Шарнирное соединение валов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистические

Республик

< 846847 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (5I )M. Кл. (22) Заявлено 19. 04. 79(21) 2756164/25-27 с присоединением заявки Ле

F 16 О 3/26

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 621. 77! . .2.06-88 (088.8) ао яелам нзобретений и открытей

Опубликовано 15.07. 81 ° Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 17.07.81 (72) Авторизобретения

Ю. А. Грин, (71) Заявитель

Тульский политехнический институт (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Цель изобретения — расширение об-,2р ласти применения шарнирного соединения валов путем обеспечения компенсации при поперечном осевом смещении шар" киров °

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов с поперечным и угловым смещением валов.

Известно шарнирное соединение ва лов, содержащее две полумуфты, две

5 вилки, шарнирно связанные с полумуфтами, крестовину, шарнирно соединенную с вилками. При этом у одной из вилок оси шарниров, соединяющих ее с полумуфтой и крестовиной, взаимно перпен10 дикулярны (111.

Недостаток этого шарнирного соединения валов — ограниченная область его применения, поскольку оно компен15 сирует лишь угловое смещение валов и не компенсирует поперечные смещения.

Поставленная цель достигается тем, что в известном соединении валов оси вилок выполнены попарно параллельными.

На фиг. 1 представлено шарнирное соединение валов; на фиг. 2 — рабочее положенче при угловом и поперечном смещении; на фиг. 3 — рабочее положение, вид слева. г

Шарнирное соединение содержит полумуфты 1 и 2, с которыми шарнирно соединены вилки, образованные двумя парами серьг 3 и 4, 5 и 6 соответственно, жестко закрепленными на своих соединительных валиках 7 и 8, проходящих через диаметральные отверстия в полумуфтах 1 и 2 и имеющих возможность свободного поворота в этих отверстиях в пределах, определяемых кинематикой механизма при различных сочетаниях угловых и поперечных смещений осей валов. Серьги 3-6 охватывают крестовину 9 и шарнирно связаны с нею посредством пальцев 10 и 11. Концы пальцев 10 и 11 размещены в отверстиях

846847

Формула изобретения

3 серьг 3 и 4, 5 и 6 и свободно поворачиваются относительно них в заданных, пределах. Оси пальцев 10 и ll взаимно .перпендикулярны и расположены в плоскости, которая, при отсутствии угловых и поперечных смещений валок, перпендикулярна осям полумуфт 1 и 2. си соединительных валиков 7 и 8 параллельны соответственно осям пальцев 10 и 11. Полумуфты 1 и 2 закреп- 1о ляются на валах 12 и 13, например, посредством штифтов 14 и 15.

Соединение работает следующим образом.

Поперечное смещение осей валов 12 15 и 13 можно разложить на две взаимно перпендикулярные составляющие 1„ и 1 (фиг. 2 и 3).

Компенсация составляющих 1х и l поперечного смещения достигается за счет поворота вилок, состоящих из деталей 3, 4, 7 и 5, 6, 8 соответственно, относительно полумуфт 1 и 2.

При угловом смещении осей валов 12 и 13, его можно рассматривать как ðå- 25 эультирующую их отклонений от оси крестовины 9 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях на углы В„ и 8 соответственно (фиг. 2 и 3).

Компенсация углового смещения осуществляется поворотом вилок, образованных деталями 3, 4, 7 и 5, 6, 8 вместе с валами 12 и 13 и полумуфтами 1 и 2 вокруг взаимно перпендикулярных осей шарниров крестовины 9 на углы 8, иО .у

Поворот вилок относительно своих полумуфт 1 и 2 при этом отсутствует.

При совместном поперечном и угло" вом смещении осей валов 12 и 13 их угловое смещение на составляющие уг- щ лы 8 X и 9„ сопровождается адновремен-I ным поворотом вилок, образованных де4 талями 3, 4, 7 и 5, 6, 8 вокруг взаимно перпендикулярных осей шарниров крестовины 9 на те же углы. На это перемещение накладывается поперечное смещение, при котором оси соединяемых валов 12 и 13 перемещаются параллельно самим. себе на составляющие Bz u

При этом происходит поворот вилок, состоящих из деталей 3, 4, 7 и 5, 6, 8 относительно полумуфт 1 и 2 и крестовины 9.

Таким образом, при наличии попе" речного и углового смещения, компенсация. происходит путем одновременного поворота вилок 3, 4, 7 и 5, 6, 8 относительно полумуфт 1 и 2 и крестовины 9. В шарнирном соединении достигается улучшение его компенсирующих свойств, получается возможность компенсации угловых и поперечных смещений валов, что существенно расширяет сферу его возможного применения.

Шарнирное соединение валов, со" держащее две полумуфты, две вилки, образованные парой серег, соединенных осью и связанные с полумуфтами, крестовину, шарнирно соединенную с вилками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения компенсации при по" перечном осевом смещении шарниров, оси вилок выполнены попарно параллельными.

Источники информации, пРчнятые во внимание при экспертизе

Патент Швеции N 111955, кл. 47 С 4, 1944 °

846847

Составителв A. Тарновский

Редактор И. Касарца Техвеп Н Келушак Корректор M. Пожо

Заказ 5435/52 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4/5 а Z

Филиал ППП "Патент", r., Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное соединение валов Шарнирное соединение валов Шарнирное соединение валов Шарнирное соединение валов Шарнирное соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх