Устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

»857524 (61) До пол н и тел ьное к а вт. св ид- ву— (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2748738/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

F02 D 31/00 (23) Приоритет—

Государственный комитет (53) УДК 62!.43. .047.4 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.81

ho делам изобретений н открытий

О. Н. Пузырев

I

«

Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинскогго (72) Автор изоореT(. н ив (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие клапан, расположенный во впускном отверстии топливной камеры карбюратора и снабженный приводом от диафрагмы, отделяющей топливную камеру от дополнительного отсека, сообщенного с атмосферой, и трубопровод подачи воздуха под давлением из напорной полости вентилятора для воздействия на диафрагму (1).

Однако в известных устройствах невозможна их перенастройка на другое заданное давление воздуха вентилятора, соответствующее другой частоте вращения двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Для достижения поставленной цель трубопровод подключен к топливной камере карбюратора и снабжен обратным клапаном с регулируемым порогом срабатывания.

На фиг. 1 изображена схема подсоединения устройства к карбюратору двигателя; на фиг. 2 — двигатель внутреннего сгорания с установленным на нем устройством для ограничения частоты вращения.

Устройство содержит клапан 1 (фиг. 1), расположенный во впускном отверстии топливной камеры 2 карбюратора 3 и снабженный приводом в виде рычага 4 на оси 5 от диафрагмы 6. Диафрагма 6 отделяет топливную камеру 2 от дополнительного отсека 7, сообщенного с атмосферой. Имеется трубопровод 8 подачи воздуха под давig лением из напорной полости 9 венти1ятора 10 (фиг. 2) для воздействия на диафрагму 6. Трубопровод 8 подключен к топливной камере 2 карбюратора 3 и снабжен обратным клапаном 11 с регулируемым порогом срабатывания. К рычагу 4 клапана 1

15 присоединена пружина 12. Вентилятор 10 закреплен на коленчатом валу 13 (фиг. 2) двигателя 14. Трубопровод 8 снабжен воздухозаборником 15.

Устройство работает следующим образом.

На режиме холостого хода и малых нагрузок двигателя 14 вентилятор 10 создает в напорной полости (улитке) 9 определенное этим режимом давление воздуха, которое

857524 через воздухозаборник 15 и трубопровод 8 передается к карбюратору 3. Однако обратный клапан 11, отрегулированный на определенное давление (порог срабатывания) соответствук щее определенной частоте вращения двигателя, остается закрытым и не пропускает воздух в топливную камеру 2 карбюратора 3. При этом в топливной камере 2 постоянно поддерживается разрежение, равное разрежению в диффузоре карбюратора 3, обеспечивающее поступление топлива в карбюратор 3. При превышении двигателем заданной максимальной частоты вращения давление, создаваемое вентилятором 10 в напорной полости 9 увеличивается, достигая порога срабатывания обратного клапана 11. Клапан 11 срабатывает и воздух из трубопровода 8 поступает в топливную камеру 2 карбюратора 3.

Под действием давления воздуха диафрагма 6 прогибается, освобождая пружину 12 и закрепленный на ней рычаг 4 с клапаном I, который перекрывает подачу воздуха, вследствие чего происходит резкое обеднение смеси, пропуски вспышки и понижение частоты вращения двигателя. Давление воздуха в напорной полости 9 вентилятора 10 падает и обратный клапан 1 закрывается. Образовавшееся разрежение в топливной камере 2 вызывает прогиб диафрагмы 6, которая, воздействуя на рычаг 4 с клапаном 1, открывает подачу топлива. Уровень топлива поддерживается за счет разности между атмосферным давлением и давлением в топливной камере 2.

Изобретение позволяет перенастраивать частоту вращения двигателя за счет изменения затяжки пружины обратного клапана

Ii, чем достигается надежность и простота в работе.

Формула изобретения

Устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан, расположенный во впускном отверстии топливной камеры карбюратора и снабженный приводом от диафрагмы, отделяющей топливную камеру от дополнительного отсека, сообщенного с атмосферой, и трубопровод подачи воздуха

2о под давлением из напорной полости вентилятора для воздействия на диафрагму, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, трубопровод подключен к топливной камере карбюратора и снабжен обратным клапаном с регулируемым порогом

25 срабатывания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ю 4007717, кл. 123-103, опублик. 1977.

857524

Состав и тель В. И щенко

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 7188/56 .Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх