Устройство для торможения электро-двигателя постоянного toka

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсмих

Социалистических

Республик

t»)845252

l

"— 7- (6l ) Дояолнительиое к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 26. 02. 79 (21) 2729059/24-07 с присоелиненнем заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07. 07. 81. Бюллетень № 25:.

Дата опубликования описания 07.07,81 (5I)M. Кл.

Н 02 P 3/12 йпударетееииыи камитет СССР по делам изобретений и откеытий (M) УДК 621. 313.

° 2 (088. 8) If. M ° Иухамедкулов (72) Лвтор изобретения

Таджикский политехнический институ (71) Заявитель ))о-, -- л (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Йзобретение относится к электро= технике и может быть использовано в устройствах, где необходимо плавное регулирование величины тормозно- го шага для поддержания . постоянства тормозного момента в процессе торможения °

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому устройству является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержа)цее последовательно. соединенные коммутатор и тормозной резистор в якорной цепи электродвигателя 115.

Недостатком этого устройства является то,что оно не обеспечивает поддержание постоянного значения максимальнодопустимого тормозного тока в режиме торможения.

Цель изобретения — повышение интенсивности торможения.

Это достигается тем, что в предложенное устройство дополнительно введен управляемый по скорости источник питания, выполненный, например, в виде тиристорного выпрямителя и включенный последовательно в якорную цепь электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 с якорной обмоткой, один

10 вывод которой соединен с тормозным резистором 2, а второй — с коммутатором З.Тормозной резистор соединен с выходом тиристорного выпрямителя

4, вход которого подключен к выходу блока управления 5. Вход блока управления подключен к выходу блока формирования напряжения, который может быть выполнен либо в виде датчика ЭДС б, либо в виде тахогенератора 7, вал которого соединен с валом электродвигателя l,.

Устройство работает следующим образом.

20 о . %(,U ), (2.) 30 где c6 — угол отпирания тиристоров (град ) — напряжение управления, подаваемое на вход блока управления 5 таким образом, что при максимальном 35 напряжении управления угол отпирания тиристоров наибольший и на выходе тиристорного выпрямителя 4 напряжение равно нулю.

Блок управления 5 тиристорного выпрямителя 4 настраивается таким

Ъ образом, что при максимальной скорости вращения электродвигателя l в мо40

3 84525

В режиме торможения якорь электро 1 двигателя 1 отключают от питающей сети и подключают через коммутатор

3 к тиристорному выпрямителю 4 и тормозному резистору 2.

Причем выходное напряжение тиристорного выпрямителя 4 включено согласно с ЭДС якоря эЛектродвигателя, при этом выполняется условие

E„, (М+О (ю) гадь т где 1 — тормозной ток электродвигат теля; дЪМ)- ЭДС якоря электродвигателя в функции скорости;

0 (u3) — напряжение на выходе тиристорного выпрямителя в функции скорости вращения электродвигателя; г р - соответственно сопротивление яьЬ, г якоря электродвигателя 1 и ограничивающий ток в якоре тормозной резистор 2.

Блок управления 5 тиристорного выпрямителя 4 формирует зависимость

2 ф ! мент торможения на выходе тиристорного выпрямителя 4 напряжение приблизительно равно нулю, а нри скорости электродвигателя, близкой к нулю, это напряжение максимально, т.е. подбирается равным максимальному значению ЭДС якоря электродвигателя при максимальной скорости вращения.

В процессе торможения с уменьшением скорости вращения уменьшается ЭДС электродвигателя, но увеличивается при этом выходное напряжение тиристорного выпрямителя 4, и величина тормозного тока Э при этом в соответствии с формулой (1) будет оставаться приблизительно постоянной вплоть до полной остановки электродвигателя.. При скорости вращения электродвигателя 1, близкой нулю, отключается коммутатор, обесточивая якорь электродвигателя. Процесс торможения заканчивается.

Формула изобретения

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные коммутатор и тормозной резистор в якорной цепи электродвигателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности торможения, в него дополнительно введен управляемый по.скорости источник питания, выполненный например, в виде тиристорного выпрямителя и включенный последовательно в якорную цепь элект- родвигателя..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

У 420064, кл. Н 02 P 3/12, 1971.

845252

Составитель М. Кряхтунова

Редактор Т. Загребельная Техред С. Мигунова Корректор С. Щомак, Заказ 4208/6 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения электро-двигателя постоянного toka Устройство для торможения электро-двигателя постоянного toka Устройство для торможения электро-двигателя постоянного toka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх