Устройство для гидрозапрессовки- распрессовки узла деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ

СОюз СОь4тския

Социайнстичаскик

Расну н1,846223 (6! ) Дополнительное к евт, саид-ву (51)М. Клз (22) Звявлено26. 11.79 (21) 2843328/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 1507.81. Бюллетень Н9 26

Дата опубликования описания 15. 07. 81

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

В 23 P 19/02 (53) УДК 658. 515 (088.8) 4

4 (72) Авторы изобретения

M.À. Долгин, M.È. Ершов, A.È. Перестороннн, А.М. Левинсон, E.Ï. Морознк и A.B. Чаус (71) Заявитель конструкторский институт по проектированию оборудовШптя----. для целлюлозно-бумажной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОЗАПРЕССОВКИ-РАСПРЕССОВКИ .УЗЛА ДЕТАЛЕЙ

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гидрозапрессовки-распрессовки узла деталей типа вал-втулка, содержащем кольцевой гидроцилиндр с элементами крепления его на валу и установленный в нем кольцевой поршень-упор, .элементы крепления выполнены в виде сьемных профилированных кулачков с выемками на профилированной поверхности и охватывающего кулачка упругого кольца, распо лякенного в выемках кулачков при этом на свободном торце гидроцилиндра выполнена внутренняя кольцевая проточка с профилированной поверхностью, сопрягающейся с частью профилированной поверхности кулачков, а кулачки установлены в упомянутой проточке равномерно по окружности с возможностью поворота.

Каждый кулачок имеет форму параллелограюаа со скругленными вершинами (углами) .

Кроме того, свободный торец цилиид« ра выполнен ступенчатым, а внутренняя профилированная проточка выполнена. на каждой ступени.

° На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид А

Изобретение относится к механо- сборочным работам, в частности к устройствам для гидрозапрессовкираспрессовки узлов деталей типа валвтулка, преимущественно шестерен, муфт, подшипников и т.п.

Известно устройство для гидрозапрессовки-распрессовки узла деталей типа вал-втулка, содержащее кольцевой гидроцилиндр с элементами крепления в виде гидрогайки н установленный в ней кольцевой поршень-упор, при этом фиксация устройства осуществляется самой гидрогайкой путем иавинчивания ее на резьбу цапфы вала 15 узла, либо с помощью пружинного кольца, установленного в канавке цапфы вала ii).

Однако для известных средств фиксации устройства возникает необ- 20 ходимость нарезки резьбы или проточки канавок на цапфах валов, что ведет к концентрации напряжений и не обеспечивает крепления устройства на гладких валах демонтируемого узла.

Цель изобретения — повышение надежности крепления устройства на гладких валах и производительности,— расширение технологических возмож,ностей. 30

Центральный научно-исследовательский и проектно " ijjj.q, ° 1 р

846223 поршень-упор 2, воздействия при этом на закрепленную втулку 12 подшипника на валу. Для распрессовки подшипникового узла устройства оде,.вают на вал с другой стороны поршнемупором 2 в сторону закрепленной втулки 12 для не выпрессовки.

Благодаря исключению нарезки резьбы или проточки канавки на цапфах удается снизить трудоемкость изготовления последних и сократить трудозатраты на производство валов.

Ожидаемая годовая экономия составля,ет Э = 7000 2 ° 105 = 21000 руб. где 7000 — количество изготовляемых валов,в год,шт.;

2 — сокращение трудозатрат на изготовление одного вала, нормо-час;

1,5 — стоимость 1 нормо-ч, руб.

1. Устройство для гидрозапрессовки-распрессовки узла деталей типа вал-втулка, содержащее кольцевой гидроцилиндр с элементами крепления

его на валу и установленный в нем кольцевой поршень-упор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления устройства на гладких валах и производительности, элементы крепления выполнены в виде съемных профилированных кулачков с выемками на профилированной поверхности и охватывающего кулачка упругого кольца, расположен.ного в выемках кулачков, при этом на свободном торце гидроцилиндра выполнена внутренняя кольцевая проточка с профилированной поверхностью, сопрягающейся с частью профилированной поверхности кулачков, а кулачки установлены в упомянутой проточке равномерно Ilo окружности с возможностью поворота.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый кулачок имеет форму параллелограмма со скругленными вершинами (углами).

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, свободный торец цилиндра выполнен ступенчатым, а внутренняя профилированная проточка выполнена на каждой ступени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Старец И.С. Подшипники качения в новых машинах целлюлозно-бумажного, производства. И., 1968, с. 182-183. на фиг.1; на фиг. 3 — вид корпуса гидроцилиндра с рядом профилированных проточек на торце, на фиг. 4 — узел элемента крепления в рабочем положении.

Устройство для гидрозапрессовкираспрессовки узла деталей, преимущественно подшипников качения, содержит кольцевой,гидроцилиндр 1 с элементами крепления его на валу узла и установленный в нем кольцевой поршень-упор 2. Элементы крепления выполнены в виде съемных профилированных кулачков 3 с выемками 4 на профилированной поверхности и охватывающего кулачки 3 упорного кольца 5, расположенного в выемках кулачков. На свободном торце гидроцилиндра выполнена внутренняя кольцевая проточка 6. с профилированной поверхностью, сопрягающейся с частью профилированной поверхности кулачков 3. Кулачки "3 20 установлены в профилированной проточке 6 равномерно по окружности с возможностью поворота. Каждый профилированный кулачок выполнен в виде паРаллелограмма со скругленными верши- 25 нами. Для обеспечения монтажа-демонтажа узлов различных типоразмеров на торце цилиндра выполнено несколько профилированных внутренних проточек

7, 8 и т.д. для перестановки в них кулачков 3.

Устройство работает следующим образом.

На вал 9 монтируемого узла надевается корпус гидроцилиндра 1 с порш- g5 нем-упором 2. После этого кулачки 3 устанавливаются в проточку 6 равномерно по диаметру вала. В выемки 4 ,вставляется упругое кольцо 5, которое затем стягивается болтом 10 для соэдания первоначальной силы трения корпус гидроцилиндра 1 под действием давления поршня-упора 2 начинает перемещаться. При этом возникает сила Г, приложенная к кулачку 3. Силы F u F создают момент 45M,„ поворачивающий кулачки 3. Это приводит к возникновению сил Р„ и Ро, уравновешивающих этот момент. Сила P ! создает дополнительную силу трения

F„ ; приложенную к кулачку 3, которая Я вызывает создание сил реакций F> F ( тогда F<+ Р равна силе, приложен,ной к подшипнику, что обеспечивает надежную фиксацию гидроцилиндра на валу 9. Затем закачивают рабочую 5$ среду, например масло, под высоким давлением в кольцевую полость 11 гидроцилиндра 1, корпус гидроцилиндра начинает перемещаться, однако ввиде его крепления на валу 9 узла кулачками 3, начинает перемещаться 4О

Формула изобретения

Устройство для гидрозапрессовки- распрессовки узла деталей Устройство для гидрозапрессовки- распрессовки узла деталей Устройство для гидрозапрессовки- распрессовки узла деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх