Устройство для обогащения топливо-воздушной смеси кислородом

 

О П И С А Н И Е <"" 853I33

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06,79 (21) 2786535/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

F 02 В 51/00 (53) УДК 621.43. .057.5 (088.8) (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 по делам изобретений и открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ

ТОПЛИВОВОЗДУШ НОЙ СМЕСИ

КИСЛОРОДОМ

Государственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для обогащения топливовоздушной "меси кислородом.

Известны устройства для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащие подключенный к двигателю воздуховпускной патрубок с установленным в нем фильтром-обогатителем 11).

В таких устройствах свежий заряд обогащают кислородом, в результате чего активизируется процесс сгорания и повышается эффективность использования топлива в двигателе.

Однако в известных чстоойствах используют фильтры-обогатители, требующие их периодической замены в связи с выработкой, в результате чего возрастают эксплуатационные расходы и снижается эффективность обогащения.

Целью изобретения является повышение эффективности обогащения.

Указанная цель достигается тем, что фильтр-обогатитель выполнен в виде корпуса с набором асимметрично расположенных мембран из поливинилтриметилсила. на, снабженного дренажным патрубком.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

В корпусе 1 фильтра-обогатителя размещены асимметрично расположенные поливинилтриметилсилановые мембраны 2, внутренние полости 3 которых объединены

5 коллектором 4. Корпус 4 фильтра-обогатителя через патрубок 5 сообщен с воздуховпуокным патрубком, содержащим компрессор 6 и фильтр 7, а через коллектор

4 — с двигателем 8 внутреннего сгорания.

10 С помощью дренажного патрубка 9 фильтр-обогатитель подключен к агмосфере.

Устройство работает следующим образом.

15 Очищенный от примесей свежий заряд в фильтре 7 направляется в компрессор 6, где он сжимается и через патрубок 5 подается в фильтр-обогатитель. В фильтреобогатителе воздух путем диффузии через

20 селективные к кислороду поливинилтриметилсилановые мембраны 2 разделяют на два потока, первый из которых, обогащенный кислородом, направляют в двигатель

8, а второй, обедненный кислородом, — в

25 атмосферу через дренажный патрубок 9.

Применение описываемого устройства позволит путем обогащения воздуха кислородом обеспечить полное сгорание топлива и повысить эффективность процесса

80 обогащения из-за отсутствия необходимо853133

Составптеть В Шилов

Техред А. Камгвшникова

Редактор Т. Морозова

Корректор О. Тюрина

Изд, ¹ 500 Тираж 581

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушсная наб., д. 4!5

Подписное

Заказ 5481

Загорская типография Упрполнграфиздата Мособлнсполкома

3. сти замены фильтра-обогатителя в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее подключенный к двигателю воздуховпуск ной патрубок с установленным в нем фильтром-обогатителем, о т л и ч а ю щ е сс я тем, что, с целью повышения зффек.

4 тивности обогащения, фильтр-обогатитель выполнен в виде корпуса с набором асимметрично расположенных мембран из поливинилтриметилсилана, при этом карпу снабжен дренажным патрубком.

Источники информации, принятые во в11иманис при экспертизе

1. Патент Франции Ко 2121298, кл. Г

15 02 В 51/00, опублик, 1972.

Устройство для обогащения топливо-воздушной смеси кислородом Устройство для обогащения топливо-воздушной смеси кислородом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к тепловым двигателям, конкретнее к способам преобразования химической и тепловой энергии в механическую энергию и их интенсификации независимо от типа теплового двигателя и способов их управления

Изобретение относится к системам питания и обогащения кислородом воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, а также может быть использовано в тех отраслях хозяйства, где требуется разделение кислорода и азота воздуха для дальнейшего обогащения используемого воздуха или азотом или кислородом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам активации топлива непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания /ДВС/, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах
Наверх