Подкатушечный узел лентопротяжногомеханизма

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1842948

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.08.79 (21) 2811626/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 11 В 15/32

Гее даретеелемй кемнтет (53) УДК 681.846..73 (088,8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 07.07.81 по делам лэебретенлй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Пономарев и А, П. Лосев

f (71) Заявитель (54) ПОДКАТУШЕЧНЫИ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в устройствах за. писи и воспроизведения на магнитной перфорированной ленте.

Известен подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муфту проскальзывания, в которой ведущий и ведомый элементы находятся в постоянном фрикционном зацеплении (1).

Такие подкатушечные узлы обладают нестабильной работой в условиях повышенных скоростей транспортирования магнитной ленты в рпзультате отсутствия управления соединением подающей или приемной катушек с элементами привода.

Известен также подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муфту, ведущий элемент которой кинематически связан с приводным электродвигателем, а ведомый подпружинен и установлен с возможностью его осевого перемещения при пропускании тока через обмотку катушки, установленной соосно с указанной фрикционной муфтой (2).

Указанная конструкция подкатушечного узла допускает управление соединением подающей или приемной катушек с приводным механизмом, однако при этом имеет место снижение ресурса работы этого узла за счет ударного взаимодействия ведомого элемента и корпуса катушки.

Цель изобретения — повышение ресурса работы подкатушечного узла лентопротяжного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен дополнительной катушкой с

10 якорем, фрикционной накладкой, закрепленной на торцовой поверхности этого якоря и размещенной внутри него под углом к его оси, подпружиненной колодкой, .при этом ведущий и ведомый элементы фрикционной муфты установлены с зазором между ними, а якорь расположен с возможностью кантактирования фрикционной накладки с поверхностью ведущего элемента и рабочей поверхности подпружиненной колодки — с поверхностью ведомого элемента.

На чертеже изображен подкатушечный узел лентопротяжного механизма, разрез.

Подкатушечный узел содержит фрикционную муфту, ведущий элемент 1 которой соединен при помощи редуктора 2 с приводным

842948 электродвигателем 3 и установлен посредством подшипников 4 на оси 5, а ведомый элемент 6 с фрикционным кольцом 7 закреплен на оси 5 с возможностью совместного с ней вращения и продольного перемещения и подпружинен к ведущему элементу 1 пружиной 8, катушку 9, установленную соосно с ведущим 1 и ведомым 6 элементами фрикционной муфты, дополнительную катушку 10, якорь 11 которой снабжен фрикционной накладкой 12. Внутри якоря

11, под углом к его оси расположена подпружиненная колодка 13. Якорь 11 установлен с возможностью контактирования фрикционной накладки 12 с поверхностью ведущего элемента 1 и рабочей поверхности подпружиненной колодки 13 с поверхностью ведомого элемента 6.

Подкатушечный узел лентопротяжного механизма работает следующим образом.

При поступлении команды «Пуск» снимается электрическое питание с неподвижной катушки 9. Под действием пружины 8 ведомый элемент 6 отходит от катушки 9, растормаживая ось 5. Под действием той же пружины 8 ведомый элемент 6 давит на колодку 13, утапливает ее и упирается своей конической поверхностью в поверхность якоря 11. Последний удерживает ведомый элемент 6 в таком положении, при котором между фрикционным кольцом 7 и торцом ведущего элемента 1 остается зазор. Подается электрическое питание на катушку 10, под действием которого якорь 11 с фрикционной накладкой 12 отходит от ведущего элемента 1, растормаживая его. Ведомый элемент 6, перемещаясь по оси 5 под действием пружины 8, скользит своей конической поверхностью по поверхности якоря 11 и колодки 13 и плавно без ударов входит в зацепление фрикционным кольцом 7 с торцовой поверхностью ведущего элемента l.

При поступлении команды «Стоп» электрическое питание подается на катушку 9, которая притягивает к себе ведомый элемент

6, затормаживая ось 5, и одновременно снимается электрическое питание с катушки 10, в результате чего ведущий элемент 1 затормаживается фрикционной накладкой 12, а

4 колодка 13 входит в соприкосновение с поверхностью ведомого элемента 6.

Предлагаемый подкатушечный узел позволяет обеспечить плавное перемещение и безударное сцепление ведущего и ведомого элементов фрикционной муфты, что существенно снижает при частом включении разрушение и износ сцепляемых поверхностей, а следовательно, повышает надежность работы лентопротяжного механизма. Кроме того, торможение ведущего элемента фрик1О ционной муфты снижает инерционное вращение привода, обеспечивая тем самым нормальный режим натяжения ленты при пуске и остановке в условиях повышенных скоростей транспортирования.

l5

Формула изобретения

Подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муф2О ту, ведущий элемент которой кинематически связан с приводным электродвигателем, а ведомый подпружинен и установлен с возможностью его осевого перемещения при пропускании тока через обмотку катушки, установленной соосно с указанной фрикционной муфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы, он снабжен дополнительной катушкой с якорем, фрикционной накладкой, закрепленной на торцовой поверхности этого якоря и размезп щенной внутри него под углом к его оси, подпружиненной колодкой, при этом ведущий и ведомый элементы фрикционной муфты установлены с зазором между ними, а якорь расположен с возможностью контактирования фрикционной накладки с поверхностью ведущего элемента и рабочей поверх— ности подпружиненной колодки — с поверхностью ведомого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3894702, кл. 242 — 201, опубли к. 15.07.75.

2. Патент США № 3779485, кл. 242 — 204, опублик. 24.12.73 (прототип).

842948

Составитель В. Добровольский

Редактор В. Матюхина Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 5119/68 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкатушечный узел лентопротяжногомеханизма Подкатушечный узел лентопротяжногомеханизма Подкатушечный узел лентопротяжногомеханизма 

 

Похожие патенты:
Наверх