Устройство для стыковки тяжеловесных конструкций

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К йАТЕНТУ

Сеюз Совет<низ

Сфциалнстичесиик

Республик (63) Довелнителъный к патенту (22) Заявлено 020277 (2Ц 2456028/27-11

{23) приоритет - (Щ 020276 (3!) 760247 (33) Финляндия (У)щ кпз

3 бб F 3/08

Государственвый коивтет

СССР оо делам взобретевкя и открытей

Опубликовано 230881Зюллетеиь тЕ 31 ($3) УДК. 621.864 (088.8) Дата оттубликоаания описания 23.0881

Иностранец

Эско Иуука (Финляндия) Г . (ур ... (72) Автор изобретения

Иностранная Фирма Энтропиа Ой (Финляндия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ устройство дяя стыковки тяжело29 весных конструкций содержит кронштейны 1 и 2, установленные на стенке

3 конструкции 4, и кронштейны 5 и бт установленные на конструкции 7. кронштейны 1 и б связаны между

2З собой посредством винтовой пары, выполненной в виде гильзы 8 с противоположными резьбовыми нарезками 9 и

10, и двух ходовых винтов ll и 12,,входящих в гильзу . 8 с обоих ее кон30 цов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно конструированию устройств для стыковки тяжеловесных конструкций.

Известно устройство для стыковки тяжеловесных конструкций, содержащее закрепляемые на наружных поверхностях стыкуетаях конструкций кронштейны,,взаимосвязанные между собой посредством винтовых пар, каждая из которых выполнена в виде гильзы с противоположными резьбовыми нарезками на концах, и ходовых винтов, входжрас в гильзу с обеих ее концов (1).

Недостаток указанного устройства заключается в сложности конструкции .

Цель изобретения, - упрощение конструкции устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для стыковки тяжеловесных конструкций ходовые винты и гильзы выполнены с обеих сторон от реэьбовой нарезки с гладкими поверхностями и снабжены опорами скольжения, соответственно коитактирутещимн между собой.

При этом устройство снабжено приспособлением для синхронизации вращения ходовых винтов, содержащим мйогогранный вал, установленный в гильзе, а каждый из ходовых винтов выполнен с многогранным отверстием, в которое заведен конец многогранного вала с возможностью поворота относительно ходового винта на 90 е

) роме того, гильза на концах выполнена с кромками для предотвраще1тт ния расстыковки. с ней ходовых винтов.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбокут на Фиг. 2 - то же, с частичным продольным раэреэомт на фиг. 3 то же, с поворотным кронштейномт на Фиг.. 4 - узел крепления устро®ства к кронштейну.. 3

Винты 11 и 12 снабжены опорами 13 скольжения, взаимодействующими с гладкими поверхностями 14.

Устройство снабжено приспособлением для синхронизации вращения ходовых винтов, содержащим многогранный вал 15, установленный в гильзе, каждый из ходовых винтов выполнен с многогранным отверстием О, в которое заведен конец вала 15 с возможностью поворота относительно ходового винта на 90о 10

Гильза выполнена с кромками 16, Устройство снабжено закладными штырями 17. Гильза выполнена с профилированной головкой 18 для ключа (на чертеже не показан). 15

Согласно другому варианту исполнения устройство снабжено поворотным кронштейном 19, связанным осью 20 с кронштейном 6, находящимся у кромки конструкции 7. Кронштейн 19 снаб- ро жен упором 21, взаимодействующим с конструкцией 4.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для сближения и стыковки кромок конструкций 4 и 7 соответствующей винтовой пары вращают гильзы 8 соответствующих винтовых пар, при этом одна из винтовых пар приводит к сближенно кромок этих конструкций по горизонтали, а другая — по вертикали, Согласно другому варианту конструкции при вращении гильзы кромки конструкций одновременно со сближением посредством поворотного кронш- 35 тейна 19 совмещаются по горизонтали, Формула изобретения

1. Устройство для стыковки тяже лг-весных конструкций, содержащее закрепляемые на наружных поверхностях стыкуемых конструкций кронштейны, взаимосвязанные между собой посредс .- вом винтовь;х пар, каждая из которых выполнена и виде гильзы с противоположн:.: резьбовыми нарезками на конц " и ходовых am-:тов „. входящих в гильзу с обоих ее концов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовые винты и гильзы вь1полнены с обеих сторон от pe=-ьбовой нарезки с гладкими поверхностями и снабжены опорами скольжек я- ...оответственно контактирующим.. :.=.жду собой, 2, Устройство по п. 1 о т и кч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приспособлением,цля синхронизации вращения ходовых F-,";èíòîí„ содержащим многогранный вал, установленный в гильзе, а каждый из ходовых винтов выполнен с многогранным отверстием, в которое заведен конец многогранного вала с возможностью поворота относительно ходового винта на 90о

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гильза на концах выполнена с кромка;.:.я для предотвращения р :сс.:кс " довых винтов.

Источники к,.„ жр:;ацнь-,: принятые во внк.ланке,, к э::оп pт. ..::.:е

1.Патент США Р 3.182,9:;Б,,кл.969- 37,, 07,06.62 (прототип).

858554

ФигЗ

Эакаэ 7275/91

Тираж 929 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам" изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,,ул. Проектная, 4

Составитель Б. Даньшин

Редактор С. Родикова Техред Т. Маточка " Корректор М. Демчик

Устройство для стыковки тяжеловесных конструкций Устройство для стыковки тяжеловесных конструкций Устройство для стыковки тяжеловесных конструкций 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 740706

Домкрат // 685619

Домкрат // 679515

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом
Наверх