Тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью

 

Союз Советских

Социалистических

Республик р;>787250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 634992 (22) Заявлено 031078 (21)2668371/27-11 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет—

Опубликовано 151280. Бюллетень Мо 46

Дата опубликования описания 201280 (51)М Кп п3

В 62 0 63/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Нестеровский, A. В. Дидевич и A. И. Лебеденко

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву удобрений (71) Заяв итель (54) ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПА С САМОУСТАНАВЛИВАОЩЕЙСЯ ЗАДНЕЙ

ОСЬЮ

Изобретение относится к тележкам прицепных транспортных средств с самоустанавливающимися задними осями.

По основному авт. св. Р 634992 известна тележка прицепа с самоуста- 5 навливающейся задней осью, содержащая соединенную с передней осью раму с опорой и связанный .с задней осью подрамник, оборудованный шарниром для со. единения с рамой, при этом тележка 10 снабжена приводным фиксатором, установлениьм на раме для стопорения подрамника, в котором имеется паз, а опора выполнена в виде ползуна, имеющего воэможность перемещения в пазу подрамника (1) .

Недостатком такой тележки является неравномерность распределения нагрузки на колеса самоустанавливающейся задней оси при повороте, что вызывает2О перегрузку шин и преждевременный выход их из строя.

Цель изобретения — снижение износа шин путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на колеса зад-25 ней оси при повороте.

Для этого она снабжена шарнирно закрепленным одним концом на раме тележки прицепа водилом, на другом конце которого выполнен паэ, и пальцем, размещенным на подрамнике для взаимодействия с упомянутым пазом водила, при этом задняя ось тележки прицепа выполнена с поворотными сошками, связанными посредством тяг с указанным водилом

На фиг. 1 изображена тележка с самоустанавливающейся задней осью; на фиг. 2 — то же, при повороте.

Тележка состоит из рамы 1, которая одним концом жестко закреплена па передней оси 2, а вторым посредством ползуна 3 подвижно опирается на .подрамник 4, и, кроме того, шарнирно связана с последним. Подрамник 4 жестко соединен с самоустанавливающейся задней осью 5, на концах которой смонтированы поворотные сошки 6 с колесами 7. Сошки 6 посредством поперечных тяг 8 шарнирно связаны с водилом

9, которое одним концом шарнирно закреплено на раме 1, а другим подвижно соединено продольным пазом с.пальцем 10 подрамника 4.

Устройство работает слеующим образом.

При повороте тележки задняя ось самоустанавливается и поворачивает соединенный с ней подрамник 4 относительно рамы 1. Происходит также пово787250

Формула изобретения иг.2

Составитель to Таубер

Редактор Н. Воловик Техред С.Мигунова Корректор А. Гриценко

Заказ 8250/15 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рот водила 9 относительно рамы 1 и смещение его относительно пальца 10 подрамника 4, при этом связанные с водилом 9 тяги 8 воздействуют на сошки

6, последние поворачивают колеса 7.

Тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью по авт. св.

9634992,,.отличающаяся тем, что, с целью снижения износа шин.путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на колеса задней оси при повороте, она снабжена шарнирно закрепленным одним концом на раме тележки прицепа водилом, на другом конце которого выполнен паз, и пальцем, размещенным на подрамнике для взаимодействия с упомянутым пазом водила, при этом задняя ось тележки прицепа выполнена с поворотными сошками, связанными посредством тяг с указанным водилом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 634992, кл. В 62 0 63/08, 22.02.77 (прототип).

Тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью Тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх