Полуприцеп

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)839820 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5I ) M. Кл, В 62 D 53/06

В 60 Т 8/00 (22) Заявлено 10.09.79 (21) 2815590/27 -l l с присоединением заявки .%

Государственный комитет (23) П риоритет (53) УДК629.114.3 (088,8) ао делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 23.06.81. Бюллетень РР 23

Дата опубликования описания 23.06.81

Н. В. Богдан, А, М. Расолько и Г. А. Романчик /

/, !

/ 1

Белорусский ордена Трудового Красного Знам ни

L политехнический институт

-(72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ПОЛУПРИЦБП

Изобретение относится к транспорту.

Наиболее близким к предлагаемому является полуприцеп, содержащий двухосную тележку с подъемной передней осью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном управления (1) .

Недостатком полуприцепа является снижение эффективности торможения при поднятом положении подъемной оси.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что кран управления упомянутыми пневмоцилиндрами подъема оси соединен с тормозной системой полуприцепа.

На фиг. 1 изображена тележка полуприцепа при рабочем положении обеих осей; на фиг. 2 — то же, при поднятом положении передней оси; на фиг. 3 — схема пневматического привода тормозов полуприцепа.

Полуприцеп содержит переднюю 1 и заднюю

2 оси тележки с установленными на них, соответственно, колесами 3 и 4. При этом передняя ось 1 закреплена на пневмоэлементах

5 .и соединена с двухпозицонным краном 6 управления. Последний, в свою очередь, соеди нен с источником 7 давления, а торцовой полостью 8, образованной золотником и корпусом, соединен трубопроводом 9 с магистралью 10 управления тормозными пневмоцилиндрами 11.

Магистралью 10 управления тормозные пневмоцилиндры 11 соединены с воздухораспределителем 12, а последний, соответственно, соединен трубопроводом 13 с управляющей магистралью

14 тягача и трубопроводом 5 — с источником 7 давления. Лвухпозиционный кран 6 посредством пружины взаимосвязан с рукояткой

16 управления.

Устройство работает следующим образом.

Когда на тележку полуприцепа приходится нагрузка, соответствующая грузоподъемности только одной оси, водитель воздействует на рукоятку 16 управления, и двухпозиционный кран 6 занимает позицию, при которой пневмоэлементы 5 соединены с источником 7 давления. В этом случае пневмоэлементы 5

839820

3 под действием сжатого воздуха поднимают переднюю ось 1 над опорной поверхностью.

При отсутствии торможения воздухораспределитель 12 сообщает пневмоцилиндры 11 с атмосферой, В. случае торможения давление воздуха в управллющей магистрали 14 тягача снижается (однопроводная схема тормозов), также уменьшается давление в трубопроводе 13. Под действием разности усилий воздухораспределитель 12 занимает положение, при котором магистраль 10 управления соединяется с трубопроводом 15, а значит с источником 7 давления. В тормозные пневмоцилиндры 11 поступает сжатый воздух, и начинается процесс тор-. можения. Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 9 поступает в торцовую полость 8 двухпозиционного крана б. В результате он занимает позицию, при которой пневмоэлементы 5 сообщаются с атмосферой, т.е. передняя ось 1 под действием сообщенного веса и веса колес 3 опускается вниз, приходя в контакт с опорной поверхностью, что улучшает устойчивость движения, При оттормаживании давление в управляющей магистрали 14 тягача повышается, воздухораспределитель 12 занимает положение, при котором тормозные цилиндры 11 и торцовая полость 8 сообщаются с атмосферой.

В результате двухпозиционный кран 6 сооб. щает ш евмоэлементы 5 с источником давления, и они поднимают переднюю ось 1 над опорной поверхностью.

Во время погрузки груза, а также перед движением с нагрузкой на тележку, соответствующей грузоподъемности большей, чем грузоподъемность одной оси, водитель воздействует на рычаг 16, приводя двухпозиционный кран 6 в положение, при котором он сообщает пневмоэлементы 5 с атмосферой. В этом случае передняя ось 1 опускается вниз, т.е. тележка двумя осями контактирует с дорогой.

Формула изобретения

Полуприцеп, содержащий двухосную тележку с подъемной передней осью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, кран управления упомянутыми пневмоцилиндрами подъема оси соединен с тормозной системой полуприцепа.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобильный транспорт. Экспресс-информация ВИНИТИ. М., 1976, Р 35, с. 4 (прототип).

839820

Фиг.3

Составитель Ю. Таубер

Техред Н. Келушак

Корректор М. Пожо

Редактор И. Николайчук

Заказ 4632/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в транспортных средствах, в частности в автопоездах с ведущими колесами полуприцепа, приводимыми в движение механической передачей

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к устройствам для соединения звеньев мобильных машин, например сельскохозяйственных тракторов с полурамами, связанными шарнирно
Изобретение относится к способам управления подвижными объектами

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к сочлененным боевым машинам

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике
Наверх