Гидравлический привод крана-трубоукладчика

 

(118445М

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2793216/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл о

В 66С 13/42 (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. В. Манякин, О. В. Верейнов, В. И. Уткин, Б. 3. Захарчук, М. И. Аронзон, Б. И. Харкун, В. С. Тер-Карапетов и А. Г. Шевеленко

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КРАНА—

ТРУБОУКЛАДЧ И КА

ГосУдаротиенлый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим приводам кранов-трубоукладчиков.

Известен гидравлический привод крановтрубоукладчиков, содержащий насос, гидромотор, распределитель, гидроцилиндры, клапаны и трубопроводы (1).

Известен также гидравлический привод крана-трубоукладчика, содержащий сообщенные трубопроводами насос, распределитель, гидромотор, гидроцилиндр тормозной лебедки, клапан ИЛИ, фильтр и бак (2).

Недостаток указанных гидроприводов заключается в том, что при размыкании тормоза жидкость поступает в гидроцилиндр тормоза и далее через дроссель в гидробак. Следовательно, часть жидкости не поступает к гидромотору, т. е. уменьшается скорость вращения вала и гидромотора и скорость подъема груза. При уменьшении сечения дросселя с целью снижения расхода жидкости через него увеличивается время срабатывания тормоза, что ухудшает безопасность работы на трубоукладчике.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности крана-трубоукладчика путем увеличения скорости подьема (опускания) груза и надежного торможения грузовой лебедки из-за исключения перелива жидкости из тормозного гидроцилиндра через дроссель в бак.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе крана-трубоукладчика, включающем сообщенные трубопроводами насос, распределитель, гидромотор, гидроцилиндр тормоза лебедки, клапан

)о ИЛИ, фильтр и бак, установлен обратньщ управляемый клапан, соединяющий напорную магистраль насоса с гидроцилиндром тормоза лебедки, а линия его управления соединена с клапаном ИЛИ.

15 Такое выполнение гидропривода кранатрубоукладчика исключает перелив жидкости из тормозного гидроцилиндра через дроссель в бак, что позволяет увеличить скорость подъема (опускания) груза и надежного торможения лебедки.

На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемого гидравлического привода крана-трубоукладчика.

Предлагаемый гидравлический привод крана-трубоукладчика состоит из насоса 1, соединенного магистралями с распределителем 2 и далее через тормозные клапаны

3 и 4 и обратный управляемый клапан 5 с гидромотором лебедки 6 и гидроцилиндром

844555 стрелы 7. Сливная магистраль распределителя 2 через фильтр 8 соединена с баком

9. Напорная магистраль гидромотора 6 соединена с баком 9 через обратный клапан

10. Всасывающая магистраль насоса 1 соединена с баком 9 посредством вентиля 11.

Напорные магистрали гидромотора 6 соединены между собой вентилем 12. Торможение гидронасоса осуществляется гидроцнлиндром 13 посредством клапана ИЛИ 14 через обратный управляемый клапан 15.

Насос 1 соединен с распределителем 2 через переливной клапан 16. Управление цилиндром 13 тормоза лебедки осуществляет. ся посредством напорной магистрали 17 от насоса 1 к обратному управляемому клапану 15.

Предлагаемый привод крана-трубоукладчика работает следующим образом.

Жидкость, поступающая из бака 9 к насосу 1, направляется к распределителю 2, которым осуществляется управление гидромотором 6 и гидроцилиндром 7.

Одновременно жидкость от насоса 1 направляется к обратному управляемому клапану 15. При нейтральном положении золотников жидкость через переливной клапан 16 распределителя под небольшим давлением направляется через фильтр 8 в бак

9. Следовательно, напорная линия 17 от насоса 1 к клапану 15 разгружена, Жидкость, заключенная в рабочей полости гидроцилиндра тормоза 13, возвратной пружиной выжимается в сливную гидролинию и далее в бак, в результате тормоз замыкается.

При включении золотника управления гидромотором лебедки в ту или иную сторону поток жидкости от насоса 1 направляется к гидромотору 6. В насосе возникает давление, необходимое для подъема или опускания груза. Для движения груза должен растормозиться гидроцилиндр тормоза.

Давление, возникшее в напорных линиях гидромотора 6, через клапан ИЛИ 14 воздействует на клапан 15, соединяя напорную магистраль 17 с гидроцилиндром тормоза 13.

25 зо

Жидкость от насоса 1 направляется через клапан 15 к гидроцилиндру тормоза 13 лебедки, в результате чего происходит растормаживание лебедки.

При включении золотника гидромотора

6 в нейтральное положение жидкость направляется в бак 9 от насоса 1 через распределитель 2 без давления.

Гидроцилиндр тормоза возвращается в исходное положение торможения, так как штоковая полость через клапан 15 соединяется со сливной магистралью.

При включении золотника цилиндра стрелы в рабочее положение гидроцилиндр тормоза 13 лебедки будет в заторможенном состоянии, так как обратный управляемый клапан запирает полость гидроцилиндра 13 от повышенного давления насоса 1, возникающего в процессе подъема-опускания стрелы в полости 17.

Преимуществом данного устройства является увеличение скорости подъема-опускания груза. В результате этого повышается надежность и стабильность включения-отключения гидроцилиндра тормоза лебедки 6 и улучшается характеристика подъема-опускания грузовой лебедки.

Формула изобретения

Гидравлический привод крана-трубоукладчика, содержащий сообщенные трубопроводами насос, распределитель, гидромотор, гидроцилиндр тормоза лебедки, клапан ИЛИ, фильтр и бак, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы крана, гидропривод снабжен обратным управляемым клапаном, соединяющим напорную магистраль насоса с гидроцилиндром тормоза лебедки, а линия его управления соединена с клапаном ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 582184, кл. В 66С 23/54, 07.06.76.

2. Авторское свидетельство СССР № 512981, кл. В 66С 13/12, 24.12.74 (прототип) .

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Тимонина Техред А. Камышникова Корректоры: О. Силуянова и А. Степанова

Заказ 1345/5 Изд. № 422 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический привод крана-трубоукладчика Гидравлический привод крана-трубоукладчика Гидравлический привод крана-трубоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх