Блансирная тележка полуприцепа

 

1 11 852697

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.79 (21) 2844984/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

В 62D 53/06

Государствеиный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Нестеровский

Запорожский научно-исследовательский конструкт@рско.- технологический институт для подготовки Й-внеаеиия---в почву минеральных удобрений (54) БАЛАН С И Р НАЯ ТЕЛ ЕЖКА ПОЛ УП P И ЦЕ ПА

Изобретение относится к области транспорта.

Известна балансирная тележка, содержащая шарнирно установленную поперечную ось, опорные поддерживающие корпуса рамы, продольные балансиры с наружными и внутренними стойками и колесами (1).

Ее недостатком является сложность конструкции.

Известна и другая балансирная тележка полуприцепа, содержащая поперечную ось с продольными балансирами и закрепленными на последних колесами, при этом концы указанной оси соединены с рамой полуприцепа посредством наружных стоек, а ее средняя часть — посредством внутренней стойки (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком является повышенный износ шин.

Цель изобретения — уменьшение износа шин путем обеспечения возможности регулировки развала колес тележки.

Для этого тележка снабжена шарнирно закрепленными на внутренней стойке втулками, поперечная ось выполнена из двух частей, одни концы которых свободно размещены в указанных втулках, а вторые соединены с наружными стойками посредством шаровых шарниров, причем внутренняя стойка выполнена регулируемой по высоте.

На фиг. 1 изображена балансирная те5 лежка полуприцепа, вид в плане; на фиг.

2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тележка содержит продольные балансиры 1 с колесами 2, наружные 3 и внутреннюю 4 стойки. На внутренней стойке 4 шар10 нирнозакреплены втулки 5,в которых размещены концы 6 поперечной оси тележки.

Внутренняя стойка 4 посредством болтов 7 крепится к раме 8 полуприцепа и имеет регулировочные прокладки 9. Наружные

15 стойки 3 соединены с поперечной осью посредством шаровых шарниров 10.

Устройство работает следующим образом.

При продольных наклонах полуприцепа и копировании неровностей дороги каждый из

20 балансиров 1 независимо друг от друга проворачивается относительно шарового шарнира 10 и втулки 5.

Установка развала колес в процессе эксплуатации регулируется прокладками 9, 25 при этом концы 6 поперечной оси, подвижно перемещаясь во втулках 5, самоустанавливаются в них.

Изобретение позволяет уменьшить износ шин путем регулировки развала колес те3Î лежки.

852697

Формула изобретения

Балансирная тележка полуприцепа, содержащая поперечную ось с продольными балансирами и закрепленными на последних колесами, при этом концы указанной оси соединены с рамой полуприцепа посредством наружных стоек, а ее средняя часть — посредством внутренней стойки, отлич а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения износа шин путем обеспечения возможности регулировки развала колес тележки, она снабжена шарнирно закрепленными на внутренней стойке втулками, поперечная ось выполнена из двух частей, одни концы которых свободно размещены в указанных втулках, а другие соединены с на5 ружными стойками посредством шаровых шарниров, причем внутренняя стойка выполнена регулируемой по высоте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент США № 1887042, кл. 280 — 142, 1932.

2. Авторское свидетельство СССР № 640893, кл. В 62D 53/06, 1977 (прототип) .

Блансирная тележка полуприцепа Блансирная тележка полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх