Амортизирующая подвеска

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ "" 7

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТ ЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060278 (21) 2576019/25-28 (51) М. КЛ. с присоединением заявки ¹

F 16 F 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК 621-567. 1 (088. 8) «»

В.Ч.Поплавский, M.Â.Áåëÿêoí, О.И.Парфенов-., и Б.Н.Агроскин

J l

I (72) Авторы изобретения

1 (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЦАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к средствам защиты приборов, установленных на подвижных объектах, и может быть использовано в общем машиностроении, где требуется защита изделий от динамических воздействий.

Известна амортизирующая опора, содержащая основание, платформу для крепления амортизируемого объекта и связывающие основание с платформой амортиэирук>щие элементы и стержневые элементы (1 .

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает защиты амортиэируемого объекта от действия всенаправленных перегрузок.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующая подвеска, содержащая основание, платформу для крепления амортиэнруемого объекта, стержневые элементы, каждый иэ которых выполнен в виде телескопически соединенных между собой частей, одни из которых соединены с основанием, а другие — c платформой посредством промежуто fIII Ix элементов, упругие элементы н фиксирующие устройства стержневых . нементов $2J

Недостатком данной подвески явля ется то, что части стержневых элементов связаны с основанием посредством шаровых шарниров и промежуточные элементы выполнены также в виде шаровых шарниров. Ыаровой шарнир представляет собой сложный узел, включающий шар, пяту шара и крышку. Изготовление таких шарниров — процесс трудоемкий и сложный. Закрепление элементов на основании и платформе с помощью шаровых шарниров требует высокой точности выполнения установочных размеров элементов или

15 обеспечения возможности регулировки установочной длины каждого элемента.

Это ведет к усложнению конструкции и при погрешностях в выполнении ведет к снижению эффективности вибро20 изоляции.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции. указанная цель достигается тем, что каждый упругий элемент расположен между частями стержневого элемента, соединение частей элементов с основанием выполнено в виде жесткой связи, каждый промежуточный элемент выполнен в виде блока, за30 крепленного на основании посредст846887 вом цилиндрического шарнира, и охва- тывающего его троса, один конец которого связан с платформой, а другой — с частью стержневого элемента.

На фиг. 1 изображена предлагаемая амортиризующая подвеска, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1, на фиг. 3 — упругий элемент со стержневым элементом.

Подвеска содержит основание 1, выполненное в виде жесткой пространственной рамы, платформу 2 для крепления амортизируемого объекта,.стержневые элементы, состоящие из двух телескопически сопряженных частей

3 и 4. Часть 4 каждого стержневого элемента связана с основанием. Эта связь выполнена в виде жесткого кронштейна 5, закрепленного на основании 1 винтами б. Часть 3 каждого стержневого элемента связана с платформой посредством промежуточного элемента, который выполнен в виде блока 7, закрепленного на основании

1 посредством цилиндрического шарнира 8, и охватывающего блок 7 от.резка троса 9. Один конец троса 9 связан с платформой 2, а другой с частью 3 стержневого элемента.

Каждый упругий элемент 10 подвески расположен между частями 3 и 4 стержневого элемента. Стержневые элементы снабжены фиксирующими устройствами, каждое из которых выполнено в виде плоских пружин 11, закрепленных на конце части 4 стержневого элемента и контактирующих своими концами с конусом 12, выполненным на наружной поверхности части 3 стержневого элемента.

Подвеска работает следующим образом.

При приложении внешнего воздействия или перегрузки к платформе 2 растягивающие усилия через трос 9 передаются на часть 3 стержневого элемента. При приложении растягивающего усилия меньше порогового значения осуществляется жесткая связь между частями 3 и 4 элемента и обеспечивается фиксация платформы 2 .относительно основания 1. Величина предварительной деформации упругих элементов 10 выбирается так, чтобы при максимальных рабочих ходах подвески на тросы 9 действовали растягивающие усилия, т.е. чтобы они не провисали. При нагрузках, превышающих допустимые, происходит срабатывание фиксирующих устройств тех стержневых элементов, в которых растягивающие усилия превысили пороговую величину. При этом концы плоских пружин 11 разжимаются конической поверхностью 12 части 3 стержневого элемента, и погашение нагрузки осуществляется упругими элементами 10.

Предлагаемая подвеска по сравнению с известными проще по конструк15 ции и позволяет повысить эффективность виброизоляции за счет исключения из устройства шаровых шарниров.

Форглула изобретения

Амортизирующая подвеска, содержащая основание, платформу для креп1ления амортизируемого объекта, стержневые элементы, каждый из которых выполнен в виде телескопически соединенных между собой частей, одни из которых соединены с основанием, а другие — с платформой посредством промежуточных элементов, упругие элементы и фиксирующие устройства

30 стрежневых элементов, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, . каждый упругий элемент расположен между частями стержневого элемента, 35 соединение частей элементов с основанием выполнено в виде жесткой связи, каждый промежуточный элемент выполнен в виде блока, закрепленного на основании посредством цилинд40 рического шарнира, и охватывающего его троса, один конец которого связан с платформой, а другой — с частью стержневого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Патент Франции Р 1412371, кл. G 01 С, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

9596762, кл. F 16 F 15/00, 1975 (прототип).

846887

Составитель .О. Мальцев

Техред З,фанта Корректор С. Щомак

Редактор M. Келемеи

Зак з 5445/54 Тираж 1006 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll п35, Москва, Е-35, Раушская иаб., д. 4/5 м .к ел llltll "Патент", г.,ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизирующая подвеска Амортизирующая подвеска Амортизирующая подвеска Амортизирующая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх