разработке резинометаллических шарниров гусениц транспортных машин.

Известен резинометаллический шарнир, содер>кащий эксцен гричную резиновую втулку, установлениу о с натягом в эксцентричном ко "i,цевом зазоре ме>кду деталями (1). Однако такой шарнир из-за наличия у него зоны с увеличенной толщиной резинового слоя обладает пониженной радиальной >кесткостыо.

Целью изобретения является повышение радиальной жесткости шарнира.

Это достигается тем, что резиновая втулка снабжена тонкостенной полувтулкой, вмонтированной в нее в зоне наибольшей толщины, с образованием в этой зоне двух упругих слоев.

На чертеже изобра>кен описываемый резинометаллический шарнир, поперечный разрез.

Шарнир содер>кит деталь 1, выполненную в виде пальца, деталь 2, выполненную в виде втулки, и установленную с натягом в эксцентричном кольцевом зазоре между этими деталями эксцентричную резиновую втулку 3. В эксцентричную резиновую втулку в зоне ее наибольшей толщины вмонтирована тонкоФормула изобретения

548732

Составитель T. Хромова

Техред Л. Гладкова

Корректор А. Степанова

Редактор Е. Шепелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 356/2 Изд. № 256 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Резино-металлический шарнир Резино-металлический шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх