Грузоподъемная траверса
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических республик ()850553 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 05.11.79 (21) 2834847/29-11 с присоединением заявки № —(23) Приоритет (5!)М. Кл.
В 66 С 1/68
Гесударствшшмй квмнтвт
СССР
40 делам кзебретений и открытий
Ъ
Опубликовано 30.07.81.. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 30.07.81, (53) УД К 621. 86 (088. 8) (72) Авторы изобретения
1 ,г
В.И. Челак и К.Я. Хоменко (7!) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕИНАЯ ТРАВЕРСА!
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахваттпим траверсам для перемещения с помощью гибких органов. длинномерных конструкций, например, труб.
Известна грузоэахватная траверса, содержащая спаренные балки, на каждой из которых установлены гибкие органы (1).
Известна также грузозахватная траверса, содержащая балки, навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма, на каждой из которых установлено по паре кареток, причем одна из каре" ток калдой пары снабжена барабаном, на котором закреплен один рз концов гибкого органа, и приводом вращения барабана, а вторая каретка. каждой пары — узлом для крепления гибкого органа, а также фиксаторы кареток относительно балки (2 ).
Недостатком известных треверс является неудобство их эксплуатации при
2 монтаже одновременно нескольких длинномерных конструкций.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации грузоподъемной тра версы при монтаже одновременно нескольких длинномерных конструкций.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве каждая балка снабжена,по крайней мере одной парой допоЛнительных кареток и подвижной штантО гой; расположенной вдоль балки и кинематически связанной с приводной рукояткой, причем в каждой паре кареток свободный конец упомянутого гибкого орвана соединен с узлом для креп15 ления гибкого органа, выполненным со стопорным пальцем, кинематически связанным с подвижной штангой. !
На фиг, l изображена грузоподъем ная траверса, общий вид; на фиг. 2вид сбоку; на фиг. 3 — каретка с барабаном, вид сбоку; на фиг. 4 - узел со;. штангой и приводной рукояткой.
85055
Грузоподъемная траверса содержит балки 1, навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма, на каждой иэ которых установлено по крайней мере по две пары кареток 2 и 3. Каретка 2
5 каждой пары выполнена с барабаном 4, на котором закреплен один из концов гибкого органа 5, свободный конец котор ого может быть выполнен с петлей, связанной с узлом для крепления гиб- 10 кого органа, который расположен на каретке 3 и выполнен со стЬпорным пальцем 6 ° Привод вращения барабана
4 имеет рукоятку 7. и фиксатор 8.
Барабан 4 установлен в подшипниках 15
9. Фиксаторы кареток 2 и 3 выполнены в виде винтов 10 ° Вдоль балки 1 расположена подвижная штанга 11, кинематически связанная с приводной рукояткой 12 и пальцами 6. Рукоятка 12 20 подпружинена и для удобства может быть снабжена шнуром 13. На гибкие органы 5 укладываются длинномерные конструкции 14, например, трубы.
Грузоподъемная траверса работает 25 следующим .образом.
Траверса наводится на предварительно выложенные на стенде конструкции 14 с эаданвымн межосевыми расстояниями между ними в плане и по 30 высоте, затем перемещая каретки 2 и
3, устанавливают органы 5 над конструкциями 14 и фиксируют каретки 2 и
3 винтами 10 относительно балки 1.
Затем устанавливают необходимую дли- З5 ну гибких органов 5 с помощью вращения барабанов 4, Освободив от пальцев 6 концы гибких органов 5 просовывают их под конструкциями 14 и
cHosa крелят к кареткам 3 с помощью 40 пальцев 6, после чего выбиратпт слабину гибких органов 5 с помощью барабана 4, который затем фиксируют. После перемещения конструкций 14 к месту монтажа и установки их на проект- 45 ной отметке с помощью шнура 13 осво3 4 бождают одновременно все гибкие органы 5 от связи со стопорными пальцами 6, после чего поднимают траверсу и гибкие органы 5 выходят иэ-под конструкций 14.
Таким образом, предлагаемая груэоподъемная траверса удобна в эксплуатации при одновременном монтаже нескольких длинномерных конструкций.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая балки, навешиваете на крюк грузоподъемного механизма, на каждой из которых установлено по паре кареток, причем одна из кареток .каждой пары снабжена барабаном, на котором закреплен один иэ концов гибкого органа, и приводом вращения барабана, а вторая каретка каждой пары — узлом для крепления гибкого органа, а также фиксаторы кареток относительно балки, отличающаяся тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации при монтаже одновременно нескольких длинномерных конструкций, каждая балка снабжена по крайней мере одной парой дополнительных кареток и подвижной штангой, располо" женной вдоль балки и кинематически связанной с приводной рукояткой, причем в каждой паре кареток свободой конец упомянутого гибкого органа соединен с узлом для крепления гибкого органа, выполненным со стопорным пальцем, кинематически связанным с подвижной штангой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
В 246013, кл. В 66 С 1/56, 11 ° 09.67.
2. Авторское свидетельство СССР
У 500158, кл. В 66 С 1/12, 04.01.10 прототип