Способ балансировки рабочего колеса турбомашины

 

СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ, заключающийся в том, что подбирают комплект лопаток, разброс статических моментов которых не превышает заданной величины, определяют статический момент каждой комплекта, делят комплект лопаток на две группы, каждую из групп лопаток устанавливают в пазы диска с учетом их статического момента так, что первую группу лопаток устанавливают через паз, а вторую группу лопаток устанавливают через паз, начиная с второго паза диска, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, установку первой группы лопаток производят с учетом дисбаланса диска, после чего определяют остаточный дисбаланс диска и снимают лопатки, установку второй группы лопаток производят с учетом дисбаланса диска и остаточного дисбаланса диска, затем уравновешивают диск с установленной на нем второй группой лопаток.

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при сборке турбомашин. Известен способ балансировки рабочего колеса турбомашины, заключающийся в том, что определяют статический момент лопаток с учетом смещения центра тяжести лопатки в пространстве, устанавливают лопатки в пазы диска колеса с учетом статического момента лопаток. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ балансировки рабочего колеса турбомашины, заключающийся в том, что подбирают комплект лопаток, разброс статических моментов которых не превышает заданной величины, определяют статический момент каждой лопатки комплекта, делят комплект лопаток на две группы, в каждой из которых лопатки нумеруют по убыванию статического момента, нечетные лопатки устанавливают в одной из половин диска колеса, начиная с первого паза через паз, затем в обратном порядке через паз, а четные лопатки устанавливают во второй половине диска в такой же последовательности, при этом при установке лопаток учитывают их статический момент. Недостатком способов является невысокая точность балансировки, связанная с тем, что не производят окончательной балансировки колеса после установки лопаток, т. к. способы предусматривают только учет статических моментов при установке лопаток в пазы диска колеса, в результате чего колесо считается отбалансированным после установки лопаток. Целью иэобретения является повышение точности. Поставленная цель достигается тем, что установку первой группы лопаток производят с учетом дисбаланса диска, после чего определяют остаточный дисбаланс диска и снимают лопатки, установку второй группы лопаток производят с учетом дисбаланса диска и остаточного дисбаланса диска, затем уравновешивают диск с установленной на нем второй группой лопаток. Предлагаемый способ поясняется фиг.1-3. Подбирают комплект лопаток, разброс статических моментов которых не превышает заданной величины, определяют статический момент каждой лопатки колеса, делят комплект лопаток на две группы, причем количество лопаток в группах равное, если в комплекте четное число лопаток, и одна из групп содержит на одну лопатку больше, если в комплекте нечетное число лопаток. После этого определяют дисбаланс диска, первую группу лопаток устанавливают в пазы диска колеса, начиная с первого паза через паз, с учетом их статического момента и дисбаланса диска так, чтобы уменьшить дисбаланс диска. Однако, устранить дисбаланс диска невозможно, поэтому после установки первой группы лопаток определяют остаточный дисбаланс диска, уравновешивают его технологическим грузом, который затем переносят в диаметрально противоположную точку диска. Снимают первую группу лопаток и устанавливают на диск вторую группу лопаток через паз, начиная со второго паза диска, с учетом дисбаланса диска и остаточного дисбаланса, после чего устанавливают на диск второй технологический, компенсирующий дисбаланс собственно диска. Таким образом, в результате получается, что остается только дисбаланс от установки второй группы лопаток, который устраняют известным образом, нанесением или удалением материала. После установки в паэы диска колеса лопаток первой группы, технологические грузы снимают и считают колесо отбалансированным. Неоднократная балансировка рабочего колеса турбомашины с учетом дисбаланса диска колеса и статического момента каждой лопатки позволяет повысить точность балансировки.

Формула изобретения

СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ, заключающийся в том, что подбирают комплект лопаток, разброс статических моментов которых не превышает заданной величины, определяют статический момент каждой комплекта, делят комплект лопаток на две группы, каждую из групп лопаток устанавливают в пазы диска с учетом их статического момента так, что первую группу лопаток устанавливают через паз, а вторую группу лопаток устанавливают через паз, начиная с второго паза диска, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, установку первой группы лопаток производят с учетом дисбаланса диска, после чего определяют остаточный дисбаланс диска и снимают лопатки, установку второй группы лопаток производят с учетом дисбаланса диска и остаточного дисбаланса диска, затем уравновешивают диск с установленной на нем второй группой лопаток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх