Электропривод

 

Союз Советскии

Социал истическии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н) 926746 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 06. 80 (21) 2937593/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07. 05. 82; Б(оллетень ¹ 17

Дата опубликовдния описания 07.0 . 82 (53)M. Кл.

Н 02 Р 3/12

3Ъоударстееииый комитет

СССР (53) УДК621 ° 313. .2.58(088.8) по делам изобретений и открытий

М. В. Пронин и М.А. Семенов

1 " ::,,;=,:/

I "i

Ленинградское электромашиностроительное объединейие / .

"Электросила" им. С.М.Кирова (72) Авторы изобретения

{7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных установках, например в гребных электрических установках ледоколов, Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к двум тиристорным мостам, соединенным последовательно и каждый из которых питается от трехфазной обмотки источника питания 1.13 .

Недостатком известного устройства является невозможность реализации режима -динамического торможения,необходимого при регулировании скорости электродвигателя.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем реализации режима динамического торможения.

Поставленная цель достигается тем что в известное устройство дополнительно введены последовательно соедиЮ ненные резистор и диод, причем нейтраль одной трехфазной обмотки источника питания соединена с

5 одним выводом резистора второй вы" э вод резистора подключен к одному из электродов диода, второй электрод которого подключен к нейтрали второй трехфазной обмотки источника питания.

На чертеже изображена схема weктропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, источник 2 напряжения

15 с двумя трехфазными обмотками, резистор 3 и диод 4, включенные в цепь, соединяющую нейтрали обмоток, и подключенные к трехфазным обмоткам тиристорные мосты 5 и 6 с системой управления (не изображена). Система управления тиристорами выполнена с раздельным управлением анодной и катодной группой тиристоров каждого моста, с совместным управлением каФормула изобретения

3 926 тодной группой тиристоров моста 5 и анодной группой тиристоров моста

6, а также с совместным управлением анодной группой тиристоров моста 5 и катодной группой тиристоров моста

6.

Электропривод работает следующим образом.

При передаче энергии от трехфазных обмоток к электродвигателю 1 катод-. ная группа тиристоров моста 5 и анодная группа тиристоров моста 6 работают.с минимальным углом управле ния тиристорами, а регулирование напряжения на электродвигателе осуществляется изменением угла управления двух других групп тиристоров, При этом напряжение в цепи, содержащей нейтрали обмоток, имеет постбянную .полярность и отсутствие тока в тормозном резисторе достигается с помощью диода 4.

В режиме торможения электродвигателя 1 после изменения полярности его возбуждения изменяется полярность

его ЭДС и полярность .напряжения в цепи, соединяющей нейтрали, обмоток.При этом через тормозной резистор 3 про текает ток двигателя 1 и регулированием углов управления тиристорами осуществляется .распределение мощности,,поступающей от электродвигателя 1,на мощность, выделяемую s тор746 4 мозном резисторе 3, и мощность, ре" куперируемую в источник 2 напряжения, Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к двум

10 тиристорным мостам, соединенным пос. ледовательно и каждый из которых подключен к трехфазной обмотке источника питания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения

1S функциональных воэможностей путем реализации режима динамического торможения, в него дополнительно введены последовательно соединенные резистор и диод, причем нейтраль одной рв трехфазной обмотки источника питания соединена с одним выводом резистора, второй вывод резистора подключен к одному иэ электродов диода, второй электрод которого подключен к нейт25 рали второй трехфазной обмотки источника питания;!

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1 Солодухо Я.10. Силовые схемы нового поколения реверсивных тиристорных электроприводов прокатных станов. Инфорэлектро, М., 1979, с. 51

926746

Редактор В. Петраш

Заказ 2996/46 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета:СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

1

Г

I! 1

1 !

Составитель M.Êðÿxòóíàâà

Техред А. Бабинец Корректор Н.Стец

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх