Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.08.79 (21) 2801934/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

Н 02 Р 3/12

Гвсударственный квмнтет

СССР (53) УДК 621.313. . 2-59 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 05.03.82 ло делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. В. Чечеткин и Г. Н. Бойко 32 . 9

Специальное конструкторское бюро биофизи аппаратуры (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Э,ЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике.

Известно устройство динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее управляемый преобразователь, к которому подключен якорь электродвигателя (1) .

Однако это устройство имеет сложную схему и невысокую надежность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенные через замыкающий контакт к выводам якоря электродвигателя две параллельные тормозные цепи, одна из которых выполнена в виде резистора, а вторая— в виде тиристора, соединенного своим управляющим электродом с выходом блока контроля, причем торможение обеспечивается с .помощью двух параллельных тормозных цепей (вторая цепь шунтирует первую при уменьшении контролируемого параметра до определенного уровня) (2).

Недостатками известного устройства являются сложность блока контроля, а также низкая надежность, обусловленная наличием дополнительного источника питания для блока контроля.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что блок контроля выполнен в виде параллельно соединенных порогового элемента .и релаксационного генератора, общие точки которых подключены к силовым электродам тиристора, а выход релаксационного генератора соединен с входом порогового элемента.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит управляемый преобразователь 1, ключевой элемент (реле) 2 с замыкающим 3 и размыкающим 4 контактами, электродвигатель 5, первую тормозную цепь — резистор 6, вторую тормозную цепь — тиристор 7, пороговый элемент 8, релаксационный генератор 9 и кнопку 10 торможения.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии якорь электродвигателя 5 подключен через койтакт 4 к уп907744

Формула изобретения

Составитель В. Поспелов

Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Ко Г. О

Заказ 612/67

Т орректор . гар ираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра вляемому преобразователю 1, при этом обеспечивается двигательный режим электропривода. При нажатой кнопке 10 включается тормозной режим, срабатывает реле 2, контакт 3 замыкается, а контакт 4 размыкается. Ток, индуцируемый ЭДС якоря электродвигателя 5 замыкается через контакт 4 и резистор 6. Пока величина напряжения на резисторе 6 превосходит значение срабатывания порогового элемента 8, последний шунтирует вход релаксационного генератора 9, не позволяя ему возбудиться. При снижении скорости электродвигателя уменьшается значение ЭДС, вызывая тем самым уменьшение тока якоря, а следовательно, и тормозного момента.

Когда напряжение на резисторе 6 становится ниже значения срабатывания порогового элемента 8, последний перестает шунтировать вход релаксационного генератора

9, генератор возбуждается и включает тормозной тиристор 7.

При этом тиристор 7 шунтМ фе; резистор

6, уменьшая сойротивление цеп .и якоря 5 и увеличивая тем самым ток, а следовательно, и тормозной момент. При этом обеспечи.вается более эффективное торможение. Г1осле того,; как сопротивление цепи якоря 5 снижается до тока удержания тиристора 7, последний включается и после отпускания кнопки 10 электропривод готов для следующего разгона.

Предлагаемое устройство отличается простотой схемы и повышенной надежностью работы, так как блок контроля питается энергией тормозящегося электродвигателя и отпадает необходимость в наличии дополнительного источника питания.

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенные через замыкающий контакт к выводам якоря электродвигателя две параллельные тормозные цепи, одна из которых выполнена в виде резистора, а вторая — в виде тиристора, соединенного своим управляющим электродом с выходом блока контроля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, блок контроля выполнен в виде параллельно соединенных порогового элемента и релаксационного генератора, общие точки которых подключены к силовым электродам тиристора, а выход релаксационного генератора соединен с входом порогового элемента.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 420064, кл. Н 02 P 3/08, 1974.

2. Патент ФРГ № 1538293, кл. Н 02 P 3/14, опублик. 09.12.76.

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх