Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов

 

Свюз Советских

Социалистических

Респубпия п1, 71 5378 (61) Дополнительное « авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2558380/27-11 (5i)М. Кл .

В 62 0 63/08 с присоединением заявки J4

Гнаударстеенньй кемнтет

СССР не делам нэобретеннй и етнуытнй. (23) П риоритет—

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень М 6 (53) УДК 629.118. .72. (088. 8) Дата опубликования описания 25.02,80 (72) Авторы

-изобретения

В. Г. Порошин, М. И. Симкин. и А. И. Лузин (7I) Заявитель (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для закрепления и перевозки тяжелых грузов, Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму с ойорными гнездами, опирающуюся на балансирную ось ходовой части, и дышло, прикрепленное к балансирной оси (1!.

Недостатком этой тележки является то, что

Ю

Г крепление груза требует больших затрат времени на завинчивание болтов крышек гнезд.

Цель изобретения — обеспечение быстрого и надежного закрепления перевозимого груза.

Это достигается тем, что предлагаемая тележка снабжена шарнирно закрепленными на каждом опорном гнезде захватами для взаимодействия с кронштейнами перевозимого груза и стопорным механизмом, выполненным в виде винта с разносторонней резьбой на концах, на котором закреплены лолзуны с возможностью перемещения по резьбовым концам винта и на одном из его концов — рукоятка управле- ния, при этом опорные гнезда выполнены с поперечными и продольными пазами для перемещения в них соответственно захватов и ходового винта с ползунами, а захваты имеют скосы для взаимодействия с ползунами.

На фиг. 1 изображена описываемая подкатная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5разрез Б — Б на фиг. 2, положение с замкнутыми захватами.

Подкатная тележка имеет раму 1 с опорными седлами 2, выполненными с откидными .захватами 3 в виде двух; полуколец с внутренним диаметром; равным диаметру цилиндрических концов перевозимого груза. Откидные захваты имеют скосы, между которыми перемещаются ползуны 4, закрепленные на резьбовых частях ходового винта 5 с левой и правой резьбой, приводимого рукояткой 6. На раме установлены упоры 7,для ограничения поворота откидных захватов 3.

Перед подводом подкатной тележки под поднятый груз ползун,- 4 выходят из зацепле3 ния со скосами откидных захватов 3, при этом откидные захваты 3 раскрываются до упоров

7, Ори опускании груза.на подкатную тележку его цилиндрические концы нажимают на скосы раскрытых,откидных захватов 3 и поворачивают их, и они охватывают цилиндрические копны перевозимого груза. Вращением винта 5 посредством рукоятки.6 ползуны 4 вводятся в зазор между скосами откидных захватов и таким образом предотвращают самопроизвольное отсоединение тележки от груза.

Для отсоединения груза от тележки ползуны

4 выводятся из зазоров между скосами откидных захватов, которые затем автоматически открываются при подъеме перевозимого груза.

Формула изобретения

Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму с опорными .гнездами, опирающуюся на балансирную ось

715378 4 ходовой части, и дышло, прикрепленное к балансирной оси, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного закрепления перевозимого груза, она снабжена шарнирно закрепленными на каждом опорном гнезде захватами для взаимодействия с кронштейнами перевозимого груза и стопорным механизмом, выполненным в виде винта с разносторонней резьбой на концах, на котором закреплены ползуны с возможностью перемещения по резьбовым концам винта и на одном иэ его концов — рукоятка управления, при этом опорные гнезда выполнены с поперечными и продольными пазами для перемещения в них соответственно захватов и ходового винта с ползунами, а захваты имеют скосы для взаимодействия с полэунами, Источники информации, эО принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 491516, кл. В 62 0 3/08, 1973 (прототип).

Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх