Упорный подшипник скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомк свидвтальствю

Союз Советских

Социалистических

Республик (пу84226 1 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 290173 (21)1875285/25-.27 (51)М К„З

F 16 С 17/08 с присоединением заявки Ио

Государственный комнтет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) Уд((621. 822. .5(088,8) Опубликовано 3006.81. Бюллетень ИЯ 24

Дата опубликования описания 3006.81 (72) Автор изобретения

В.И. Карабанов (71) Заявитель (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках скольжения.

Известен упорный подшигник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности сегменты. Поверхность каждого сегмента выполнена расширяющейся в радиальном направлении от оси подшипника к периферии, т.е. длина наружной боковой поверхности больше длины внутренней боковой поверхности сегмента (11.

При работе подшипника температура на поверхности трения сегмента различна в радиальном и тангенциаль- 15 ном направлениях вследствие разной работы сил трения, которая зависит от окружной скорости и пути.;

Это уменьшает толщину смазочного слоя в направлении от оси подшипни- 20 ка к периферии и от входной кромки сегмента к выходной, что ухудшает режим смазки и вызывает термические напряжения в сегменте, в конечном итоге снижая долговечность подшипника.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника.

Указанная цель достигается тем, что. в упорном подшипнике скольжения, ЗО содержащем равномерно расположенные по окружности сегменты, в каждом сегменте длина дуги наружной боковой поверхности выполнена меньше длины ду- . ги внутренней боковой поверхности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый упорный подшипник скольжения; на фиг. 2 и 3 представлены возможные варианты исполнения сегментов.

Упорный подшипник скольжения содержит сегменты 1, равномерно установленные на опоре 2. Сегменты 1 имеют входную кромку 3, выходную кромку 4, наружную боковую поверхность 5 и внутреннюю боковую поверхность 6.

Длина дуги наружной поверхности 5 меньше длины дуги внутренней поверхности 6.

При работе подшипника происходит более равномерное распределение тепла в зоне трения сегментов 1, улуч" шается охлаждение наиболее нагретых участков сегментов, обеспечивается

<максимальная толщина смазочного слоя.

Это повышает дслговечность подшипника.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности сегменты, о т л и ч а ю842261

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

6 фие. 3

Дуг. 2

Составитель Т. Хромова

Редактор Е. Спиридонова Техред C. Мигунова Корректор С. Корниенко

ЭЪказ 5013/32

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r-. Ужгород, ул. Проектная, 4 шийся тем, что, с целью повышения долговечности, в каждом сегменте длина дуги наружной боковой поверхности выполнена меньше длины дугивнутренней боковой поверхности.

1. Авторское свидетельство СССР ф 185635, кл. F 16 С 17/06, 1965.

2 5

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 597873

Подпятник // 489881

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх