Способ напорного транспортирования гидросмеси

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕтЕНИЯ ""85695О

Х АВТОРСКОМУ СВИ ПИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и аат. саид-ву (22) заявлено 051179 (21) 2836184/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки Н9

В 65 G 53/30

Гесударстаеииый комитет

СССР ие делан изобретеиий и открытий (23)Г(риоритет

Опубликовано 230881. Вголлетвнь 89 31

Дата опубликования описания 230881 (53) УДК 621.867.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.A. Гусаров, М.В. Ванчаков, В.Н. Ерохин и В.И. Елимов (71) Заявитель

Ленинградский технологический институт целл бумажной промышленности (54 } СПОСОБ НАПОРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГИДРОСИЕ СИ

Изобретение относится к транспортированию гидросмесей по трубопроводу, преимущественно волокнистых суспенэий.

Известно транспортирование волокнистых суспензий непосредственным ее нагнетанием в трубопровод массными насосами, создающими на входе в трубопровод необходимый для преодоления гидравлических сопротивлений напор (1).

Однако использование такого способа ограничивается допустимыми концентрациями волокнистых суспензий (8-10%) иэ-за эначительнык гидравлических потерь напора.

Известен способ транспортирования гидросмеси по трубопроводу, заключающийся в том, что в трубопровод нагнетают транспортирующий агент и вводят в него гидросмесь f2)

Недостатками такого способа является необходимость создания больших скоростей несущего потока воды для предотвращения оседания транспортируемого материала на дно трубопровода, опасность "завала" трубопровода на криволинейных участках и при внезапных остановках насосного оборудования, s то же время высокие скорости движения являются причиной и больших гидравлических потерь напора, вследствие чего или ограничивают расход твердого (снижают концентрацию материала в воде), или устанавливают мощное насосное оборудование, что снижает эффективность процесса транспортирования.

Применение данного способа напорного гидротранспортирования материалов в условиях целлюлозно-бумажного производства для перемещения укаэанных волокнистых .глатериалов нецелесообразно, так как это потре1з бовало бы с одной стороны предварительного обезвоживания волокнистой массы, что весьма энергоемко, а с другой стороны по окончании транспортирования образованная волокнис20 тая суспензия была бы неоднородна и имела низкую концентрацию.

Цель изобретения - снижение гидравлических потерь при транспортировании волокнистых суспенэий.

Эта цель достигается тем, что в качестве транспортирующего агента используют гидросмесь, имеющую одинаковые компоненты с транспортируемой гидросмесью, но меньшей кон30 центрации, причем объемное соотноше856950 ние транспортируемой гидросмеси к транспортирующему агенту берут в диапазоне 1:1 - 1:9, а в конце транспортирования указанные гидрасмеси или осредняют или разделяют по концентрациям.

В случае разделения транспортирующий агент может быть возвращен для повторного использонания.

Возможность осуществления предлагаемого способа напорного транспортирования гидросмесей при различии концентрации между транспортирующим агентом и транспортируемой гидросмесью обуславливается устойчивостью пространственной структуры последней, препятствующей миграции отдельных нолокон.

Пространственная структура волок" нистой суспенэии является результатом механического переплетения волокон и наличия большого числа контактов между ними. В местах контактов, вследствие упругих деформаций волокон, возникают нормальные давления, что приводит к появлению сил сцепления между отдельными волокнами. Устойчивость такой пространственной структуры характеризуется величиной предельного касательного напряжения сдвига — тем минимальным . значением касательного напряжения, при котором возможен взаимный сдвиг отдельных слоев волокон, т.е. разрушение пространственной структуры.

Величина предельного напряжения сдвига тем больше, чем больше концентрация волокна н суспензии.

Например, для суспенэии иэ еловой сульфатной небеленой целлюлозы предельное напряжение сдвига при концентрации 6% равно 632 Н/м, а при концентрации 8% — 1530 Н/м .

Разрушение пространственной структуры волокнистой суспензии, т.е. возникновение касательных напряжений, превышающих величину предельного напряжения сдвига, может наступить из-за значительных гидромеханических ноздействий при пульсациях в условиях турбулентного режима движения напорного потока. Однако то обстоятельство, что напорным потоком янляется также волокнистая суспензия (по меньшей концентрации), обуславливает в диапазоне промышленных скоростей гидротранспортирования (1-2 м/с) структурный, ламинированный режим течения.

Например, при движении волокнистой суспензии березовой беленой целлюлозы. концентрацией 3,6% структурный, ламинированный режимы течения наблюдались в диапазоне скоростей от 0 до 2 м/с.

На чертеже изображена принципиальная схема напорного транспортирования гидросмеси.

Схема включает расходные бассейны 1 и 2 для транспортируемой гид-. росмеси и транспортирующего агента с меньшей концентрацией, насос 3, транспортный трубопровод 4 и питатель 5, например шлюзового типа, для ввода в трубопровод 4 транспортируемой гидросмеси из бассейна 1 °

Транспортный трубопровод 4 соединен с технологической емкостью 6, имеющей дренирующее устройство 7 для отделения концентрированной транспортируемой гидросмеси от транспортирующего агента и подачи первой в емкость 8, а также непосредственно с емкостью 8, оборудованной мешалкой 9.

Кроме того, технологическая емкость

6 соединена с бассейном 2 возвратной линией, содержащей насос 10 и трубопровод 11.

Транспортирование концентриронан20 ной гидросмеси осуществляют следующим образом, Сначала посредством насоса 3 в транспортном трубопроводе 4 создают напорный поток транспортирующего д агента, отбираемого иэ расходного бассейна 2. При этом его концентрация н бассейне 2 находится в пределах от 0,3% до 5%. Затем из бассейна 1 отбирают транспортируемую гидросмесь с концентрацией от 50% до 8% и через шлюзовой питатель 5 направляют в трубопровод 4. При этом питатель 5 настраивают таким образом, чтобы объемное соотношение указанных суспенэий было от 9:1 до

1г1, причем меньшие объемные соотношения устанавливают при транспортировании более концентрированных гидросмесей. Поступающую в трубо.провод 4 концентрированную гидро40 смесь перемещают уже напорным потоком транспортирующего агента с меньшей концентрацией.

На выходе из транспортного трубопровода 4 гидросмеси направляют либо щ в технологическую емкость 6, либо в емкость 8. В первом случае н технологической емкости с помощью дренирующего устройства 7 гидросмеси разделяют по концентрациям и гидро" смесь с большей концентрацией направляют н емкость 8. Отделенную гидросмесь с меньшей концентрацией можно использонать повторно для создания напорного потока, направляя ее н расходный бассейн 2 с помощью насоса 10 по трубопроводу 11.

Во втором случае концентрации гидросмесей в емкости 8 осредняют смешиванием посредством мешалки 9..

Использование предлагаемого иэо60 бретения обеспечинает по сравнению с известными способами следующие йреимущества: а) снижение гидравлических потерь напора при движении волокнистых

6$ суспензий по трубопроводу, 856950

Формула изобретения

Составитель Г. )Хукова

Редактор С. Патрушева Техред Й.маточка Корректор Н. Стец, Заказ 7105/28 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 б) повышение концентрации перекачиваемого по трубопроводу волокнистого материала; в) сокращение опасности .закупорки трубопровода даже при внезапных остановках насоса, г) снижение энергозатрат на леремещение волокнистого материала по трубопроводу.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения изобретения 80 тыс. руб. в год.

Способ напорного транспортирования гидросмеси, преимущественно волокнистых суспензий, заключающийся в том, что в трубопровод нагнетают транспортирующий агент и вводят в него гидросмесь, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сниl жения гидравлических потерь при транспортировании волокнистых суспензий, в качестве транспортирующего агента, используют гидросмесь, имеющую одинаковые компоненты с транспортируемой гидросмесью, но меньшей концентрации, причем объемное соотношение транспортируемой гидросме-. си к транспортирующему агенту берут в диапазоне 1:1 - 1:9, à в конце транспортирования указанные гидросмеси или осредняют или разделяют по концентрациям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Климов В.И. Гидротранспорт волокнистых материалов в целлюлозно-бумажном производстве. М., "Лесная промышленность", 1971, с. 99.

2. Спиваковский A.Î., Дьячков B.K.

Транспортирующие машины. N., "Ма2О шиностроение", 1968, с. 411 (прототип).

Способ напорного транспортирования гидросмеси Способ напорного транспортирования гидросмеси Способ напорного транспортирования гидросмеси 

 

Похожие патенты:

Устройство для разработки торфяныхи илистых грунтов в неосушенном состоянииiизобретение относится к землесосной технике, предназначенной для разработки поцто.пленных или затопленных торфяных и илистых грунтов.известно устройство для добычи торфа, включающее подвешенный на подъемной стреле грунтонасос vi].недостатки известного устройства заключаются в низкой производительности разработки грунта за счет повышенной обводненности пульпы, а также в невоз« можности разработки надводной части карьера без использования дополнительных гвдромониторов.наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для разработки торфяных и илистых грунтов в неосущенном состоянии, включаюшее фрезу с экраном н имеющий заборную часть транспортщ)ующ11й шнек в кожухе, который сообщен со смесительной камерой грунтонасоса [23.недостатки такого устройства состоят в низкой производительности разработки10»5»грунта из-ва повышенной 'обводненности пульпы, а также в том, что оно имеет значительные габариты.цель изобретения - повышение производительности разработки грунта за счет повышения консистенции ..пульпы и уменьшение габаритов.указанная цель достигается тем, что в устройстве для разработки торфяных и илистых грунтов в неосушенном состоянии, включающем 4ч^езу с экране»»! и имеющий заборную часть транспортирующий шнек в кожухе, который сообщен со смесительной камерой грунтсшасоса, фреза , шнек, смесительная камера в грунтонасос уста- , новлены соосно, при этом фреза выполнена полой с окнами, заборная часть шнека расположена в оопост» фрезы, кожух шнека герметично соединен со смесительной камерой и в месте их сопряжения смонтирован управляемый дроссель, а смесительная камера оснащена тангенциально установленными соплами и в ней смонтирован грунтонасос. // 825969
Изобретение относится к землесосной технике, предназначенной для разработки поцто.пленных или затопленных торфяных и илистых грунтов.Известно устройство для добычи торфа, включающее подвешенный на подъемной стреле грунтонасос Vi].Недостатки известного устройства заключаются в низкой производительности разработки грунта за счет повышенной обводненности пульпы, а также в невоз« можности разработки надводной части карьера без использования дополнительных гвдромониторов.Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для разработки торфяных и илистых грунтов в неосущенном состоянии, включаюшее фрезу с экраном н имеющий заборную часть транспортщ)ующ11й шнек в кожухе, который сообщен со смесительной камерой грунтонасоса [23.Недостатки такого устройства состоят в низкой производительности разработки10»5»грунта из-ва повышенной 'обводненности пульпы, а также в том, что оно имеет значительные габариты.Цель изобретения - повышение производительности разработки грунта за счет повышения консистенции ..пульпы и уменьшение габаритов.Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разработки торфяных и илистых грунтов в неосушенном состоянии, включающем 4ч^езу с экране»»! и имеющий заборную часть транспортирующий шнек в кожухе, который сообщен со смесительной камерой грунтсшасоса, фреза , шнек, смесительная камера в грунтонасос уста- , новлены соосно, при этом фреза выполнена полой с окнами, заборная часть шнека расположена в оопост» фрезы, кожух шнека герметично соединен со смесительной камерой и в месте их сопряжения смонтирован управляемый дроссель, а смесительная камера оснащена тангенциально установленными соплами и в ней смонтирован грунтонасос

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх