Станок для шлифования шатунных шеек коленчатого вала

 

Союз Соеетскик

Социалистически к

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»>856760 (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 10. 79(21) 2833747/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)M. Кл;

В 24 В 5/42

1Ъеумретеевы!! квинтет

СССР ю аелам изаеретеви!! и етерытий

Опубликовано 23 . 08. 81 . Бюллетень М

Дата опубликования описания 23.08.8! (53) УДК б2).924. .б(088.8) (72) Автор изобретения

В. С.Тимошенко

Опытно-конструкторское бюро шлифова станков (7!) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШАТУННЫХ ШЕЕК

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках-автоматах при осуществлении поворота обрабатываемого коленчатого вала до определенного углового положения в процессе перехода

5 от обработки одной шатунной шейки к

t другой.

Известен станок для шлифования шатунных шеек коленчатого вала,со10 держащий устройство для установочного поворота вала при переходе от обработки одной шатунной шейки к другой, размещенное в передней бабке станка, жестко соединенное с ее шпинделем и включающее приводную шестерню и поводковый механизм Я .

Однако в процессе работы устройства для установочного поворота вала такого станка при фиксации угло- 2 вого положения вала возникают удары между фиксирующими элементами, что приводит к поломкам и снижает срок службы устройства, Цель изобретения — повышение дол— говечности работы станка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установочного поворота вала снабжено стопорным диском и тормозным барабаном и выполнено в виде планетарного редуктора с мальтийским механизмом, ведомый диск которого кинематически связан со стопорным диском и поворотным механизмом, а тормозной барабан кинематически связан с приводной шестерней.

На чертеже схематично изображен предлагаемый станок.

В станке для шлифования шатунных шеек коленчатого вала передняя бабка оснащена устройством для установочного поворота вала при переходе от обработки одной шатунной шейки к другой, которое размещено в корпусе. этой бабки и выполнено в виде планетарного редуктора 1,корпус 2 которого жестко связан с шпинделем 3 передней бабки 4, получающими вращение

3 85676 от двигателя 5 через клиноременную передачу 6, вал 7 и зубчатую пеое дачу 8, ведомая шестерня 9 которой смонтирована на шпинделе 3.

В корпусе 2 планетарного редук5 тора 1 размещена приводная шестерня 10, выполненная вместе с тормозным барабаном 11, тормозные колодки 12 и 13 которого с помощью оси 14 и кронштейна 15 закрепле1О ны в корпусе передней бабки. В корпусе 2 на оси 16 установлен блок

l7 шестерен, одна иэ шестерен которого зацеппена с приводной шестерней 10, а вторая — с шестерней 18, установленной на оси 19, несущей ведущий диск 20 с пальцами 21 мальтийского механизма, взаимодействующий с ведомым диском 22, закрепленнь|м на центральному валу 23.

11равый конец вала 23 через пару цилиндрических шестерен 24 и 25 связан с валом 26, смонтированным в патроне передней бабки и вэаимодействую1цим с поводковым устройством 25 патрона, выполненным в виде пальца

27, входящим в соответствующее отверстие, на торце коленчатого вала посредством которого передается ему вращение. Кроме того вал 26 несет 5о стопорный диск ?8, который взаимодействует со стопором 29, поджимаемым к диску 29 пружиной 30)размещенной в гидроцилиндре 31. Отвод статора

29 осуществляется поршнем 2. 55

На левом конце центральног0 вала

23 закреплена шестерня 33, находящаяся в зацеплении с шестерней 34 блока

35 шестерен. Вторая шестерня 36 блока

35 находится н зацеплении с шестерней 4о

37, смонтированной на валу 38, разме-. щенном в расточке приводной шестерни 10. На наружном конце вала 38 установлен контактный диск 39, командоаппарата 40.

Патрон передней бабки оснащен зажим ным устройством 41, в котором крепится обрабатываемый коленчатый вал 42, шатунная шейка которого обрабатывается шлифовальным кругом 43. 50

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Обрабатываемый коленчатый вал 42 крепится в зажимном устройстве 4 1 передней и задней бабок (на чертеже 55

Ф не показано) . Одна из шатунных шеек при этом устанавливается соосно с шпинделем 3 передней бабки и произ0 а .воДитсЯ ее обРаботка. Затем стол, на котором размещены передняя и задняя бабки, перемещается в позицию для обработки следующей шатунной шейки (на чертеже не показано), и подается команда на поворот обрабатываемого коленчатого вала 42 вокруг его оси вращения так, чтобы следующая шатунная шейка встала соосно с осью вращения шпинделя 3 передней бабки.

Для этого подается команда на ослабление зажимов 41 и в рабочую полость цилиндра 3) подается под давлением масло, одновременно подается команда и на зажим тормозного барабана 11 приводной шестерни 10 с помощью тормозных колодок 12 и !

3. Но, так как двигатель 5 через клиноременные 6 и зубчатую 8 передачи вращает шпиндель 3, то вместе с ним вращается и корпус 2 планетарного редуктора l. В результате этого одна из шестерен блока 17 обкатывается вокруг приводной шестерни 10, а вторая шестерня этого блока вращает шестерню 18 и ведущий диск 20 мальтийского механизма, котоl рый, зацепляясь пальцем 21 с ведомым диском 20, поворачивает центральный вал 23, который через пару цилинд рических шестерен 24 и 25 вращает стопорный диск 28 и обрабатываемый коленчатый вал 42.

Вращение осуществляется до тех пор, пока палец 21 ведущего диска 20 мальтийского механизма не выйдет иэ зацепления с пазом ведомого диска

22, к этому моменту последний практически будет уже остановлен, а стопорный диск 28 повернут на заданный угол и остановится так, что его паэ (на чертеже не показан,1, будет находиться напротив стопора 29. Это дает возможность вводить стопор 29 в паз стопорного.диска 28 практически без удара, а шатунная шейка, подлежащая обработке, располагается так, что ее ось вращения устанавливается соосно оси вращения шпинделя 3 передней бабки.

Во время поворота корпуса 2 вместе со шпинделем 3 вокруг оси центрального вала 23 шестерни 34 обкатывается.относительно шестерен 33, а шестерня 36 вращает шестерню 37 и вал 38 с контактным диском 39 до тех пор, пока его контакт войдет в соприкосновение

Формула изобретения

Составитель Ю.Курбатов

Редактор С.Родикова Техред С.Мигунова Корректор Г.Назарова

Заказ 7079/18 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб °, д.4/5

Филиал ПП1! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S 85 с контактом командоаппарата 40, который подает команду на разжим колодок

l2 и 13 тормозного барабана приводной шестерни 10 на ввод стопора 29 в паз стопорного диска и на зажим коленчатого вала 42 в патронах передней и задней. бабок. После. этого начинается обработка этой шейки коленчатого вала..

Поворот коленчатого вала при переходе от одной обработанной meA— ки к другой производится без останова станка.

Таким образом, предлагаемый станок дольше сохраняет точность за счет уменьшения силы динамического удара в момент введения стопора в паз стопорного диска.

Станок для шлифования шатунных шеек коленчатого вала, содержащий

6760 d устройство для установочного поворота нала при переходе от обработки одной шатунной шейки к другой, размещенное в передней бабке станка, 5 жестко соедийенное с ее шпинделем и включающее приводную шестерню и поводковый механизм,о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности работы„ устройство

1о для установочного поворота вала снабжено стопорным диском и тормозным ба- . рабаном и выполнено в виде планетарного редуктора с мальтийским мехаЪ низмом, ведомый диск которого кинеIS матически связан со стопорным диском и поводковым механизмом, а тормозной барабан кинематически связан с приводной шестерней.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Ф 302872, кл. В 24 В 5/42, 1969.

Станок для шлифования шатунных шеек коленчатого вала Станок для шлифования шатунных шеек коленчатого вала Станок для шлифования шатунных шеек коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству и может быть использовано для обеспечения оптимальной угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве технологического приспособления при обработке длинномерных деталей типа тел вращения, например при обработке шеек коленчатых валов большой длины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования коренных шеек коленчатых валов комплектом шлифовальных кругов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей вращения, например коленчатых валов и подобных деталей

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шлифованию шатунных, коренных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей
Наверх