Прицеп для перевозки длинномерныхгрузов

 

О П И С Й Н И Е (п)844455

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 15.08.79 (21) 2809563/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 62D 63/08

В 60Р 3/40 (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (72) Авторы изобретения

А. IT. Панычев, В. И. Тишкин, М. А. Мизев, В..Б. Панычева и С. В. Дубинкин

Свердловское научно-производственное лесоз готовительное объединение (71) Заявитель

Ф (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

ГосУлаРстеенный комитет (23) Приоригег

Изобретение относится к области механизации работ в лесной промышленности, а именно к прицепам для перевозки длинномерных грузов.

Известен прицеп для перевозки деревьев, включающий ходовую часть, раму с поворотно смонтированным на ней коником, оборудованным боковыми стенками, соединенными гибкими стяжками, вспомогательной стойкой, жестко присоединенной к боковой стенке, и днищем, жестко соединенным с каркасом, закрепленным на нижней части основания коника (1).

Недостатком известного прицепа является сложность конструкции в связи с необходимостью применения специальной трособлочной системы для зажима пачки деревьев.

Известен также прицеп для перевозки длинномерных грузов, преимущественно деревьев, содержащий раму, шарнирно закрепленные на ней стойки к дышло (2).

Недостатком этого прицепа является сложность формирования пакета деревьев, поскольку не автоматизирован процесс зажима и освобождения пакета деревьев.

Цель изобретения — облегчение формирования пакета деревьев путем автоматического его зажима.

Для этого прицеп снабжен установленным на раме поперек его продольной оси упором для груза с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, при этом стойки выполнены в виде двуплечих

5 рычагов, установленных с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости, нижние плечи двуплечих рычагов связаны с дышлом прицепа и, посредством тяг,— с указанным упором, а верхние его

lo плечи соединены между собой гибкой связью.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А фиг. 1.

Прицеп содержит ходовую часть в виде

15 полозьев 1, раму 2 с дышлом 3 для подсоединения к валочно-пакетирующей машине (на чертеже не показана). На боковых частях рамы шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плос",и кости стойки, выполненные в виде двуплечих рычагов 4, неподвижно закреплены две вспомогательные боковые стойки 5 и поворотный упор в виде трубчатого элемента 6 с угольником 7. Верхние плечи рычагов 4

25 соединены гибкой связью 8, например, тросом или цепью. Нижние плечи рычагов

4 соединены между собой жесткой связью . 9 и посредством тяг 10 шарнирно связаны с трубчатым элементом 6. Дышло 3 шарзо нирно подсоединено к жесткой связи 9.

844455

Фиг. Г

НПО «Поиск» Заказ 1145/18 Изд. № 417 Тираж 712 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Формирование пакета деревьев на прицепном устройстве осуществляют следующим образом.

Валочно-пакетирующая машина (на чертеже не показана) с подсоединенным при 6 помощи дышла 3 прицепом заходит в лесосеку и встает на первой позиции. При перемещении машины назад усилия передаются на дышло 3 и двуплечие рычаги 4 поворачиваются против часовой стрелки до 1О тех пор, пока они не упрутся в дышло 3.

Поворачиваясь, рычаги 4 увлекают за собой тяги 10. При этом трубчатый элемент

6 поворачивается в ту же сторону, что и рычаги 4, устанавливая угольник 7 верши- 15 ной вниз.

Прицеп готов для приема деревьев.

После срезания деревьев на первой позиции и укладки их между боковыми стойками 5, валочно-пакетирущая машина пе- 2î ремещается на другую позицию, При трогании с места усилием машины, передаваемым через дышло 3, двуплечие рычаги 4 поворачиваются по часовой стрелке и зажимают связью 3 уложенные на раме 2 прицепа деревья. Одновременно тяги 10 поворачивают в ту же сторону трубчатый элемент 6 и угольник 7 разворачивается вершиной вверх, способствуя лучшему контакту нижнего ряда деревьев с упором. 80

Операции повторяются до тех пор, пока пространство между стойками 5 не будет заполнено стволами деревьев. После этого машина вновь сдает назад, освобождая сформированный пакет деревьев. Затем стрелой валочно-пакетирующей машины фиксирует рычаги 4 в открытом положении и при перемещении машины вперед

4 сформированный пакет деревьев сбрасывается на землю.

Затем цикл формирования пакета деревьев повторяется .

Предложенное прицепное устройство может использоваться для тралевки воза на большие расстояния, но более рационально использовать его в комплексе с валочно-пакетирующий машиной для предварительного формирования пакетов деревьев на лесосеке для последующей их вывозки быстроходными лесотранспортными средствами высокой проходимости.

Ф ор мул а и во брет ения

Прицеп для перевозки длинномерных грузов, преимущественно деревьев, содержащий раму, шарнирно закрепленные на ней стойки и дышло, отличающийся тем, что, с целью облегчения формирования пакета деревьев путем автоматического его зажима, он снабжен установленным на раме поперек его продольной оси упором для груза с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, при этом стойки выполнены в виде двуплечих рычагов, установленных с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости, нижние плечи двуплечих рычагов связаны с дышлом прицепа и, посредством тяг,— с указанным упором, а верхние его плечи соединены между собой гибкой связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 570511, кл. В 62 D 63/08, 1975.

2. Патент США № 3102662, кл. 144-3, 1963 (прототип).

Прицеп для перевозки длинномерныхгрузов Прицеп для перевозки длинномерныхгрузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх