Автомобилеразгрузчик

 

Союз Советскик

Социалнстических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>846469

47 . » ф (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0510.79 (21) 2825126/27-11 (51)М. Кл.

В 65 G 67/48 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР

fl0 делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0781, Бюллетень Мо 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК621.86.063 (088. 8) " -"-" CÆÇÙф

A. Ã. ÊoðøóHîâ, В.И. Замшин, М. Б.Меринов и А.В. 0(йзндйбЩЙ,"..()

1 :I

- ". ":;па м l I

" г. о I ;, )

Новочеркасский завод "Опецэлеватормельмаш" (72) Авторы изобретения (71) За яв ит ель (54) АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИК

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может применяться дпя разгрузки автомобилей, автопоездов и других транспортных средств путем их опрокидывания.

Известен универсальный автомобилеразгруэчик, содержащий основание и смонтированные на нем посредством шарнирных опор платформы, смонтированные,с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных направлениях и связанные с силовыми цилиндра(11.

Недостатком этого устройства является то, что оно имеет большие габариты по длине из-за последовательного расположения платформ, малую производительность, так как разгрузка-автомобилей.с прицепами производится поочередно и с двух установок.

Разгрузка автотягачей-с полуприцепами производится через задний борт, что увеличивает эйергетические затраты, так как центр тяжести автопоезда поднимается на большую высоту, чем при боковой разгрузке, платформа имеет большую металлоемкость и, несмотря на это, не обеспечивает установку большегрузных автотягачей с полуприцепами из-за недостаточной длины, кроме того, для безопасности на платформе установлены мощные страхующие устройства, что усложняет конструкцию и установку автомобиля на платформе.

Цель изобретения — расширение

° функциональных, возможностей автомобилеразгруэчика, повышение безопасности работы и просыпания груза.

Достигается это тем, что платформы шарнирно соединены между собой и расположены одна .над другой, а шток силового цилиндра, связанного с верхней платформой, соединен с последней разъемной опорой.

Кроме того, разъемная опора может быть установлена со смещением относительно продольной оси платформы в сторону оси шарнирной опоры.

20 Часть нижней платформы может быть выполнена решетчатой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автомобилераэгруэчик, вид сбоку, и схема подключения силовых цилиндров; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг.

4 — то же, в режиме боковой разгруз,ки; на фиг.,5 - то же, в режиме раз,грузки через задний. борт; на фиг, 630 конструкция разъемной опоры.

846469

5 !

О

30 точке

Автомобилеразгрузчик состоит из платформ 1 и 2, которые связаны между собой шарниром 3. Платформа 1 на шарнирной опоре 4 установлена на основании 5 и соединена с силовым цилин дром 6, а платформа 2 посредством разъемной опоры, выполненной в виде сферического шарнира, состоящего из подпятника 7 и сферы 8, соединена с силовым цилиндром 9 и снабжена поворотными упорами колес 10. По всей длине обеих секций установлены колесоотбойники 11. Питание силовых цилиндров 6 и 9 осуществляется по трубопроводам 12 и 13 от станции, состоящей из насоса 14, обратного клапана 15, распределителя 16, предохранительного 17 клапана, фильтра 18 и связывающих их трубопроводов. Платформа 1 имеет решетчатый настил 19.- °

Автомобилеразгрузчик работает в двух режимах.

В режиме боковой разгрузки автопоезд въезжает на платформу, при ° этом упоры колес 10 во время прокатывания по ним колес автопоезда утапливаются до уровня настила, а колесоотбойники 11 служат для направления колес автопоезда по оси платформы.

После затормаживания и открытия бортов, включается насос 14 и рабочая среда через обратный клапан 15 и распределитель 16, который находится в положении (фиг. 4), подается в силовой цилиндр 6, который наклоняет платформу 1 совместно с шарнирно закрепленной на ней платформой 2 относительно шарнирной опоры 4, при этом колеса автопоезда своей внутренней стороной упираются в колесоотбойники 11, что. способствует надежному удержанию автопоезда на платформе при полном ее наклоне. При достижении максимального угла наклона, а также для остановки платформы в любом промежуточном положении, насос

14 отключается и платформа удерживается в поднятом положении с помощью обратного клапана 15 и распределителя 16. Силовой цилиндр 9 в режиме боковой разгрузки остается в нижнем положении и не участвует в работе благодаря размыканию подпятника 7 и сферы 8.

Для опускания платформы необходимо переключить золотник распределителя 16 во второе положение, при этом, под действием массы платформы и разгруженного автопоезда рабочая среда из силового цилиндра б вытесняется в бак через фильтр 18. После полного опускания платформы сфера 8 силового цилиндра 9 входит в гнездо подпятника 7.

Для разгрузки автомобиля через задний борт, последний устанавливается на платформу 2 задними колесами вплотную к упорам колес 10, находящимся в поднятом положении. После затормаживания и открывания борта, включается насос 14 и рабочая среда через обратный клапан 15 и распределитель 16, который находится в поло.жении (фиг. 5), подается в силовой цилиндр 9, который через сферу 8 и подпятник 7 наклоняет платформу 2 относительно шарнира 3. При этом платформа 1 не может наклониться набок, так как силовой цилиндр 9 смещен относительно продольной оси автомобиля в сторону шарнирной опоры 4, что создает момент, прижимающий платформу 1 к силовому цилиндру б и основанию 5.

Выгружаемый продукт при наклоне автомобиля просыпается в приемный бункер через решетчатый настил 19. платформы 1. При достижении максимального угла наклона, а также для остановки платформы в любом промежуточном положении, насос 14 включается и платформа удерживается с помощью об- ратного клапана 15 и распределителя

16.

Для опускания платформы необходимо переключить золотник распределителя 16 в исходное положение, при этом от действия массы платформы и разгруженного автомобиля, рабочая среда из силового цилиндра 9 вытесняется в бак через фильтр 18.

Предлагаемое изобретение позволяет разгружать все без исключения тран. спортные средства на одной приемной

Формула изобретения

1. Автомобилеразгруэчик, содержащий основание и смонтированные на нем посредством шарнирных опор платформы, смонтированные с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных направлениях и связанные с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, платформы шарнирно соединены между собой и расположены одна над другой, а шток силового цилиндра, связанного с верхней платформой, соединен с последней разъемной опорой.

2. Автомобилеразгрузчик по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, разъемная опора установлена со смещением относительно продольной оси платформы в сторону оси шарнирной опоры.

3. Автомобилеразгрузчик по п. 1, о т л и. ч а ю шийся тем, что с целью обеспечения просыпания груза и проезда разгружаемого автотранспорта, часть нижней платформы выполнена решетчатой.

Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Мукомольно-элеваторная и комбикормовая промышленность", 1969, ;9 5, с. 37.

Автомобилеразгрузчик Автомобилеразгрузчик Автомобилеразгрузчик Автомобилеразгрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх